МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Наш друг квадрат»

Галина Аксенова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Наш друг квадрат»

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе с использованием Блоков Дьенеша.

Тема: «Наш друг квадрат»

Программные задачи

Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, тренировать внимательность.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „Наш друг квадрат“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о геометрической форме, квадрат. Учить распознавать формы квадрата в окружающей обстановке.

Классифицировать предметы по признаку величины «Большой», «Маленький».

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, глазомер.

Развивать мышление, координацию движений.

Ход

Воспитатель. Ребята сегодня к нам в детский сад пришли гости. Скажем нашим гостям, здравствуйте.

Воспитатель. У нас еще один гость. Подойдем к столу и поздороваемся с ним.

Дети подходят к столу и садятся на стулья.

Воспитатель. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня квадрат.

Воспитатель. Здравствуй квадрат. Ребята вы помните, он уже приходил к нам в гости.

Дети. Да

Воспитатель. Квадрат, а почему ты сегодня такой грустный? Посмотрите, у него даже слезки текут.

Квадрат. Мои братья маленькие квадраты не могут найти свои домики. А они жили в таких красивых башенках.

Воспитатель. А где же твои братья квадраты.

Квадрат. Да вот же они тихонько сидят коробочке и грустят. Ребята, помогите, пожалуйста.

Воспитатель. Поможем квадратам найти домики?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Возьмите каждый по одному квадрату. Квадраты у нас разноцветные. Алина, какого цвета твой квадрат (опрос детей).

Воспитатель. Ну а сейчас нам пора отправляться искать домики наших друзей квадратов. Для того чтобы найти их мы должны с вами пройти по дорожке из больших синих квадратов.

Воспитатель. Покажите мне эту дорожку.

Дети показывают.

Воспитатель. Из каких геометрических фигур выложена дорожка.

Дети. Квадратов

Воспитатель. Правильно из квадратов. А какого цвета квадраты.

Дети. Синего цвета.

Воспитатель. Правильно квадраты синего цвета.

Воспитатель. А какие они большие или маленькие?

Дети. Правильно большие, синие квадраты.

Шагают по дорожке под музыкальное сопровождение.

Подходят к столу

Воспитатель. Посмотрите на столе у нас лежат карточки, на которых тоже нарисованы дорожки. Дорожки не простые все окошки в них пустые. Чтобы мы прошли по этой дорожке нужно правильно закрыть окошки.

Воспитатель. Окошки у нас квадратной формы.

Дети повторите кокой формы окошки?

Дети. Квадратной формы.

Воспитатель. Окошки у нас разного цвета: синего, желтого, красного. Какого они цвета?

Ответы детей

Воспитатель. А еще квадраты разные по размеру : большие и маленькие.

Воспитатель. Какой квадрат у Гриши большой или маленький? А у Алины?

Ответы детей

Работа с блоками

Воспитатель. Молодцы ребята вы справились с заданием. Но где же наши башенки?

Воспитатель. Ой, что это? Воспитатель обращает внимание на коробки с кубиками.

- Наверное, домики квадратов сломались и нужно построить для наших друзей новые башенки.

Воспитатель. Для синих квадратов построим синие башенки, для красных – красные, для желтых – желтые.

Воспитатель. Полина, какого цвета твой квадрат?

Ребенок. Красного.

Воспитатель. Правильно красного цвета. Построй для своего квадрата башенку красного цвета.

- Мила у тебя синий квадрат. Значит, башенку какого цвета будешь строить ты?

Ребенок. Синего цвета.

Постройка башенок.

Воспитатель. Какого цвета получилась башенка у Алины, а у Гриши?

Воспитатель. Ура башенки готовы! Вот и квадрат теперь улыбается, мы ему помогли. Ну а нам с вами пора гулять. Скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Наш друг квадрат»
Опубликовано: 28 июля 2020 в 19:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД