Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе

Марина Воробьева
Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе.

Задачи:

образовательные:

формировать навыки:

- отличать кубики и шарики друг от друга;

-уточнять и закреплять знания о кубиках и шариках;

- самостоятельно делать выводы;

- закрепить цвета: красный и зеленый.

- слышать команду и выполнять упражнения;

- взаимодействовать друг с другом.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Шар и куб“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, память;

-развивать речь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

-воспитывать чувство радости от ярких, красивых кубиков и шариков;

- воспитывать уважение друг другу.

Методы и приё мы:

- практические: игры малой подвижности, подвижная, словесная игра.

- наглядные: демонстрация, рассматривание.

- словесные: беседа, загадки.

Материалы и оборудование:

Чудесный мешочек, кубики и шарики по количеству детей, квадрат и круг для демонстрации, геометрические фигуры из раздаточного материала, для конструирования.

Форма организации совместной деятельности:

Коммуникативная: загадки, вопросы, рассматривание демонстрационного материала (Квадрат зеленого цвета, и круг красного цвета).

Познавательно- исследовательская: решение проблемной ситуации - найти различие между кубом и шаром (построить из шариков и кубиков башенку); делать выводы.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 10-15 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры и в решении познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью при постройке башенки.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

Ребята, мы сегодня попали на передачу «АБВГДЕЙКА». Посмотрите, нас встречает клоун Клёпа.

Клё па: ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Клё па: ребята, а чем различаются эти фигуры?

У квадрата есть стороны и углы, а у круга их нет.

Клё па: правильно ребятки! А так ли это, мы с вами проверим, выполнив задание. Надо взять в руки карандаши и нарисовать рисунок по точкам.

Дети выполняют задание

. Клё па: что у кого получилось?

Дети называют фигуры у кого, что получилось? (Круг и квадрат).

Клё па: Когда вы соединяли точки квадрата, как двигалась ваша рука?

Прямо, поворот, прямо, поворот….

Клё па: значит, действительно у квадрата есть стороны и углы. А как двигалась рука, соединяя точки круга?

Плавно, без резких поворотов.

Клё па: правильно, поэтому мы можем сделать вывод- у круга нет ни сторон, ни углов.

Вот следующее задание. Надо из кругов и квадратов выложить то, что вы придумаете.

Дети на столе выкладывают изображения любых предметов.

Клё па: молодцы ребята, как хорошо у вас получились вагончик, будка для собаки, скворечник и т. д. Но вы знаете, что у квадрата есть брат. Они очень похожи и называется он куб. У него много сторон и много углов. И у круга тоже есть сестра –это шар.

Проводится физминутка под музыку «Мы повесим шарики»

Клё па: сейчас каждый найдет в «Чудесном мешочке» одну фигуру и назовет её, не глядя.

Дети достают из «Чудесного мешочка» фигуры, называя их.

Клё па: теперь надо встать так, чтобы справа была команда с кубиками, а слева с шарами. У меня есть еще одно важное задание. Надо построить башенку.

Дети строят башню, из кубиков башенка получилась, а из шариков не получается.

Клё па: почему башенка из шариков никак не получается?

Ну они же катятся. У них нет сторон, чтобы лежать.

Клё па: правильно ребятки, этим эти две фигуры и отличаются.

Проводится игра малой подвижности «Передай мяч по кругу».

Рефлексия: Клё па: что понравилось вам больше всего на нашей передаче? Что нового вы узнали? Чем отличается куб от шара? Молодцы ребятки. Вам вручаются медали от программы «АБВГДейка». До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Куб и квадрат» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП «Куб и квадрат» в старшей группе Цель: - совершенствовать знания о геометрических.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №2 «Найди подарок Колобка».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Наталья Григорьева.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный счет в пределах 2. Куб» Обучающие задачи: 1. Учить считать количественным счетом в пределах «2» используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число один. Шар. Круг» Цель: Величина: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине); Отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель. Дать детям представление о круге, показать,что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры осязательно-двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо дерево» «Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В поисках Маши» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы. Задачи: • Учить детей называть геометрические.

Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику»Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Основные образовательные области: художественно-эстетичесая,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке» Педагог: Грецева Елена Валерьевна Школа 1155 Д. О 3 Москва 2017 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2018 в 19:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД