Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В поисках Маши»

Юлия Деревнина
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В поисках Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы.

Задачи:

Учить детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный

• Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание

• Воспитывать чувство взаимопомощи

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „В поисках Маши“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: конверт, письмо от Маши, геометрические фигуры для составления автобуса, фланелеграф, проектор, образец бус.

Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинка грибочка в разрезе, лента для бус, фигурки для бус.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте ребята, сегодня когда я пришла в сад, мне передали письмо. Давайте его прочитаем. (Показываем конверт, достаем письмо и читаем)

- Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Я собирала с подружками в лесу грибы, но ушла от них далеко и заблудилась. Помогите мне вернуться к бабушке с дедушкой. Я буду ждать вас на поляне с желтыми цветами, недалеко от большого дуба. Воспитатель. Ну что ребята поможем Маше вернуться домой.

Дети: Да!

Воспитатель. Для того что бы мы могли доехать до леса нам нужен автобус. У вас на столе лежат геометрические фигуры, давайте соберем из них автобус. (Показываем пример на фланелеграфе, ребята повторяют). Ребята, а расскажите мне какие геометрические фигуры мы использовали чтобы сделать автобус.

Дети. Прямоугольник, квадрат, круг.

Воспитатель. Ребята а сколько у нас в автобусе прямоугольников?

Дети. Один.

Воспитатель. А сколько квадратов?

Дети. Один.

Воспитатель. А сколько кругов?

Дети. Много.

Воспитатель. Молодцы ребята, теперь мы можем отправляться в путь. (Звучит песенка про автобус).

Воспитатель. Ну вот ребята мы и приехали, посмотрите как много деревьев в лесу, как здесь красиво, какой воздух свежий. Пора идти искать Машу. (На проекторе картинка леса)

Воспитатель. Ребята смотрите кто к нам вышел поздороваться.

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко.

Ребята. Зайка.

Воспитатель. Правильно ребята. (На проекторе картинка зайки.) Давайте спросим у него не встречал ли он Машу.

Зайка. Здравствуйте ребята. Я вам подскажу, но сначала поиграйте со мной.

Физкультминутка Зайка

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Зайка. Молодцы ребята, давно я так не веселился. Мне пора отдохнуть, а вам нужно найти ежика, он мне говорил, что встречал Машу.

Воспитатель. Ребята давайте позовем ежика и спросим его про Машу.

Дети. Ежик.

(на проекторе появляется картинка ежика испугавшегося, спрятавшегося в клубок)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, это же ежик, только он нас испугался и спрятался. На какую геометрическую фигуру похож ежик.

Дети. На круг.

Воспитатель. Здравствуй ежик, ты нас не бойся мы тебя не обидим, подскажи нам с ребятами не встревал ли ты Машу.

(картинка на проекторе меняется на ежика)

Ежик. Да видел, мимо проходила, грибы собирала и меня угостила. Только я когда вас увидел испугался сначала и все грибы растерял, помогите мне их собрать.

Воспитатель. Ребята у вас на столе лежат части грибочка, вам нужно составить из них картинку.

Воспитатель. Молодцы ребята, помогли ежику.

Ежик. Ребята найдите самую высокую елку, на ней живет белка, она вас проводит к Маше.

(На проекторе появляется картинка с елками.)

Воспитатель. Ребята, а какая же из этих елок самая высокая. Вот это какая елка?

Дети. Низкая.

Воспитатель. А вот это какая елка?

Дети. Высокая.

Воспитатель. Вот на ней мы и поищем белку. Ребята, а вы знаете где живет белка.

Дети. В дупле.

Воспитатель. Молодцы ребята, а вот и наша белочка. (на проекторе появляется картинка с белочкой)

Воспитатель. Здравствуй белочка, ежик сказал что ты можешь проводить нас к Маше, мы хотим ей помочь вернуться домой.

Белочка. Конечно я вас провожу. Только я занята, делала бусы в подарок сестренкам, но если вы мне поможете, мы быстро все доделаем и пойдем к Маше.

Воспитатель. Ребята поможем белочке.

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас я раздам вам ленточку и фигурки, а вы должны сделать такие же бусы как у белочки. (на фланелеграфе выкладываем образец бус.)

Воспитатель. Ребята, из каких фигур делает белочка бусы.

Ребята. Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель. А какого цвета у нас круг? Квадрат? Треугольник?

Дети. Красный, желтый, зелёный

Воспитатель. Белочка, ребята сделали все бусы и как быстро.

Белочка. Ребята, спасибо вам. Я покажу вам полянку где сидит Маша.

(На проекторе появляется картинка с желтыми цветами и большим дубом, под ним сидит Маша.)

Воспитатель. Вот мы и нашли нашу Машу. - Здравствуй Маша.

Маша. Здравствуйте ребята, я вам так рада. Проводите меня скорее домой. Бабушка с дедушкой наверно уже волнуются.

(На проекторе появляется картинка с домом, рядом с котором стоят бабушка с дедушкой.)

Воспитатель. Вот мы и вернули Машу домой. – До свидание Маша, до новых встреч. Ребята теперь нам и самим пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в автобус и поедем. (на проекторе появляется картинка автобуса, звучит песенка про автобус)

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, сколько добрых дел сделали: с зайчиком поиграли, ежику помогли с грибами, а белочки с бусами. Вам понравилось сегодня в лесу гулять? Давайте в следующий раз пригласим наших новых друзей в гости и узнаем как они поживают?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект досуга по ФЭМП в младшей группе «В гостях у бабушки Маши» Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у бабушки Маши». Задачи : Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Маши». Ивакина Наталья Николаевна Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Чаепитие у куклы Маши» Цель: Формирование представлений детей о понятиях большой, меньше, маленький. Задачи: 1. Продолжать закреплять знания о размерах предметов,.

Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП «Подарки от куклы Маши» Цель: -познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем; -способствовать формированию умения составлять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы «В поисках колобка» Цель: Формирование познавательных действий путем упражнения детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Открытое занятие "Купание куклы Маши" Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Конфетки для куклы Маши»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Конфетки для куклы Маши» Программное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема: «В поисках сокровищ» Цель: закрепление математических.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Программное содержание: закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов.

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши» Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши» Составил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 52 «Ладушки» Горецкая Галина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В поисках Маши»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 11:28
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В поисках Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Деревнина (УИ 1209747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД