Юлия Деревнина
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В поисках Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы.
Задачи:
• Учить детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный
• Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание
• Воспитывать чувство взаимопомощи
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „В поисках Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Демонстрационный материал: конверт, письмо от Маши, геометрические фигуры для составления автобуса, фланелеграф, проектор, образец бус.
Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинка грибочка в разрезе, лента для бус, фигурки для бус.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте ребята, сегодня когда я пришла в сад, мне передали письмо. Давайте его прочитаем. (Показываем конверт, достаем письмо и читаем)
- Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Я собирала с подружками в лесу грибы, но ушла от них далеко и заблудилась. Помогите мне вернуться к бабушке с дедушкой. Я буду ждать вас на поляне с желтыми цветами, недалеко от большого дуба. Воспитатель. Ну что ребята поможем Маше вернуться домой.
Дети: Да!
Воспитатель. Для того что бы мы могли доехать до леса нам нужен автобус. У вас на столе лежат геометрические фигуры, давайте соберем из них автобус. (Показываем пример на фланелеграфе, ребята повторяют). Ребята, а расскажите мне какие геометрические фигуры мы использовали чтобы сделать автобус.
Дети. Прямоугольник, квадрат, круг.
Воспитатель. Ребята а сколько у нас в автобусе прямоугольников?
Дети. Один.
Воспитатель. А сколько квадратов?
Дети. Один.
Воспитатель. А сколько кругов?
Дети. Много.
Воспитатель. Молодцы ребята, теперь мы можем отправляться в путь. (Звучит песенка про автобус).
Воспитатель. Ну вот ребята мы и приехали, посмотрите как много деревьев в лесу, как здесь красиво, какой воздух свежий. Пора идти искать Машу. (На проекторе картинка леса)
Воспитатель. Ребята смотрите кто к нам вышел поздороваться.
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
Ребята. Зайка.
Воспитатель. Правильно ребята. (На проекторе картинка зайки.) Давайте спросим у него не встречал ли он Машу.
Зайка. Здравствуйте ребята. Я вам подскажу, но сначала поиграйте со мной.
Физкультминутка Зайка
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Зайка. Молодцы ребята, давно я так не веселился. Мне пора отдохнуть, а вам нужно найти ежика, он мне говорил, что встречал Машу.
Воспитатель. Ребята давайте позовем ежика и спросим его про Машу.
Дети. Ежик.
(на проекторе появляется картинка ежика испугавшегося, спрятавшегося в клубок)
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, это же ежик, только он нас испугался и спрятался. На какую геометрическую фигуру похож ежик.
Дети. На круг.
Воспитатель. Здравствуй ежик, ты нас не бойся мы тебя не обидим, подскажи нам с ребятами не встревал ли ты Машу.
(картинка на проекторе меняется на ежика)
Ежик. Да видел, мимо проходила, грибы собирала и меня угостила. Только я когда вас увидел испугался сначала и все грибы растерял, помогите мне их собрать.
Воспитатель. Ребята у вас на столе лежат части грибочка, вам нужно составить из них картинку.
Воспитатель. Молодцы ребята, помогли ежику.
Ежик. Ребята найдите самую высокую елку, на ней живет белка, она вас проводит к Маше.
(На проекторе появляется картинка с елками.)
Воспитатель. Ребята, а какая же из этих елок самая высокая. Вот это какая елка?
Дети. Низкая.
Воспитатель. А вот это какая елка?
Дети. Высокая.
Воспитатель. Вот на ней мы и поищем белку. Ребята, а вы знаете где живет белка.
Дети. В дупле.
Воспитатель. Молодцы ребята, а вот и наша белочка. (на проекторе появляется картинка с белочкой)
Воспитатель. Здравствуй белочка, ежик сказал что ты можешь проводить нас к Маше, мы хотим ей помочь вернуться домой.
Белочка. Конечно я вас провожу. Только я занята, делала бусы в подарок сестренкам, но если вы мне поможете, мы быстро все доделаем и пойдем к Маше.
Воспитатель. Ребята поможем белочке.
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас я раздам вам ленточку и фигурки, а вы должны сделать такие же бусы как у белочки. (на фланелеграфе выкладываем образец бус.)
Воспитатель. Ребята, из каких фигур делает белочка бусы.
Ребята. Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель. А какого цвета у нас круг? Квадрат? Треугольник?
Дети. Красный, желтый, зелёный
Воспитатель. Белочка, ребята сделали все бусы и как быстро.
Белочка. Ребята, спасибо вам. Я покажу вам полянку где сидит Маша.
(На проекторе появляется картинка с желтыми цветами и большим дубом, под ним сидит Маша.)
Воспитатель. Вот мы и нашли нашу Машу. - Здравствуй Маша.
Маша. Здравствуйте ребята, я вам так рада. Проводите меня скорее домой. Бабушка с дедушкой наверно уже волнуются.
(На проекторе появляется картинка с домом, рядом с котором стоят бабушка с дедушкой.)
Воспитатель. Вот мы и вернули Машу домой. – До свидание Маша, до новых встреч. Ребята теперь нам и самим пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в автобус и поедем. (на проекторе появляется картинка автобуса, звучит песенка про автобус)
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, сколько добрых дел сделали: с зайчиком поиграли, ежику помогли с грибами, а белочки с бусами. Вам понравилось сегодня в лесу гулять? Давайте в следующий раз пригласим наших новых друзей в гости и узнаем как они поживают?