МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В поисках Маши»

Юлия Деревнина
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В поисках Маши»

Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы.

Задачи:

Учить детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный

• Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание

• Воспитывать чувство взаимопомощи

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „В поисках Маши“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: конверт, письмо от Маши, геометрические фигуры для составления автобуса, фланелеграф, проектор, образец бус.

Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинка грибочка в разрезе, лента для бус, фигурки для бус.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте ребята, сегодня когда я пришла в сад, мне передали письмо. Давайте его прочитаем. (Показываем конверт, достаем письмо и читаем)

- Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Я собирала с подружками в лесу грибы, но ушла от них далеко и заблудилась. Помогите мне вернуться к бабушке с дедушкой. Я буду ждать вас на поляне с желтыми цветами, недалеко от большого дуба. Воспитатель. Ну что ребята поможем Маше вернуться домой.

Дети: Да!

Воспитатель. Для того что бы мы могли доехать до леса нам нужен автобус. У вас на столе лежат геометрические фигуры, давайте соберем из них автобус. (Показываем пример на фланелеграфе, ребята повторяют). Ребята, а расскажите мне какие геометрические фигуры мы использовали чтобы сделать автобус.

Дети. Прямоугольник, квадрат, круг.

Воспитатель. Ребята а сколько у нас в автобусе прямоугольников?

Дети. Один.

Воспитатель. А сколько квадратов?

Дети. Один.

Воспитатель. А сколько кругов?

Дети. Много.

Воспитатель. Молодцы ребята, теперь мы можем отправляться в путь. (Звучит песенка про автобус).

Воспитатель. Ну вот ребята мы и приехали, посмотрите как много деревьев в лесу, как здесь красиво, какой воздух свежий. Пора идти искать Машу. (На проекторе картинка леса)

Воспитатель. Ребята смотрите кто к нам вышел поздороваться.

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко.

Ребята. Зайка.

Воспитатель. Правильно ребята. (На проекторе картинка зайки.) Давайте спросим у него не встречал ли он Машу.

Зайка. Здравствуйте ребята. Я вам подскажу, но сначала поиграйте со мной.

Физкультминутка Зайка

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Зайка. Молодцы ребята, давно я так не веселился. Мне пора отдохнуть, а вам нужно найти ежика, он мне говорил, что встречал Машу.

Воспитатель. Ребята давайте позовем ежика и спросим его про Машу.

Дети. Ежик.

(на проекторе появляется картинка ежика испугавшегося, спрятавшегося в клубок)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, это же ежик, только он нас испугался и спрятался. На какую геометрическую фигуру похож ежик.

Дети. На круг.

Воспитатель. Здравствуй ежик, ты нас не бойся мы тебя не обидим, подскажи нам с ребятами не встревал ли ты Машу.

(картинка на проекторе меняется на ежика)

Ежик. Да видел, мимо проходила, грибы собирала и меня угостила. Только я когда вас увидел испугался сначала и все грибы растерял, помогите мне их собрать.

Воспитатель. Ребята у вас на столе лежат части грибочка, вам нужно составить из них картинку.

Воспитатель. Молодцы ребята, помогли ежику.

Ежик. Ребята найдите самую высокую елку, на ней живет белка, она вас проводит к Маше.

(На проекторе появляется картинка с елками.)

Воспитатель. Ребята, а какая же из этих елок самая высокая. Вот это какая елка?

Дети. Низкая.

Воспитатель. А вот это какая елка?

Дети. Высокая.

Воспитатель. Вот на ней мы и поищем белку. Ребята, а вы знаете где живет белка.

Дети. В дупле.

Воспитатель. Молодцы ребята, а вот и наша белочка. (на проекторе появляется картинка с белочкой)

Воспитатель. Здравствуй белочка, ежик сказал что ты можешь проводить нас к Маше, мы хотим ей помочь вернуться домой.

Белочка. Конечно я вас провожу. Только я занята, делала бусы в подарок сестренкам, но если вы мне поможете, мы быстро все доделаем и пойдем к Маше.

Воспитатель. Ребята поможем белочке.

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас я раздам вам ленточку и фигурки, а вы должны сделать такие же бусы как у белочки. (на фланелеграфе выкладываем образец бус.)

Воспитатель. Ребята, из каких фигур делает белочка бусы.

Ребята. Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель. А какого цвета у нас круг? Квадрат? Треугольник?

Дети. Красный, желтый, зелёный

Воспитатель. Белочка, ребята сделали все бусы и как быстро.

Белочка. Ребята, спасибо вам. Я покажу вам полянку где сидит Маша.

(На проекторе появляется картинка с желтыми цветами и большим дубом, под ним сидит Маша.)

Воспитатель. Вот мы и нашли нашу Машу. - Здравствуй Маша.

Маша. Здравствуйте ребята, я вам так рада. Проводите меня скорее домой. Бабушка с дедушкой наверно уже волнуются.

(На проекторе появляется картинка с домом, рядом с котором стоят бабушка с дедушкой.)

Воспитатель. Вот мы и вернули Машу домой. – До свидание Маша, до новых встреч. Ребята теперь нам и самим пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в автобус и поедем. (на проекторе появляется картинка автобуса, звучит песенка про автобус)

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, сколько добрых дел сделали: с зайчиком поиграли, ежику помогли с грибами, а белочки с бусами. Вам понравилось сегодня в лесу гулять? Давайте в следующий раз пригласим наших новых друзей в гости и узнаем как они поживают?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект досуга по ФЭМП в младшей группе «В гостях у бабушки Маши» Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у бабушки Маши». Задачи : Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Маши». Ивакина Наталья Николаевна Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Чаепитие у куклы Маши» Цель: Формирование представлений детей о понятиях большой, меньше, маленький. Задачи: 1. Продолжать закреплять знания о размерах предметов,.

Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП «Подарки от куклы Маши» Цель: -познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем; -способствовать формированию умения составлять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы «В поисках колобка» Цель: Формирование познавательных действий путем упражнения детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Открытое занятие "Купание куклы Маши" Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Конфетки для куклы Маши»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Конфетки для куклы Маши» Программное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема: «В поисках сокровищ» Цель: закрепление математических.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Программное содержание: закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов.

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши» Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши» Составил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 52 «Ладушки» Горецкая Галина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В поисках Маши»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 11:28
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД