Папки-передвижки

Конспект досуга по ФЭМП в младшей группе «В гостях у бабушки Маши»

Елена Ванина
Конспект досуга по ФЭМП в младшей группе «В гостях у бабушки Маши»

Математическое развлечение в младшей группе

«В гостях у бабушки Маши».

Задачи :

Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с признаками время года (осени). Закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «по одному»; понимать вопрос «сколько?»; Закреплять умение детей выделять отдельные предметы из группы. Развивать умение применять понятия "один" и "много" в игровой ситуации. Учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже (один гриб, одна морковка);

Публикация «Конспект досуга по ФЭМП в младшей группе „В гостях у бабушки Маши“» размещена в разделах

Способствовать развитию двигательной активности детей. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. Воспитывать умение слушать воспитателя. Воспитывать внимательность, желание выполнять действия с интересом.

Речевое развитие: Закреплять звукопроизношение. Продолжать учить делать правильный выдох.

Материал: Набор осенних листьев разных цветов на каждого ребенка, макет грядок, грибочки, морковки, луковицы, чеснок, капуста, две корзиночки, домик бабушки, запись с песенкой поезда и русской народной композицией, угощение для детей (шоколадные грибочки, костюм бабушки.

Воспитатель: Все в сборе

Дети, взрослые,

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Нам "здравствуйте" сказать!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Маше. И поедим мы с вами на поезде. Ребята, а из чего же состоит поезд?

(ответы детей: паровоз и вагончики)

Воспитатель: Правильно, один паровоз и много вагончиков. Я буду паровоз, а вы - вагончики.

Ребята занимайте места.

Тянуть с началом нам нельзя,

Отправляемся в путь скорее друзья!

Поезд отправляется. (звучит песенка паровоза) Ребята строятся друг за другом.

Воспитатель: Вагончики, Вагончики по рельсам стучат,

Везут в деревню к бабушке компанию ребят.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали (дети садятся на стульчики).

Где же бабушка Маша, почему она нас не встречает? Пойду посмотрю где она.

(воспитатель уходит за домик и там переодевается в костюм бабушки)

Играет русская народная плясовая.

Бабушка: Здравствуйте ребятки, здравствуйте котятки. Я бабушка Маша. Как скучала я по вам. С утра угощение для своих внучат готовлю, вот и не успела выйти вас встретить.

Но прежде чем вас угощать, хочу я с вами поиграть.

Скажите мне ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень

(спросить 2-3 детей)

Бабушка: Правильно ребята, осень. А осенью все собирают урожай. И у меня тоже есть огород. Давайте пойдем и посмотрим, какой урожай вырос на моих грядках.

Дети с воспитателем подходят к грядкам.

Бабушка: Посмотрите ребята, что выросло на этой грядке (морковки и качан капусты)

Ответы детей индивидуальные и коллективные

Сколько морковок выросло на грядке (много, а капусты (один качан?

Да, ребята, морковки выросло много, а капуста одна.

Бабушка: А теперь посмотрите какой урожай вырос на этой грядке?

(ответы детей)

Сколько выросло лука (много, а сколько чеснока (один)

Дети уходят с огорода на стульчики

Бабушка: Ребята, а вы знаете, что урожай вырастает не только на огороде, но и в лесу. Отгадайте загадку:

Кто растет в лесу у дорожки?

Есть у него шляпка и ножка.

Дети : Гриб

Бабушка: Правильно ребята, это гриб.

(Бабушка показывает лукошко с грибочками.)

Бабушка: Посмотрите сколько грибочков я для вас собрала в лесу. (много)

(Спрашивать у 2-3 детей индивидуально)

Бабушка предлагает взять всем детям по одному грибу.

Бабушка: Ребята, сколько грибочков вы взяли? (спросить несколько человек)

А сколько грибов осталось в корзинке? (ни одного)

Мы взяли по одному грибочку и в корзине не осталось ни одного гриба.

Затем воспитатель предлагает нескольким детям положить в корзину один гриб, при этом спрашивает, сколько грибов он положил. (Все дети кладут свой гриб в корзинку)

Бабушка: В корзинке не было ни одного грибочка, но мы положили по одному грибочку и их стало много.

Бабушка: А скажите мне, ребята, что происходит осенью с деревьями?

(ответы детей: листья желтеют и опадают, начинается листопад)

Бабушка: да, ребята, осенью в лесу начинается листопад. А у меня в деревне тоже много листьев опадает с деревьев. Посмотрите сколько их лежит под вашими стульчиками. Давайте с листочками поиграем.

(дети берут за веревочку листочек и вытягивают вперед руку с листочком)

Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха

Дует легкий ветерок

И качает так листок. (Выдох спокойный, ненапряженный.)

Дует сильный ветерок

И качает так листок. (Сила выдоха постепенно увеличивается.)

Ветер листик отрывает

И листочек улетает. (Дети подняв листик над головой, отпускают его, Листок падает на ковер)

Бабушка: Вот какой листопад у нас с вами получился. Как много листочков под нашими ногами лежит.

Бабушка: Ну вот и пора вам собираться в обратный путь. Спасибо вам, за то, что навестили бабушку, поиграли со мной. А теперь пойду в свой дом, соберу для вас обещанное угощение. До свидания, ребята.

(Дети прощаются с бабушкой)

Бабушка уходит в дом, а из дома выходит воспитатель с корзинкой грибов.

Воспитатель: Пора ребята нам возвращаться в нашу группу. Вставайте друг за другом, наш поезд отправляется в обратный путь.

Дети под музыку идут вокруг стульчиков.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Давайте же посмотрим, что за угощение передала для нас бабушка Маша. (смотрят, в корзинке лежат шоколадные грибочки)

Сколько ребята в корзинке грибочков? (много)

Да, грибочков много, всем хватит.

Конец.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «У бабушки в гостях» Цель: Обобщить знания полученные ранее. Программное содержание: Развивать чувство ритма. Учить рисовать солнечные лучи, дорисовывая прямые.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Маши и Медведя» Задачи: 1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5; 2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);.

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» НОД: формирование элементарных математических представлений Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Чаепитие у куклы Маши» Цель: Формирование представлений детей о понятиях большой, меньше, маленький. Задачи: 1. Продолжать закреплять знания о размерах предметов,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Куклы Маши» Программное содержание Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «В гостях у Маши.

Конспект ОД по ФЭМП и конструированию во второй младшей группе (итоговое занятие) «В деревне у бабушки и дедушки». Цели: 1. Закреплять умения детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, обозначая словами результаты сравнения. 2. Различать и называть.

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у Бабушки Яги» Цель занятия: закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект по грамматическому строю речи в младшей группе. Тема: В гостях у бабушки. Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «В гостях у Маши и медведя» Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по ФЭМП в младшей группе «В гостях у бабушки Маши»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 23:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД