Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в младшей группе «В гостях у бабушки»

Екатерина Бардакова
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект по грамматическому строю речи в младшей группе.

Тема: В гостях у бабушки.

Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе представлении о домашних животных.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду. Развивать грамматический строй речи : умение изменять существительные с единственного числа на множественное и наоборот, образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышления внимание.

Воспитательная:Воспитывать любовь к животным.

Ход ООД:

Вводная часть:

Воспитатель: Настенька, принеси пожалуйста нашу любимую книгу.

(Настя берёт с полки книгу и из книги выпадает письмо.)

Воспитатель: Ой что это?

Дети: Письмо

Воспитатель: Несите его скорее сюда, и мы узнаем кто его нам написал.

(воспитатель открывает письмо и читает.)

Воспитатель: Так так…Нас пишет Бабушка Василиса и приглашает к себе в гости. Отправимся к ней в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём можно отправится?

Дети: На самолёте, на поезде, на машине, а автобусе.

Воспитатель: Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт чтобы мы могли туда поместиться, на что лучше нам поехать?

Дети: На поезде.

Воспитатель: А вы знаете из чего состоит поезд?

Дети: Да. Поезд состоит из вагонов, колёс.

Основная часть:

(воспитатель показывает картинку, на которой изображён поезд, но у него нет колёс, по всей группе разложены нарисованные колёса.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чего нет у поезда?

Дети: Колёс.

Воспитатель: Правильно, у поезда нет колёс, а без них мы не уедем, поэтому нам надо их найти. Запоминайте, где вы нашли колесо.

(дети выполняют задание и приносят колёса воспитателю.)

Воспитатель: Кирилл где ты нашёл колесо?

Кирилл: Колесо лежало под столом.

Воспитатель: Оля, а ты где нашла колесо?

Оля: Я нашла колесо на стуле.

(поочерёдно подходит каждый ребёнок к воспитателю и разлаживает где он нашел колесо.)

Воспитатель: Молодцы нам получилось починить поезд. Можно отправляться в путь.

(дети строятся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе. Воспитатель останавливается возле первого стала, где сидит кукла бабушки.)

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуйте бабушка Василиса.

Дети: Здравствуйте бабушка Василиса.

Бабушка : Здравствуйте детишки, а вы хотите узнать кто со мной живёт?

Дети: Да.

Бабушка : Тогда проходите на задний двор.

(дети и воспитатель проходят на коврик где расставлены игрушки домашних животных.)

Воспитатель: Смотрите, кто это?

(воспитатель показывает на игрушки, которые стоят на коврике.)

Дети: Корова

Воспитатель: А это?

Дети: Маленький теленок.

Воспитатель: А это?

Дети: Ещё одна корова.

Воспитатель: Сколько коров?

Дети: Много коров.

Воспитатель: Кого вы ещё ведете?

Дети: Мы видим телят.

Воспитатель: Один телёнок, а много?

Дети: Телят.

Бабушка : Кто вы ещё ведете?

Дети: Мы видим быка.

Бабушка : Один бык, а много?

Дети: Быков.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как говорят бык, корова и теленок?

Дети: Они мычат Му-уу

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли ещё животные. Давайте назовём ласково всех животных.

(воспитатель по очереди показывает животных, а дети называют их ласково.)

бык – бычок

свинья – свинка

собака – собачка

баран – барашек

теленок – теленочек

корова - коровка (коровушка)

овца – овечка

щенок – щеночек

коза - козочка

Бабушка : Домашние животные расшалились и стали с вами играть, подскажите, что они делают.

(воспитатель имитирует движения животных, подключая звукоподражание, поощряя детей к называнию предложений.)

щенок-тявкает

собака-грызет

овечка-жует

корова-мычит

свинья-хрюкает

теленок-скачет

Воспитатель: Домашним животным пора отдыхать, давайте попрощаемся с ними и с бабушкой Василисой, скажем им "До свидания!".

Дети: До свидания.

Бабушка : До свиданья дети, приезжайте ко мне в гости.

Рефлексия:

Воспитатель: Занимаем свои места в вагонах. Отправляемся.

(дети строятся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе.)

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? С кем мы познакомились? Чем мы сегодня занимались? Что вы узнали нового? А что вы узнали нового? Кому вы хотите рассказать по наше путешествие?

Публикации по теме:

Формирование грамматического строя речи. «Формирование грамматического строя речи" (Логопедическая группа) Цель: определение звука в разных позициях (слог, слово, предложение.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

Конспект НОД логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему «Транспорт» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Чебурашка" учитель-логопед Турапина Е. А.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи «В гости к Солнышку» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: закрепить правильное употребление предлогов в речи. Задачи: 1. Развивать грамматический строй речи через упражнения.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация. Социализация - развивать желание детей играть вместе с воспитателем в.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи детей второй младшей группы. «В гостях у дедушки и бабушки». Цель: Закрепить знание детьми домашних животных и их детенышей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Закреплять умение употреблять.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Север» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Север» Образовательная.

Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка»Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка» В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима» Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Новости из Простоквашино». (Зима).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 16:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД