Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число один. Шар. Круг»

Ибатуллина Гульнур
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число один. Шар. Круг»

Цель:

Величина: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине); Отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее – короче,

Форма: Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике; Познакомить с кругом, сравнивая его с предметами солнце, шар.

Задачи:

Образовательные задачи продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Расширять словарный запас; уточнить значение слова «цифра 1» и «единица», вовлекать детей в беседу, закрепить умение отвечать на вопросы.

Развивающие задачи: Познакомить с цифрой 1, развивать интерес к математике у детей. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Продолжать развивать творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться; Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: волшебный ящик, конверт, картинки: царя, глобус, солнышко, солнца на наличниках окон, на щитах, одуванчик, подсолнух.

Раздаточный материал: геометрические фигуры треугольник, квадрат, круги большие и маленькие.

Содержание ООД

Дети, смотрите у нас в группе появился какой-то волшебный ящик. Смотрите, на что он похож. Он похож на занавешенное окошко. Давайте попробуем открыть занавес и заглянуть внутрь.

Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рад вас видеть. Я- число Один, Единица, и я- царь чудесной страны, которая называется Математика. Вы так выросли за лето, что мне показалось, что нам пора познакомиться с вами. Через этот театр я и другие числа сможем приходить к вам и рассказывать о нашей стране. Каждый покажите мне один пальчик. Вы знаете, что мы с вами хорошо знакомы. У каждого из вас одна голова и в груди бьется одно любящее сердце.

А кто для каждого из вас одно-единственное на свете? (ответы детей)

Мы живем на одной планете Земля, если смотреть на нее из космоса. Большой голубой шар. Вот такое изображение называется глобус.

Всех нас греет одно Солнце. Солнце-самая близкая к нам звезда. Оно очень горячее и очень большое. Солнце тоже имеет форму шара. А когда вы рисуете солнце, вы также рисуете круг.

В древности люди верили, что изображение солнышко защищает и дает силу. Солнце изображали на наличниках окон, на щитах- вот так. Иногда солнышко изображали просто как круг с точкой в середине.

Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру «Ножки и Ладошки»

У меня есть картинки с предметами длинные и короткие. Если я вам буду показывать картинку длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками.

Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны.

Следующая игра «Подбери по величине»

у вас на каждой столе 2 круга большой и маленький. Около большого круга вы кладете большие фигуры. Около маленького круга - маленькие. Раз, два, три игру начни.

Молодцы. Все справились.

Физминутка. Давайте все встанем и отдохнем. Повторяйте все за мной

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

А вы знаете, есть цветы, которые поворачивают свои головки вслед за солнцем, раскрываются только тогда, когда солнце взойдет, а в пасмурный день совсем не показывают свои личики. И они сами золотые, как маленькие солнышки! Вы их узнали? (показ рисунков подсолнуха и одуванчика).

Дорогие друзья! Мне пора расстаться с вами, но мы в следующий раз встретимся снова, если вы захотите. Я оставлю для вас подарок, а вы не забудьте про мои просьбы. До встречи!

Дети а давайте мы с вами посмотрим, какой же подарок оставил нам царь.

Царь нам оставил (конвертик). Посмотрите какие геометрические фигуры вы видите?

И все они по одному

А теперь давайте заглянем в него. Царь оставил вам картинки с цифрой один, и хочет, чтобы вы эти картинки раскрасили и запомнили число один, единицу.

На столе у вас карандаши. Сели все правильно, спинки выпрямили, ножки вместе, и приступаем к работе.

Итог занятия: Ребята, что вы сегодня узнали нового? С какой цифрой мы познакомились? А вечером о цифре один вы расскажете родителям и подарите им свои рисунки.

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа) Программное содержание: -Продолжать совершенствовать умения находить один и много предметов в окружающей обстановке. -Закреплять умения.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Тема: «Закрепление знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного». Программное.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Конспект открытого НОД по ФЭМП Тема: «Круг, квадрат» Цель; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» .

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок. Круг, квадрат, треугольник. Один — много» Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок» воститатель Чайко ОА ФГБДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №120.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с цифрой 9. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат» Конспект занятия НОД на тему «На помощь к трем поросятам» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

Число 4. Конспект занятия по ФЭМП в средней группеЧисло 4. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Число 4» Воспитатель: Игнатьева Е. С. Программное.

«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг» Образовательная область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Один-много, сравнение множеств,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число один. Шар. Круг»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 17:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...