Чайко Ольга Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок. Круг, квадрат, треугольник. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе
«Пришёл в гости Волчонок»
воститатель Чайко ОА
ФГБДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №120 "
Новосибирск 2018
.
Цели:
Образовательные:
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Пришёл в гости Волчонок, Круг, квадрат, треугольник, Один — много“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
Закрепить умения различать времена года: зима весна, лето, осень;
Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, длинный, короткий.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения
Развивающие:
Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Наглядные средства обучения: игрушка -Волчонок, иллюстрации с изображением времен года: зима весна, лето, осень; цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур, иллюстрация большого и маленького дерева. Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.
Индивидуальная работа: Исправлять ошибки в речи
Словарная работа: активный словарь – широкий, узкий, треугольник, квадрат, круг, овал.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
В: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики
В: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Ребята, к нам пришёл ещё один гость, посмотрите, кто это?
Дети: Это волчонок
В: Правильно, это – волчонок!
В: Наверное, волчонок пришёл к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.
В: Волчонок говорит, что пришёл он из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят», где он учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам волчонка за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у волчонка
В: Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
Д: Да
В: Тогда начнём!
1. Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
2. А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
В: Кто это?
Д: кошка
В: Правильно, посмотрите, какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?
Д: треугольник
В: А голова?
Д: овал
В: А ушки и ножки
Д: треугольник
В: хвостик?
Д: из овала
В: Правильно, теперь посмотрите в углу стола на тарелках лежат геометрические фигуры и попробуйте сами из таких же геометрических фигур составить кошечку.
В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
В: Паровоз
3 задание.
В: Посмотрите, ребята, здесь на столе лежат листочки! Подойдите, посмотрите, они какие?
Д: широкие, узкие, разноцветные
В: Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие, нужно взять только по одному.
В: Саша, какой листочек ты взял? А какого он цвета?
Д: широкий, зелёный
В: Катя, а ты какой листочек взяла? А какого он цвета?
Д: узкий, желтый
В: А теперь посмотрите, мы видим два дерева. Ребята, они одинаковые? Нет. Одно дерево широкое и короткое, а другое узкое и длинное. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокое дерево, а девочки – под низкое. Молодцы!
В: А теперь садитесь на свои стульчики, и будем дальше волчонку помогать.
4 задание.
Ребята, волчонок положил вам тут какие-то картинки. Но чтобы их увидеть надо отгадать загадки:
1 Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
2 Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
3. Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
4. Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Подведение итогов.
Ну вот, ребята, мы с вами и справились с заданиями.
Спасибо вам, ребятки, говорит волчонок, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Волчонок побежал выручать своих друзей.
Давайте попрощаемся с волчонком!
- Ребята, на этом наше занятие закончилось.
Вам понравилось занятие?
Как мы помогли волчонку?
Какие задания вам понравились больше всего?
Какие были для вас трудными?
Попрощаемся с нашими гостями! До свиданья!