Светлана Коростелева
Конспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала «Путешествие по сказке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике (старшая группа) на закрепление пройденного материала
Тема: Путешествие по сказке
Цель:
1. Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством, сравнивать группы предметов по количеству и делить их на две равные части на основании составления пар
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала „Путешествие по сказке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
2. Закреплять умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение пользоваться таблицами, устанавливать и продолжать закономерность.
3. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику
4. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца, чувство взаимопомощи
Материал к занятию : четное количество васильков, ромашек и колокольчиков, сюжетные картинки, карточки с числами, раздаточный материал для детей : лист бумаги, цветные карандаши, карточки с таблицами
1. Вступительное слово воспитателя. (предлагает послушать сказку и, при необходимости, помочь её героям)
2. Воспитатель: В некотором царстве, некотором государстве жил- был царь (показ куклы). И решил он все в своем царстве пересчитать. Взял слуг и поехал. Мимо чего ни ехал царь – все пересчитывал и записывал.
Воспитатель обращает внимание детей на группы предметов : 5 елок, 6 васильков, 7 грибов, 8 ромашек, 9 бабочек, 10 колокольчиков. И предлагает детям помочь царю.
Дети выходят по одному, пересчитывают и, находя нужную цифру, ставят рядом с предметами.
3. Воспитатель предлагает рассмотреть далее домики, мимо которых проезжал царь. (каждому ребенку раздаются таблицы – домики)
синий
красный
По карточкам обсуждаются вопросы:
- Какие фигуры живут в квартирах первого домика?
-Что общего у фигур первой строки? второй строки? Первого столбца? Второго столбца?
- Раскрась те фигуры первого домика.
- Второй домик только построен, фигуры там ещё не живут. Какие фигуры надо поселить в свободные квартиры?
- Указан их цвет или количество? Расселите жильцов, а цвет и количество выберите сами.
(дети самостоятельно выполняют задание, а воспитатель индивидуально проверяет)
4. Долго ехал царь, устал. Решил по полю погулять и цветочки для любимой дочки нарвать ( раскидываются на ковре: ромашки, васильки и колокольчики). Дети – собирают под тихую музыку (медленно, не торопясь)
5. Воспитатель выставляет четное количество ромашек 8, васильков 6, колокольчиков 10 – это букет, который собрал царь.
- Как называются эти цветы? (полевые)
- Приехал царь домой, встретили его две дочки. Букет – один, а дочерей – двое… Что делать?
Работают парами: двое детей делят ромашки, двое- васильки, двое- колокольчики, а потом соединяют и проверяют по сколько цветов в каждом букете (одинаковое ли количество)
6. Решили царевны венок сплести…
Воспитатель выставляет:
Дети выходят по одному и продолжают плести венок.
7. Надели дочери венки, сразу им стало весело, сразу стали красавицами и решили с вами, ребята, поиграть в игру, которая называется «Небылицы». Я буду читать стихотворение, а вы объясните, что в нем не правильно…
По поднебесью, братцы,
Медведь летит,
Медведь летит, хвостом вертит.
Свинья на ели – гнездо свила,
Деток вывела,
Милых деточек – поросяточек.
Поросятки по сучкам висят
По сучкам висят, а полетать – не хотят
8. Подведение итогов.
Разгадали вы небылицы от царевен. Вот и сказке нашей подошел конец, а кто помогал, тот – молодец! Понравилась вам сказка? А что больше всего понравилось в ней делать? А что было для вас трудным?
Конспект занятия по математике (старшая группа) на закрепление пройденного материала
Тема: В гости в соседний детский сад
Цель:
1. Закреплять пространственные отношения, умения сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине
2. Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством, сравнивать группы предметов по количеству и делить их на две равные части на основании составления пар
3. Закреплять умение выделять свойства предметов и использовать символы для их обозначения
4. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук
5. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца, помогать друзьям, при затруднениях, чувство взаимопомощи
Материал к занятию : картинка с изображением мальчиков, набор цифр, геометрические фигуры, раздаточный материал для детей : карточки с символическими обозначением свойств.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости в соседний детский сад. Зашли в группу, а там стоят пять мальчиков (картинка)
- В одной группе жили – были друзья. Сколько их было?
- Звали их: Саша, Витя, Никита, Костя и Рома. Посмотрите внимательно на картинку и скажите кого как звали.
___
1. Саша – самый высокий
2. Витя, Никита и Рома – одного роста
3. Никита – самый толстый
4. Витя – самый худой
5. Костя – самый низкий мальчик
( слева направо: Саша, Рома, Костя, Витя, Никита)
- Как зовут первого слева мальчика? Третьего? Пятого слева? Второго справа?
- Кто стоит между Ромой и Витей? Между Сашей и Костей?
- Кто стоит слева от Саши? Справа от Никиты?
- Если Саша уйдет домой, то сколько мальчиков останется?
2. Друзья, с которыми мы с вами познакомились, очень любят играть в такую игру: один бросает мяч другому и называет число. Тот, кто ловит мяч – называет сперва предыдущее число, а потом последующее. После этого он бросает мяч другому и игра повторяется. Поиграем? (проводится игра)
3. Наши знакомые очень любят заниматься математикой, а особенно решать задачи. Давайте тоже вместе с ними попробуем решить задачи. Зачитывает задачи:
- поставить в ряд цилиндр, шар, конус, куб и пирамиду так, чтобы конус стоял на первом месте слева, куб – на четвертом месте слева, цилиндр стоял справа от куба, а шар – между кубом и пирамидой
(дети работают в группах по четыре человека у столика с фигурами, затем сравниваются две группы)
4. Какие предметы, окружающие нас похожи на цилиндр, конус, пирамиду, куб, шар?
5. Давайте поскачем как мячики…
И скачет, и скачет
И скачет, и скачет,
Мой звонкий, веселый
Оранжевый мячик!
Он очень старался – сто раз проскакал,
сто раз проскакал,
и совсем не устал!
6.- Наши знакомые прислали нам много геометрических фигур и к ним какие то карточки (показывает)
Надо найти нужные фигуры и соотнести с карточкой –схемой.
7. Третья задача – самая интересная. На одном столе лежат цифры (от 1 до 10, на другом – карточки с разным количеством предметов. Надо взять цифру и найти карточку с предметами на один больше, чем цифра. (вызывается 10 человек)
Молодцы, ребята, не подвели. А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Понравилось ли вам наше пребывание в гостях? А что вам больше всего понравилось? С каким заданием ребят, вам было труднее всего справится?
Конспект занятия по математике (старшая группа) на закрепление пройденного материала
Тема: Путешествие в Сказку
Цель: 1. Закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущее и последующее число
2. Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умения ориентироваться на плоскости листа
3. Развивать память, внимание, логику
4. Воспитывать желание доводить начатое до конца, преодолевать трудности, аккуратность, мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает послушать сказку :
- Жил был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как-то царь по своим делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое королевство. Поехал её искать жених- Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба Яга живет. Рассказал Иван- Царевич о своём горе. Баба Яга обещала ему помочь. «Есть у меня волшебное блюдечко, покатишь по нему волшебным яблочком и сразу, но только на секунду покажется то, что тебе надобно. Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь её запомнить – найдешь царевну!»
- Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. Внимательно смотрите карту и запоминайте!
(показ карты)
Дети по памяти рисуют тоже самое у себя на листочках, затем рассказывают, где что расположено, а воспитатель «восстанавливает» карту на доске.
- Карту запомнили, можно и в путь отправляться! Сели на коней и поскакали (физ пауза)
2. Приехали к замку. Вход в него завален камнями (на доске прикреплены в разброс камни с цифрами). Чтобы попасть в замок – камни надо разобрать: (задания)
- возьми камень с числом, которое идет после 5
- возьми камень с числом, которое идет перед 4
- возьми камень с числом, последующим 6
- возьми камень с числом, которое стоит между 10 и 8
И т. д.
3. Ура! Вошли в замок! Идем тихо, на цыпочках (физ. пауза, чтоб нас не заметили стражники! На нашем пути – высокие ступеньки – поднимаемся и шепотом считаем, а теперь ступеньки пошли вниз – считаем. Потолок всё ниже – надо нагнуться. Ну вот – просторнее стало…
4. Что это такое? Ребята, это ловушка! И выбраться мы из неё сможем, если назовём, что тут лишнее (дидактическая игра «Четвертый лишний»)
5. Молодцы! Помогли Ивану Царевичу, да и сами не пропали! Вот перед нами дверь (показ). Дверь на замке. Открыть её сможем, если найдем ключ. Для этого надо соединить правильно цифры на ваших листах от меньшего к большему.
6. Вот мы и помогли Ивану- Царевичу спасти принцессу. Легко вам было? А что вам было особенно трудно выполнить?
Царь на радости такой – прислал вам всем угощение. Молодцы!