МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию экологических представлений «Маленькие помощники человека»

Екатерина Петрович
Конспект занятия по формированию экологических представлений «Маленькие помощники человека»

Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе.

Познакомить детей с обобщающем словом: насекомые, активизировать в речи у детей слова: нектар, улей, муравейник.

Воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение к маленьким обитателем Земли.

Материал: Макеты цветов, травы, лесной поляны, улей, холмик-домик червяка. Шапочки пчел для каждого ребенка, маска медведя, мед. Из папье-маше- бабочки, червяк, муравей; кружки бумажные, цветы для игры.

Публикация «Конспект занятия по формированию экологических представлений „Маленькие помощники человека“» размещена в разделах

Предварительная работа : Наблюдение за червяками на клумбе, разучивание игры «Медведь и пчела», инсценирование стихотворения «Пчелы».

Методы и приемы:

Игровые действия, рассматривания, вопросы, художественное слово, беседа.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите все сюда. Перед нами необычная, красивая поляна. Скажите мне, что растет на поляне?

Дети: Деревья, цветы, трава.

Воспитатель: А как вы думаете, здесь кто-нибудь живет?

Дети: Жучки, бабочки.

Воспитатель: А кому нужны цветы?

Дети: Пчелкам, бабочкам.

Воспитатель: Правильно, а вот и на нашу поляну прилетела красивая бабочка. На какой она цветок села?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Опустилась бабочка на одуванчик и замерла, точно заснула на пушистой желтой подушечке. Весной, как только пригреет солнышко- бабочка тут как тут, она вылетает первой. И все ей рады, ведь она на своих крылышках несет весну.

Посмотрите, дети, что это у бабочки?

Дети: Крылышки, туловище (если дети затрудняются, то воспитатель называет сам).

Воспитатель: Молодцы, дети, бабочки украшают наши парки, луга, леса. Они очень красивые и поэтому бабочек нельзя ловить, убивать.

Посмотрите, дети сюда. Здесь под елочкой большой город, где каждый занят своей работой.

«На поляне возле елок

дом построен из иголок.

За травой не виден он,

а жильцов в нем миллион».

Воспитатель: Кто же здесь трудится?

Дети: Муравьи.

Воспитатель: Правильно, трудятся здесь муравьи. Посмотрите, какой у них большой домик. Его называют муравейником. Давайте все вместе повторим - муравейник. В яркий солнечный день кипит здесь работа. Муравьи куда – то спешат, торопятся, входят и выходят через круглые дырки-ворота на поверхность. Муравьи маленькие, но трудолюбивые.

Ой, птица прилетела на муравейник. Как вы думаете, почему она сидит на муравейнике?

Дети, муравьи лечат птиц. Они вытаскивают из ее крылышек маленьких жучков, которые мешают ей.

Муравьи - безобидные, полезные жители, они санитары леса. Поэтому муравейники нельзя разорять.

Воспитатель: Посмотрите, кто ползет навстречу муравью?

Дети: Червяк.

Воспитатель: Скажите, где живет червяк?

Дети: В земле.

Воспитатель: Видите, бугорок из земли? Это червяк насыпал, когда вылезал наверх, чтобы подышать. А какие длинные ходы под землей он сделал? Как вы думаете, для чего он это делает? А для того, чтобы земля была мягкой, рыхлой. Посмотрите, что растет на поляне?

Дети: Цветы, трава.

Воспитатель: Вот для них и нужна мягкая земля, чтобы цветы лучше росли. Всем растениям нужна работа червяка. И если бы цветы умели говорить, то они бы сказали червякам – спасибо! Вот поэтому червяков нельзя топтать, давить.

В. З-з-з… Домовитая хозяйка

Пролетает над полянкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

Воспитатель: Кто это, дети, прилетел на полянку?

Дети: пчела.

Воспитатель: А где живет пчела?

Дети: В домике.

Воспитатель: Да, каждая пчела живет в своем домике. Этот домик называется – улей. Как называется этот домик? (Ответы детей).

Видите, пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает?

Дети: Собирает мед.

Воспитатель: Пчелка собирает нектар с этих цветков. Нектар – это душистая, сладкая жидкость. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы кашляем, чихаем, когда у нас болит горло, то можно лечиться медом.

А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете пчелками, а я мамой-пчелой.

Воспитатель: Полетели пчелка собирать мед с цветочков.

Мишка-медведь идет

Мед у пчелок унесет.

Пчелки домой!

(Дети летают с цветка на цветок, приседают, как пчелы). Появляется медведь. Он рычит. Дети убегают в домик- улей.

Дети: Этот улей-домик наш

Уходи медведь от нас.

З-з-з…

Ушел медведь к себе в лес. Прилетели пчелки к маме. Только одна пчелка осталась на лужайке. Дальше проходит инсценирование.

«Села в полдень искристый

Пчелка в клевер душистый

Снял шалун колпачок

И накрыл им цветок».

Мальчик бегает по поляне, видит пчелку и ловит ее.

Пчелка-девочка: «З-з-з». Не ломай мой цветок

Дай собрать мне медок

Им ведь всех и тебя

Угощать буду я!»

Пчелка угощает мальчика и всех детей.

Воспитатель: Посмотрите, дети, на нашу поляну, куда это все насекомые делись?

Дети: Улетели, спрятались.

Воспитатель: Кого они испугались?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Давайте поможем насекомым найти свои домики. Кто хочет помочь?

Желающие дети расставляют насекомых около своих домиков. При этом воспитатель спрашивает детей, закрепляет новые слова.

Воспитатель: Ну вот, все насекомые нашли свое место, где они живут. Бабочки, жуки, пчелы, муравьи, червяки - все они наши маленькие помощники. Их нужно беречь, т. к. они приносят пользу природе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа) Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи:.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию экологических представлений «Маленькие помощники человека»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 11:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД