МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Что такое квадрат, учить различать круг и квадрат» (2 фото)

Рыбина Марина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Что такое квадрат, учить различать круг и квадрат»

Программное содержание: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много. Закреплять знания у детей цвета и формы. Развивать память, образное мышление, воображение.

Закреплять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Учить детей обращать внимание на форму предметов. Рассматривание один и множество предметов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Что такое квадрат, учить различать круг и квадрат“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : Геометрические фигуры на каждого ребенка и на каждый стул (круг,квадрат) ,овощи (морковь и капуста, помидоры и огурец) две корзины (большая и маленькая, заяц, поезд.

Организационный момент: Здравствуйте, ребята!

Разносится плач зайчихи (звукозапись).

Воспитатель: Ой, ребята, что случилось? Зайчиха чем то огорчена.

Зайчиха шепчет на ушко воспитателя.

Воспитатель: Ребята, у зайчихи беда, у нее дома голодные зайчата. Она очень за них переживает, ведь у них на полянке пропала вся капуста с морковью. Может быть мы ей сможем помочь? Чем же мы сможем ей помочь?

Дети: Мы отыщем морковь и капусту.

Ход занятия : 1 часть.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно поехать?

Ответы детей: на поезде.

Воспитатель: Правильно, мы с вами поедем искать новую поляну с морковью и капустой на поезде.

Поезд наш не простой, а волшебный. Для того чтобы наш поезд отправился в путь, я раздам вам волшебные билеты. Раздает билеты на каждого ребенка

(геометрические фигуры –круги и квадраты).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты, на что похожи ваши билеты.

Ответы детей: на круг, квадрат - геометрические фигуры. Какого цвета у вас круги – красные, квадраты- желтые. Правильно.

Включается музыка «Паравоз букашка», ребята выстраиваются друг за другом. Проезжают круг по игровой комнате и подходят к стульчикам.

Воспитатель: Приготовьте свои билеты. Вам надо сесть в свой вагончик на котором изображена такая же фигура как ваш билет.

Дети соотносят билеты с фигурами, изображенные на стульчике.

Воспитатель: Сколько у нас поезда?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько вагончиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Звучит музыка «Паравоз букашка» .Поезд поехал. Дети смотрят в окошко.

2 часть:

Воспитатель: Ребята, наша первая остановка. Посмотрите что на этой поляне. На поляне растут помидоры и огурец.

Сколько помидоров? (много).Сколько огурцов? (один).

Воспитатель: Давайте соберем урожай. А зайчиха кушает помидорки и огурчики?

Дети: Нет

Воспитатель: А давайте мы отдадим наш урожай бабушке и дедушке на станции.

Звучит музыка «Паравоз букашка» .Поезд поехал. Дети смотрят в окошко.

Воспитатель: Ой, в наши окошки дует ветер, наш зайка совсем замерз

Физ. минутка. «Согреваем зайку».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Воспитатель: Вот мы и согрели нашу зайчиху. Чух-чух. Ребята посмотрите в окошко, мы прибыли на станцию.

Посмотрите, что здесь растет?

Дети: Морковь и капуста

Воспитатель: Сколько моркови?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько капусты?

Дети: Мало.

Воспитатель: Давайте ребята мы соберем урожай для зайчихи и ее зайчат. Ребята в большую корзину собираем много моркови, в маленькую корзину капусту. Почему мы капусту собираем в маленькую корзину?

Дети: Потому что капусты мало.

Воспитатель: Держи зайчиха урожай, накормишь своих зайчат. А мы, ребята, отправляемся дальше.

Ребята наш поезд дальше ехать не может. Почему он не едет?

Ответы детей: нет колес, нет окошек.

3 часть.

Дидактическое упражнение: «Почини поезд».Ребята подходят чинят поезд.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались.

Понравилось вам, наше путешествие?

Дети: Да

Какие геометрические фигуры, мы сегодня повторили (круг, квадрат).Какого цвета были круг и квадрат? А зачем мы отправились с вами в путешествия? Для кого мы собрали морковь и капусту?

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Что такое квадрат, учить различать круг и квадрат»
Фото «Что такое квадрат, учить различать круг и квадрат»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения группировать фигуры.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Что такое квадрат, учить различать круг и квадрат»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 15:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД