Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое государство»

Киселева Елена Игоревна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое государство»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Математическое государство»

Конспект подготовила : воспитатель Киселева Елена Игоревна

Задачи:

Закреплять умения в порядковом счете от 1до 9;

Различать и называть объемные и плоскостные геометрические фигуры;

Продолжать упражнять детей ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Математическое государство“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас

Развивать любознательность и активность, способность решать логические задачи.

Воспитывать интерес к коллективному взаимодействию, взаимопомощи, взаимоконтролю. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

Материал : числа от 1 до 9, плоскостные и объемные геометрические фигуры, листы А4 цвет карандаши, музыкальное сопровождение, театр настольный, числовые карточки, медали на количество детей, сундучок, ключ.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия

Вводная часть

-Ребята, вы любите сказки? В одной сказке приключилась история, вы хотите ее послушать?

-Но чтоб эту историю послушать, нам надо произнести волшебные слова, и мы с вами окажемся в сказочном царстве. Вы готовы? Раз-два-три в сказочное царство попади (звучит сказочная музыка)

Основная часть

Выставляю театр с героями

В одном сказочном царстве, Математическом государстве жил - был Квадрат - царевич, всех фигур королевич. Был он весёлый, добрый, смелый, правил страной справедливо, и все жители Математического государства, геометрические фигуры, его очень любили. И всё было у них хорошо, но однажды, увидел Квадрат – царевич принцессу Пирамиду из соседнего королевства, и влюбился в неё. Принцессе Пирамиде он тоже очень понравился, но её отец, злой король Конус был против их свадьбы. «Вот ещё, чего не хватало, - сердито говорил он. -«Мы - фигуры важный, объёмные, а он какой-то простачок, из простых фигур, из плоских! Не пара он тебе!» Как ни плакала Принцесса, как ни печалилась, ничего не помогло. Король Конус запер её в высокой башне, за десятью замками, скрыл туманом, заколдовал лесную тропу, вокруг которой появились высокие горы, чтобы Квадрат - царевич к ней пробраться не смог. А Квадрат – царевич, всех фигур королевич, не привык сдаваться, перед трудностями пасовать.). Но самому ему никак не справиться.

Квадрат. - Помогите, ребята!

-Поможем? Вы готовы? Трудностей не боитесь?

-Пошли в перед к приключениям (музыка)

1. Сравнение геометрических фигур в царстве

-Узнал король Конус, что мы хотим Квадрату - царевичу помочь, и решил нам помешать. Перепутал он геометрические фигуры. Посмотрите, на какие 2 группы мы можем разделить геометрические фигуры. (Объемные и плоскостные)

Опрашиваю каждого ребенка – Ваня, назови объемную геометрическую фигуру.

- Ребята вы здорово справились с испытанием Конуса, а нам пора отправляться дальше. (Звучит муз)

2. Числовой ряд

-Ой, ребята, посмотрите все цифры перепутаны. А это второе испытание- нужно разложить числовой ряд и посчитать их по порядку

- Сосчитайте?

-Назовите соседей числа 5(1,2,3,4,6,7,8,9?

- Назови последующее число числа 2 (1,2,3,4,5,6,7,8,9?

- Назови предыдущее число числа 6 (1,2,3,4,5,6,7,8,9?

-Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились!

-Ребята, посмотрите впереди густой туман и совсем ни чего не видно. Это снова проделки Царя Конуса! Как можно рассеять туман, и пройти дальше? (Ответы детей)

3. Разгадай шифровальное письмо.

-Нам надо расшифровать шифровальное письмо. Проходите за столы, слушайте внимательно шифр и записывайте.

1 Нарисуйте в правом нижнем углу зеленый треугольник. 2. Нарисуйте в левом нижнем углу красный квадрат 3. Нарисуйте в правом верхнем углу жёлтый овал. 4. Нарисуйте в левом верхнем углу синий шестиугольник. 5. Нарисуйте по центру оранжевый прямоугольник.

Показываю детям шифровальное письмо, дети сравниваю меняются с соседом по парте и проверяют.

-Ребята, ура туман рассеялся! Нам пора спешить, принцесса Пирамидка нас ждет!

4. Кодовое слово

- Ребята, посмотрите вот и башня. В ней томиться царевна Пирамидка, но дверь закрыта. Что нам делать?

-Ой, Конус оставил нам сундучок, но посмотрите он под кодовым замком. Нам нужное его разгадать. Слушайте внимательно, я вам буду говорить задачки, но они не простые а логические.

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы)

После каждой отгадки выставляю карточку с цифрой

- Ребята, прочитайте код! Давайте попробуем ввести этот код.

- Здорово, у вас получилось. А в сундучке ключ. Скорее помогите Квадрату открыть темницу.

В высокой башне принцесса томится.

Квадрат - царевич ночью ей снится.

Мы по ступенькам в ту башню войдем,

Откроем дверь, и принцессу спасём.

-Вот она, красавица! (фигура из геометрического театра)

Заключительная часть

Квадрат- Спасибо вам большое ребята. За вашу храбрость и активность я как король хочу вас наградить медалями за внимание!

- В царстве стали пировать, с тех пор все жили дружно.

-Ребята, а нам надо возвращаться обратно в группу. Произнесем волшебные слова - Раз, два, три – в группы снова попади (звучит муз)

Рефлексия

-Вам понравилась сказочная история?

-Какое испытание для вас ребята было трудное?

-А что запомнилось больше всего?

-Вы бы хоте еще отправиться на приключения?

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Математическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» Возрастная группа: подготовительная Цель : Расширение, закрепление знаний детей, полученных ранее. Задачи: образовательные: • Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Татьяна Николаенко Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП» в подготовительной к школе группе Структурное подразделение дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» муниципального общеобразовательного учреждения «Карабинская.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по фэмп во 2 младшей группе «Математическое путешествие». Цель: 1. Образовательная: -Закрепить умение находить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много, поровну; учить сравнивать две группы предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины»Цель: обобщить знания и.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цель: Формировать, расширять, систематизировать представления детей о собственном «Я». Совершенствовать умение использовать приобретенные.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие в парке»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие в парке» Цель: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один много. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое государство»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 20:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД