МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Ольга Голубева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Осень»

Цель: формирование познавательных интересов и действий, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желания учиться; сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Осень, Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

2. Закреплять знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времен года.

3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Формировать потребность в регулярной двигательной деятельности.

Развивающая:

1. Находить решение и делать выводы.

2. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная:

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

-воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Методические приемы:

- упражнения перед занятием;

- игровые приёмы;

- наглядные приёмы;

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа : отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.

Оборудование:

Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, таблица «Недостающая фигура».

Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, простые карандаши и карточка «Недостающая фигура», цветные карандаши.

Ход занятия

1часть.

Организационный момент (дети стоят на ковре полукругом).

Мотивация (сюрприз, удивление.)

Используется словесный прием - загадка.

Послушайте и отгадайте загадку:

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим: «Кто ты?»

И услышим … ( Ответ: Осень)

В: Да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора. Посмотрите ребята, какое у нас в группе появилось осеннее дерево. Это не просто дерево, оно волшебное. Посмотрите, какое оно красивое.

- Что вы видите на дереве? (листья). Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем непростые. На листьях осень приготовила вам задания. А давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве. Хорошо, молодцы!

(возле дерева по обоим сторонам стоят столы с разбросанными цифрами от 1 до 10)

В: Осенью всегда дуют ветра. Ребята, посмотрите, подул ветер и сорвал один листочек. Осень приготовила вам игру «Молчанка».

Но сначала, посмотрите у вас на столах лежат цифры от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Приступайте к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились.

Давайте с вами присядем на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).

В. Ребята, посмотрите перед вами лежат математические наборы. Нужно из них достать цифры и выложить перед собой.

Теперь мы можем начать игру «Молчанка». Правила игры такие: вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно:

- Покажите цифру, обозначающую, сколько ножек у стола? (4).

- Сколько ушей у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько осенних месяцев? (3).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

В: Ребята, вы молодцы, но посмотрите: снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз «Осень» предлагает нам немного поиграть.

Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично

Девочки и мальчики. Соединить в замок.

Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.

1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.

1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев.

Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.

В: Снова ветер подул и сорвал листочек. В этот раз, Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура», посмотрите на доску.

- Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры).

- Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?

(треугольник, прямоугольник, круг).

- Во втором ряду? (круг, квадрат, прямоугольник).

- В третьем ряду? (квадрат, треугольник, круг).

- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду? Я раздам вам карточки, и в этих карточках, вы нарисуете фигуру, которой не хватает в каждом ряду.

- Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и приступаем к выполнению задания.

Проверяем задание.

Молодцы! Убираем карточки на край стола.

В: Ребята, вы молодцы, но посмотрите: снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз «Осень» предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем у своих столов и немножко разомнемся.

Физкультминутка. (В понедельник)

В понедельник я купался, (изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал (изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (умываемся.)

А в четверг в футбол играл (бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.)

Очень долго танцевал (кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал (дети садятся на стульчики.)

В. Ребята, а теперь давайте присядем на свои места. Посмотрите, какай сильный ветер, он сорвал еще один листочек. И «Осень» предлагает нам превратиться в дождик.

«Дождик»

В. «Ребята! Давайте на минутку отвлечёмся от урока. И послушаем дождик».

Для выполнения этого упражнения дети кладут пальцы на край стола, за которым сидят. Педагог предлагает тихонечко побарабанить пальцами по столу и показывает, как это делается, читает стихотворение, состоящее из вопросов. Педагог: «Ребята! Каждый из вас мысленно отвечает на заданные вопросы. Если ответ на вопрос «да», то дробь по столу усиливает тот, к кому это относится. Получится, что дождь в одни моменты нарастает и превращается в весёлый ливень, в другие – утихает, становится еле слышным. Итак, послушаем наш дождь!»

- Кто из вас, ребятки

любит шоколадки?

- Кто в косички ленты заплетает?

- Кто по полю мяч гоняет?

- Кто умеет шевелить ушами?

- Кто по дому помогает маме?

- У кого в квартире кот?

- …или пёс (наоборот?

- Кто поёт неплохо?

- У кого есть брат?

- …а сестренка-кроха?

-…огород?

-…и сад?

- Кто рисует?

- …лепит?

-…клеит?

- Кто всех рассмешить умеет?

- Кто читает вслух стихи?

- Кто у нас – ученики?

В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает, на этот раз посмотреть, как вы справитесь с этим заданием. Игровое упражнение «Шьем шарфики для кукол».

В. «Ребята, у вас на столах лежать цветные полосочки, представьте, что это – ткань и из нее мы будем шить шарфики для кукол. Вот такой длины» (показываем мерку).

Дети вспомните правила измерения: начинать измерять от края полоски; прикладывать полоску-мерку к полоске; отмечать конец мерки карандашом.

В. Ребята, давайте подсчитаем сколько раз мерка уложилась в плоскости? (ответ детей). Сколько шарфиков у вас получилось? Давайте их разрежем.

В: Ребята, посмотрите, остался один листочек, давайте посмотрим, что там за задание для нас оставила «Осень». Осень предлагает нам немножко отдохнуть. (гимнастика для глаз).

«Глазки»

(снятие зрительного напряжения)

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу.

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз

Итог.

В: А теперь посмотрите на наше дерево, все листочки с него облетели, а это значит, что мы выполнили все задания осени, вы были очень внимательны и порадовали ее. И она приготовила для вас сюрприз.

(Под деревом стоит корзина с яблоками).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 20:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Голубева (УИ 963237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД