Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Осень в гостях у детей»

Елена Письменская
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Осень в гостях у детей»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Осень в гостях у ребят»

Воспитатель: Письменская Е. В.

Осень в гостях у ребят

Цель: Продолжать развивать математические представления, систематизировать знания детей об осени.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Осень в гостях у детей“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей пользоваться счетом в пределах 10; выстраивать числовой ряд ;

- Продолжать учить самостоятельно решать задачи - Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги;

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах; - Закрепить временные понятия: знания о последовательность дней недели, времен года, месяцев года;

- Продолжать учить самостоятельно решать задачи

Развивающие задачи: - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания ; - Развивать смекалку, зрительную память, воображение; - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям; - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - Осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль; - Оценивать самого себя.

Здоровьесберегающие задачи: - Следить за осанкой детей, обеспечить достаточное освещение в группе.

Демонстрационный материал:

вырезанные из картона осенние листья с цифрами, магнитная доска, дерево с листочками (с заданиями, числовой ряд от 1 до 10, мяч,.

Раздаточный материал

Математические наборы цифр, плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят по кругу

- Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть?

Дети: (ответы детей).

Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришла гостья, а как ее зовут вы узнаете, если внимательно послушаете меня.

Воспитатель загадывает загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

Что за время года? – спросим,

Нам ответят : «Это…» (Осень)

Ребята, о каком времени года говорится в загадке?

1. Воспитатель: Посмотрите на доску, здесь выросло дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями.

Посмотрите, какое оно красивое. Посмотрите, какое оно красивое.

- Что вы видите на дереве? (листья)

-Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

Кто же перекрасил все листья? (осень)

А что происходит с листьями осенью? (желтеют)

- А подует осенний ветер и листья с деревьев срывает.

А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.

- Давайте посчитаем листочки на дереве.

Счет от 1 до 10, от 10 до 1.

Подул ветер и сорвал листочек.

1) Давайте составим с помощью листьев число 6 так,чтобы один и тот же цвет листочка не повторялся.

-Сколько всего листочков в вашем букете? Какого цвета?

2) Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».

На доске вывешены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне стоит мороз,

Льдинкой росписи нанес.

(Зима)

Полюбуйся,

Весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

И. Никитин. Весна

Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло!

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком.

В. Берестов. Лето

Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет…

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг.

О. Иваненко. Осень

3) «Математическая разминка»

• Сколько месяцев в году?

• Какие осенние месяца вы знаете?

• Какой месяц сейчас?

• Какой месяц был перед октябрем?

• Какой месяц наступит после октября?

4) Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой красивый букет осенних листьев нам подарила осень. Осенью часто бывает листопад. Вот и у нас на ковре разбросаны осенние листья. На каждом листике стоит цифра. Я слышу, как цифры спорят между собой. Каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок и расставим цифры от 1 до 10. Воспитатель раздает детям листочки, дети выстраиваются по порядку от 1 до 10.

5. Воспитатель :

А осень приготовила игру «Молчанка». Играть будут те, кто правильно выложит из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 10.

- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

- Сколько рожек у коровы? (2).

- Сколько ушек у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько месяцев осенних? (3).

Молодцы! Соберите цифры и положили на край стола

6. Воспитатель: Осень предлагает поиграть с ней.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо. (ладошками машут в лицо)

Закачалось деревцо. (махи вытянутыми руками)

Ветерок все тише, тише. (руками показывают как утихает ветер, приседают)

Деревцо все выше, выше. (поднимаются на носочки)

Молодцы!

7. Воспитатель: Осень предлагает нам задачки на сообразительность.

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2).

2. Самосвал ехал в поселок.

По дороге он встретил 3 легковые машины.

Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).

3. Стоит в поле дуб.

На дубе 3 ветки.

На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок? (0).

4. Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист и желтый лист.

Липы лист и клена лист.

Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев сосчитал?

5. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

6. Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, вы отлично справились с заданием. Кленовые листочки подготовили для нас еще несколько заданий.

Осень приготовила вам математические загадки:

8) На столе у меня разложено много фигур. Я буду загадывать загадки, а вы отвечать.

1. Узнаешь сразу ты кто я, на меня ты посмотри,

у меня всего три угла, три стороны,

три пика острия. Кто я? (треугольник)

2 Он давно знакомый мой,

каждый угол в нём прямой,

все четыре стороны одинаковой длины,

всем представиться я рад,

а зовут меня…. (квадрат)

3 Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу-чу далеко я укачу,

вагончики зелёные бегут,

а круглые колёсики тук-тук.

Дети, на какую фигуру похожи колёсики? (круг)

- Молодцы! И с этим заданием справились

9. Воспитатель:

А сейчас возьмите лист бумаги и карандаш и слушайте внимательно меня и выполняйте всё точно,

-В центре листа нарисуйте треугольник, в верхнем правом углу квадрат, в нижнем левом круг, над треугольником прямоугольник.

- Молодцы! И с этим заданием справились.

10. Воспитатель:

Остался последний листочек.

Игра «Живая неделя».

Воспитатель вызывает к доске семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник, вторым – у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели.

А сейчас мы с вами поиграем. Слушайте внимательно и выполняйте движения.

Хорошо, что солнце светит? (Изображают солнце)

Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (Изображают ветер)

Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо, идти с друзьями? (Шагают)

Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (Обнимают себя)

Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо, в краю родном? (Разводят руки в стороны)

Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо, там, где наш дом? (Изображают дом)

Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (Кружатся)

Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Хорошо, что все мы вместе

(Выставляют большой палец вперед

Хорошо! (Хлопают в ладоши)

Итог.

А теперь садитесь красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу.

- Ребята, кто был у нас в гостях? (осень)

- А что осень принесла с собой? (задания)

- Какие задания вам понравились?

Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила вам на память осенние листья.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Осень в гостях у детей»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 07:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД