Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Цель: создание условий для развития знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

- закрепить знания о днях недели, умение составлять арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ;

- развивать зрительную память, воображение;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Образовательная область: познавательное развитие.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах

- дидактические игры математического содержания;

Раздаточный материал : карточки с заданиями, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я нашла на столе письмо от королевы из страны «Математики».

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Королева страны математики

-Ну, что отправимся в путь! Я предлагаю нам отправиться в путешествие по морю. Скажите, на чём можно плыть? Всё верно, я предлагаю вам вот такой большой корабль (столы, стулья, чтобы занять место, возьмите номерок и присаживайтесь согласно указанной цифре.

-Чтобы не потеряться на морских просторах,королева прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова.

Итак, отправляемся в путь (звучит музыка «Шум моря»)

-Ребята перед нами первый остров. Посмотрит, что на нём изображено?

Остров 1 : «?»

- Как вы думаете,что ждёт нас на этом остраве?

Назвать дни недели.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель:

- Ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. (Шум моря) Остров 2 : «Цифры, знаки»

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, а кто на этом острове живёт?Ребята на острове случилась беда,все цифры и знаки поменялись местами и не могут понять,где их место.

- Нам нужно,как можно быстрее помочь им.

-Перед вами лежат карточки с цифрами. Выложите числовой ряд от 1 до 10.

- Проиграем в игру «Повторюшка» .

- Следующее задание. Перед вами карточки с числовым рядом, но как вы видите в некоторых окошечках пропущены цифры. Ваша задача выложить цифры каких не хватает.

- Сейчас попробуем ещё одно задание, это задачи.

- Первую разберём вместе.

Мама поставила в вазу 2 тюльпана и 4 лилии. Сколько цветов получилось в букете?

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)

- Следующую задачу придумайте сами. (по картинкам)

-Ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. (Шум моря)

Остров 3 «Отдохни»

Воспитатель:

- Предлагаю всем немного отдохнуть. (выходим на ковёр, игра «Музыкальный кубик»

- Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь (присаживаемся, звучит шум моря)

Остров 4. Геометрических человечков

- Ребята, посмотрите, что вы видите на острове? Ничего?Остров не заселён.

Давайте это исправим. Как вы думаете, кто мог бы жить на острове?

- Какие это фигуры? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

- А давайте, из этих геометрических фигур сделаем человечков и поселим их на этом острове. (геометрические наборы)

- Из каких геометрических фигур состоит твой человечек (имя ребёнка)

Воспитатель:

- Вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! (Шум моря) Вижу остров!

Остров 5 : «!»

- На этом острове вам полагают игру «Чего не стало»(картинки)

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите мне пожалуйста, мы справились с заданиями королевы математики? Предлагаю отправится назад в детский сад. (шум моря)

Рефлексия: Ну, вот мы и вернулись. (выходим на ковёр) Ребят, у меня на столе лежат цифры 5 и 4. Оцените себя сами, если сегодня не ошибались, были активны, внимательны, то возьмите себе 5, а если что-то не получилось, вызвало затруднение 4.(спросить, если у кто-то взял 4,почему,что не получилось)Занятие окончено, всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 13:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД