Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»

Ольга Сергеева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

• Закрепить структуру задачи.

• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

• Закреплять умение строить фигуры из мозаичных кубиков;

• Закрепление состава числа 8, умение раскладывать число 8 на два меньших;

• Закрепить умение расставлять фигурки медведей под диктовку;

• Закреплять геометрические фигуры, умение строить из них разные узоры.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризных моментов, выполнение заданий по образцу, под диктовку, творческое упражнение (составление узора)

Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: презентация, карта зоопарка, билеты, мешочки с заданиями, 6 яблок, 6 бананов, 8 фигурок рыбок, 5 бочонков с мёдом, 9 морковок.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, мозаичные кубики, геометрические фигуры, табло с разметкой и 20 кубиков, фигурки медведей, пенёчки.

ХОД НОД:

Мотивация:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

«Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

- Ребята, а вы любите ходить в зоопарк? (ответы детей)

Как вы смотрите на то, чтобы отправиться в зоопарк прямо сейчас?

- Ребята, мы можем пойти в зоопарк без угощения? (ответы детей)

Игра "Посчитай"

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и кладут в корзинки продукты:

1) Положи в корзину столько бананов, сколько ушей у трех кошек (шесть)

2) Положи в корзину столько рыбы, сколько лап у двух собак (восемь)

3) Положи в корзину столько бочонков с медом, сколько пальцев на одной руке (пять)

4) Положи в корзину столько яблок, сколько хвостов у шести коров (шесть)

5) Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять). Положи в корзину столько моркови.

- Какие молодцы! На все вопросы мои ответили!

Угощение приготовили, теперь мы можем отправляться.

На слайде карта зоопарка.

- Ребята, я заранее взяла карту зоопарка, давайте её рассмотрим.

Что на ней изображено?

- Хорошо. Скажите, что вы видите в верхнем левом углу? (касса)

Что вы видите в верхнем правом углу? (бассейн с тюленями)

Что вы видите в нижнем левом углу? (загон с козами и овцами)

А что нам показывают стрелочки? (наше движение)

- Замечательно.

- Скажите, пожалуйста, чтобы попасть в сам зоопарк, что мы должны с вами сделать? (купить билеты)

Подходим к кассе, покупаем билеты, оставляют угощение для зверей на столе у кассы.

- Хорошо, билеты куплены.

- Ребята, у меня к вам есть предложение. Я вам предлагаю не просто ходить по зоопарку и любоваться животными, но и составлять про них задачи. Как вы на это смотрите? Ребята, а животные тоже придумали для нас задания, которые вы должны выполнить. Задания находятся в мешочках. На мешочках изображены животные.

Вспомним структуру задачи. Из каких частей состоит задача?

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Теперь можем смело ходить по зоопарку и рассматривать животных! С чего начнем наш обзор? Кого из животных мы посетим первыми? Обращаемся за помощью к карте и смотрим на стрелочку.

(клетку с обезьянами)

- Рассмотрите обезьян. Вы можете мне сразу сказать, сколько обезьян в клетке? (6) А что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько обезьян в клетке? (Посчитали)

- Придумайте задачу про обезьян.

(На верхней ветке сидели 3 обезьяны, а внизу играли еще 3 обезьяны. Сколько обезьян было в клетке)

- Ребята, какое же задание приготовили для нас обезьяны? Милана, принеси, пожалуйста, мешочек, на котором изображена обезьяна.

В мешочке мозаичный кубик.

- Ребята, сколько обезьян в клетке? (6) Они вам предлагают из 6 мозаичных кубика составить узор по схеме.

- Молодцы! Выполнили задание.

- Хорошо. Идем дальше. Смотрим в карту. Куда стрелочка показывает?

(на бассейн с тюленями)

- Чем занимаются тюлени? (кто-то плавает, кто-то лежит на камнях)

Вы можете сказать сразу, сколько всего тюленей в бассейне? Расскажите, как узнали? (посчитали)

Придумайте задачу.

(На камнях лежат 4 тюленя и ещё 4 тюленя купаются. Сколько всего тюленей в бассейне)

- Задачу мы составили, теперь надо выполнить задание от тюленей. Арсений принеси мешочек, который нам приготовили тюлени.

В мешочке кубики для состава числа.

- Ребята, вам надо разложить число 8 на два меньших числа.

Справились с заданием? Молодцы!

Сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть с животными.

Физминутка (музыкальная)

- Отдохнули немного? Двигаемся дальше. Смотрим на карту. Куда нам надо идти? (к вольеру с медведями)

- Скажите, сколько медведей в вольере? (5) Как узнали? (посчитали)

- Придумайте задачу.

(В вольере жили 3 взрослых медведя и 2 медвежонка. Сколько всего медведей жило в вольере)

- Варя, принеси мешочек, которые приготовили нам медведи.

В мешочке фигурка медведя.

-Ребята, вам надо расставить медведей на пенечки. Я вам буду говорить на каком пенечке какой медведь стоит и куда он смотрит. Готовы?

- Молодцы! Справились с заданием.

- Здорово. Двигаемся дальше. Куда нам надо идти, смотрим на карту.

(к загону с козами и овцами)

- Да, ребята, а здесь животных очень много. Все животные одного цвета. (нет)

- Можем мы сразу ответить, сколько животных? (нет)

- Так как животных много, я вам помогу их сосчитать.

- Сколько козочек в загоне? (6)

- Сколько овечек? (9)

- Сможете мне сказать, сколько всего животных в загоне? (15)

- Арина, принеси мешочек, который приготовили нам козочки и овечки.

В мешочке геометрические фигуры.

-Ребята, вам из геометрических фигур предлагается составить узор. Работать будете в парах.

- Смотрим на карту. Всех животных посмотрели? (всех)

- Ребята, расскажите, куда мы с вами сегодня ходили? Мы просто ходили, смотрели животных или что-то еще делали? Давайте вспомним, какое угощение мы с вами принесли, и хватит ли его животным?

Что вам запомнилось больше всего? Что было трудным для вас? Я благодарю вас за прогулки по зоопарку.

- Отправляемся в детский сад!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 12:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки