Надежда Проклова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использование палочек Кюизенера. «Построим корабль капитану Угадайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использование палочек Кюизенера. «Построим корабль капитану Угадайке».
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании палочек
Кьюзенера.
Задачи:
Закреплять умение в прямом и обратном счете в пределах 10; умение решать простые задачи на сложение; записывать решение задачи с помощью палочек.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использование палочек Кюизенера, „Построим корабль капитану Угадайке“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Подготовительная группа
- Темочки
Упражнять детей в составе числа 4 и 5.
Развивать логическое мышление, внимание, память и умение детей ориентироваться в пространстве;
Воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование:
палочки Кюизенера, картинки цифр, схемы корабля.
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я капитан Угадайка, живу на острове Развивайка
Я к вам прибыл в гости, но пока я к вам добирался, со мной случилась беда. Мой корабль ударился об скалы и разрушился. И теперь я не смогу вернуться обратно на свой остров. Ребята вы сможете мне помочь вернуться на остров? Но чтобы вы могли помочь мне вернуться нужно, сделать несколько заданий. Вы с ними справитесь? Ребята. Да.
Ребята, как вы думаете, а как я смогу вернуться на остров?
Правильно нужно сделать корабль.
Ребята, а из чего мы сможем сделать корабль? Ответы детей.
А я предлагаю вам отгадать загадку из чего мы будем делать корабль.
Эти предметы обозначают число в цвете или их называют еще цветными числами.
Правильно, молодцы это цветные палочки Кюизенера. Достаю из рюкзака палочки.
Чтобы сделать корабль вы должны уметь хорошо считать, быть внимательными и сообразительными. Вы согласны со мной? Тогда приступим.
Возьмите по одной палочке любого цвета и найдите свое место, соотнося её с цифрой.
Молодцы, все нашли свое место.
Построить корабль, очень сложное задание и для этого мы сделаем разминку для ума.
Постройте из палочек лесенку и посчитайте ступеньки от 1 до 10.
А теперь от 10 до 1.
Назовите соседей числа 6 и покажите эти числа. (5 и 7). Соседей числа 4, покажите эти числа. (3 и 5).
Покажите палочку которая выше голубой и ниже желтой. (красная). Какое число обозначает красная палочка? (4).
Покажите палочку, которая ниже синей и выше черной. (бордовая) Какое число обозначает эта палочка? (8).
Молодцы ребята, с заданиями справились.
А теперь нам нужно выполнить еще одно задание, решить задачки.
Посмотрите на экран.
В море плавало 3 корабля и к ним приплыло еще 2 корабля
Сколько стало плавать кораблей в море?
Решение задачи выполняем палочками на столе.
Вторая задача На остров прилетели 4 птички и потом еще к ним прилетели 3 птички. Сколько птичек прилетело на остров?
Решение выполняем палочками на столе.
Физминутка.
А теперь выполним еще одно задание.
Посмотрите на экран.
Назовите эти цифры. (4 и 5) Сделайте палочками состав числа этих цифр.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
А теперь поиграем в игру. Какой палочки не стало? Молодцы вы очень внимательные.
Но а теперь приступим к строительству корабля.
Посмотрите на экран.
По этой схеме вы должны выложить палочками этот корабль.
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Теперь я смогу отправиться на свой остов на корабле, который вы сделали.
Трудные были задания?
Какое самое было сложное задание?
Вы с ними справились?
Молодцы.
А теперь мне пора отправляться в путь.
До свидания ребята!