Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использование палочек Кюизенера. «Построим корабль капитану Угадайке»

Надежда Проклова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использование палочек Кюизенера. «Построим корабль капитану Угадайке»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использование палочек Кюизенера. «Построим корабль капитану Угадайке».

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании палочек

Кьюзенера.

Задачи:

Закреплять умение в прямом и обратном счете в пределах 10; умение решать простые задачи на сложение; записывать решение задачи с помощью палочек.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использование палочек Кюизенера, „Построим корабль капитану Угадайке“» размещена в разделах

Упражнять детей в составе числа 4 и 5.

Развивать логическое мышление, внимание, память и умение детей ориентироваться в пространстве;

Воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

палочки Кюизенера, картинки цифр, схемы корабля.

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я капитан Угадайка, живу на острове Развивайка

Я к вам прибыл в гости, но пока я к вам добирался, со мной случилась беда. Мой корабль ударился об скалы и разрушился. И теперь я не смогу вернуться обратно на свой остров. Ребята вы сможете мне помочь вернуться на остров? Но чтобы вы могли помочь мне вернуться нужно, сделать несколько заданий. Вы с ними справитесь? Ребята. Да.

Ребята, как вы думаете, а как я смогу вернуться на остров?

Правильно нужно сделать корабль.

Ребята, а из чего мы сможем сделать корабль? Ответы детей.

А я предлагаю вам отгадать загадку из чего мы будем делать корабль.

Эти предметы обозначают число в цвете или их называют еще цветными числами.

Правильно, молодцы это цветные палочки Кюизенера. Достаю из рюкзака палочки.

Чтобы сделать корабль вы должны уметь хорошо считать, быть внимательными и сообразительными. Вы согласны со мной? Тогда приступим.

Возьмите по одной палочке любого цвета и найдите свое место, соотнося её с цифрой.

Молодцы, все нашли свое место.

Построить корабль, очень сложное задание и для этого мы сделаем разминку для ума.

Постройте из палочек лесенку и посчитайте ступеньки от 1 до 10.

А теперь от 10 до 1.

Назовите соседей числа 6 и покажите эти числа. (5 и 7). Соседей числа 4, покажите эти числа. (3 и 5).

Покажите палочку которая выше голубой и ниже желтой. (красная). Какое число обозначает красная палочка? (4).

Покажите палочку, которая ниже синей и выше черной. (бордовая) Какое число обозначает эта палочка? (8).

Молодцы ребята, с заданиями справились.

А теперь нам нужно выполнить еще одно задание, решить задачки.

Посмотрите на экран.

В море плавало 3 корабля и к ним приплыло еще 2 корабля

Сколько стало плавать кораблей в море?

Решение задачи выполняем палочками на столе.

Вторая задача На остров прилетели 4 птички и потом еще к ним прилетели 3 птички. Сколько птичек прилетело на остров?

Решение выполняем палочками на столе.

Физминутка.

А теперь выполним еще одно задание.

Посмотрите на экран.

Назовите эти цифры. (4 и 5) Сделайте палочками состав числа этих цифр.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

А теперь поиграем в игру. Какой палочки не стало? Молодцы вы очень внимательные.

Но а теперь приступим к строительству корабля.

Посмотрите на экран.

По этой схеме вы должны выложить палочками этот корабль.

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Теперь я смогу отправиться на свой остов на корабле, который вы сделали.

Трудные были задания?

Какое самое было сложное задание?

Вы с ними справились?

Молодцы.

А теперь мне пора отправляться в путь.

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использование палочек Кюизенера. «Построим корабль капитану Угадайке»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 09:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД