Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем Фиксикам»

кузьминых татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ.

«Поможем Фиксикам».

Конспект разработан и проведен воспитателем ВКК Кузьминых Татьяной Владимировной МБДОУ детский сад "Солнышко"

Цель: Развивать математические способности детей.

Задачи:

1. Обучающие:

-Учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сожжение и вычитание.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ „Поможем Фиксикам“» размещена в разделах

-Учить пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно».

2. Развивающие:

- Развивать быстроту мышления.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством игровых заданий.

3. Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

-психолого-педагогические приемы (контрольные вопросы, риторические вопросы).

-ИКТ

-познавательные игры.

-упражнения

-моделирование.

Демонстрационный материал: флешкарта с аудиозапись, индивидуальные задания на каждого ребенка, телевизор, слайды с заданиями, пазл-карта, магнитная доска, чемодан с сюрпризом, мягкие геометрические формы

Раздаточный материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, фломастеры, цифровые веера.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети. Сегодня у нас гости, поздоровайтесь со всеми, пожалуйста.

-Ребята, поиграем? Я задаю вопросы, вы отвечаете.

1. Сколько ушек у 2 старушек? (4 уха)

2. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

3. Сколько хвостов у 10 слонов? (10)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

5. Сколько концов у одной палки? (2)

6. Сколько пальцев на левой руке?

-Догадались, какое сегодня у нас занятие? Правильно. Математика.

-Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

-Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо (1,2,3,

А теперь пойдём налево(1,2,3,

В центре круга соберёмся,

Разойдемся,

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Вы не теряли их?

Дети: (Ответы детей)

- Давайте их положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

- Что это?

Дети: флешка.

- Давайте посмотрим от кого оно. Но от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Художественное слово:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

-Правильно, это Фиксики. Давайте послушаем что же они нам расскажут. (дети проходят к телевизору и стоя слушают письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам фиксики. Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т. к. все приборы мы уже починили, вот мы и решили поиграть с вами. Мы приготовили для вас сюрприз, который спрятали. Но, чтобы его получить, вам необходимо выполнить задания, которые мы приготовили для вас, за каждое выполненное задание вы будете получать пазл, в конце испытания вы соберёте пазл и узнаете, что за сюрприз вас ждёт. А задания для вас, мы оставили вашему воспитателю. Желаем удачи!»

-Ребята, хотите поиграть с Фиксиками?

Давайте произнесем клятву:

«Клянемся дружными мы быть и слёзы горькие не лить. Заданья будем выполнять и друг другу помогать!» КЛЯНЕМСЯ! (все)

-Ну, что, ребята, начнем?

-Дети: Да!

(на кране 1 слайд: появляется Шпуля)

-Ребята, вы ведь знаете, что Шпуля умная девочка - фиксик и вот вам задание от неё.

1. Задание: игра «Назови соседей числа» На кране телевизора поочередно появляются сайды с цифрами(8 слайдов)

Дети называют правильный ответ. Молодцы!

-Под третьим стулом найдете первый пазл за ваши ответы.

И вот наш первый пазл. (на магнитную доску)

- Ребята, а теперь следующее задание от Верты. (раздать цифровые веера каждому ребенку)

(На экране карточки с примерами)

2. Задание «Реши задачу правильно» игра на сложение. Дети с помощь цифрового веера показывают правильный ответ. Очень хорошо!

Вот вы получаете второй пазл.

-А сейчас ребята, я предлагаю вам вспомнить танец фиксиков «Помогатор» вместе с Симкой и Ноликом.

Физминутка. Видео Фиксики «Помогатор».

-Ребята, Фиксикам нужна помощь. Файер просит вас распутать провода у электроприборов. Поможем? (слайд на экране)

3. Задание: лабиринт «Распутай провода» (дети проходят за столы и выполняют задания цветными фломастерами) Молодцы!

Под крышкой второго стола найдите третий пазл.

Вот и третий пазл.

-Следующее задание вам приготовил Игрек. (слайд на кране)

-Вы догадались, о чем задание?

- Правильно. Надо вспомнить геометрические фигуры.

-Назовите геометрические фигуры, у которых 4 стороны и 4 угла (квадрат, прямоугольник);

-как называется геом. фигура с тремя углами и тремя сторонами (треугольник);

-у каких фигур нет ни углов, ни сторон (круг, овал).

4. Задание: «Запомни и повтори»

На экране карточка с изображением Паровоза, Игрек предлагает нам посчитать, сколько и каких геометрических фигур (дети запоминают и повторяют постройку на ковре при помощи мягких модулей – геометрических форм)

Молодцы! получаете четвёртый пазл от фиксиков.

Молодцы! Задания от Фиксиков закончились, за каждое из них мы получили пазл. А что это означает? Верно, справились со всеми заданиями. У нас есть все пазлы, предлагаю попробовать собрать из них картинку, что получится?

На картинке изображен знак фиксиков. На обратной стороне иллюстрации карта группы со схемой движения.

-Ребята, а я видела сегодня похожее изображение, Фиксики хитрые спрятали его у нас в группе.

Игра «Ориентировка в пространстве» дети ищут коробку-сюрприз, двигаясь по стрелкам к финишу.

-Чтобы открыть коробку нужно ответить на несколько вопросов:

Вам понравилось играть с Фиксиками? (ответы детей)

А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Я надеюсь, что Фиксики обязательно приготовят для вас новые задания.

А сейчас оцените себя, всё ли у вас получилось, возьмите смайлики (дети на магнитную доску размещают смайлики с эмоциями)

А теперь посмотрим, что же за сюрприз приготовили для вас фиксики. (открывают коробку, в которой лежат Пазлы, Домино, медальки от фиксиков, раскраски).

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем Фиксикам»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 14:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем Фиксикам»» (включая файлы) размещена пользователем кузьминых татьяна (УИ 73508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД