кузьминых татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ.
«Поможем Фиксикам».
Конспект разработан и проведен воспитателем ВКК Кузьминых Татьяной Владимировной МБДОУ детский сад "Солнышко"
Цель: Развивать математические способности детей.
Задачи:
1. Обучающие:
-Учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сожжение и вычитание.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ „Поможем Фиксикам“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Учить пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно».
2. Развивающие:
- Развивать быстроту мышления.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством игровых заданий.
3. Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
-психолого-педагогические приемы (контрольные вопросы, риторические вопросы).
-ИКТ
-познавательные игры.
-упражнения
-моделирование.
Демонстрационный материал: флешкарта с аудиозапись, индивидуальные задания на каждого ребенка, телевизор, слайды с заданиями, пазл-карта, магнитная доска, чемодан с сюрпризом, мягкие геометрические формы
Раздаточный материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, фломастеры, цифровые веера.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
-Здравствуйте, дети. Сегодня у нас гости, поздоровайтесь со всеми, пожалуйста.
-Ребята, поиграем? Я задаю вопросы, вы отвечаете.
1. Сколько ушек у 2 старушек? (4 уха)
2. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
3. Сколько хвостов у 10 слонов? (10)
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
5. Сколько концов у одной палки? (2)
6. Сколько пальцев на левой руке?
-Догадались, какое сегодня у нас занятие? Правильно. Математика.
-Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
-Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо (1,2,3,
А теперь пойдём налево(1,2,3,
В центре круга соберёмся,
Разойдемся,
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Вы не теряли их?
Дети: (Ответы детей)
- Давайте их положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).
- Что это?
Дети: флешка.
- Давайте посмотрим от кого оно. Но от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Художественное слово:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
-Правильно, это Фиксики. Давайте послушаем что же они нам расскажут. (дети проходят к телевизору и стоя слушают письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам фиксики. Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т. к. все приборы мы уже починили, вот мы и решили поиграть с вами. Мы приготовили для вас сюрприз, который спрятали. Но, чтобы его получить, вам необходимо выполнить задания, которые мы приготовили для вас, за каждое выполненное задание вы будете получать пазл, в конце испытания вы соберёте пазл и узнаете, что за сюрприз вас ждёт. А задания для вас, мы оставили вашему воспитателю. Желаем удачи!»
-Ребята, хотите поиграть с Фиксиками?
Давайте произнесем клятву:
«Клянемся дружными мы быть и слёзы горькие не лить. Заданья будем выполнять и друг другу помогать!» КЛЯНЕМСЯ! (все)
-Ну, что, ребята, начнем?
-Дети: Да!
(на кране 1 слайд: появляется Шпуля)
-Ребята, вы ведь знаете, что Шпуля умная девочка - фиксик и вот вам задание от неё.
1. Задание: игра «Назови соседей числа» На кране телевизора поочередно появляются сайды с цифрами(8 слайдов)
Дети называют правильный ответ. Молодцы!
-Под третьим стулом найдете первый пазл за ваши ответы.
И вот наш первый пазл. (на магнитную доску)
- Ребята, а теперь следующее задание от Верты. (раздать цифровые веера каждому ребенку)
(На экране карточки с примерами)
2. Задание «Реши задачу правильно» игра на сложение. Дети с помощь цифрового веера показывают правильный ответ. Очень хорошо!
Вот вы получаете второй пазл.
-А сейчас ребята, я предлагаю вам вспомнить танец фиксиков «Помогатор» вместе с Симкой и Ноликом.
Физминутка. Видео Фиксики «Помогатор».
-Ребята, Фиксикам нужна помощь. Файер просит вас распутать провода у электроприборов. Поможем? (слайд на экране)
3. Задание: лабиринт «Распутай провода» (дети проходят за столы и выполняют задания цветными фломастерами) Молодцы!
Под крышкой второго стола найдите третий пазл.
Вот и третий пазл.
-Следующее задание вам приготовил Игрек. (слайд на кране)
-Вы догадались, о чем задание?
- Правильно. Надо вспомнить геометрические фигуры.
-Назовите геометрические фигуры, у которых 4 стороны и 4 угла (квадрат, прямоугольник);
-как называется геом. фигура с тремя углами и тремя сторонами (треугольник);
-у каких фигур нет ни углов, ни сторон (круг, овал).
4. Задание: «Запомни и повтори»
На экране карточка с изображением Паровоза, Игрек предлагает нам посчитать, сколько и каких геометрических фигур (дети запоминают и повторяют постройку на ковре при помощи мягких модулей – геометрических форм)
Молодцы! получаете четвёртый пазл от фиксиков.
Молодцы! Задания от Фиксиков закончились, за каждое из них мы получили пазл. А что это означает? Верно, справились со всеми заданиями. У нас есть все пазлы, предлагаю попробовать собрать из них картинку, что получится?
На картинке изображен знак фиксиков. На обратной стороне иллюстрации карта группы со схемой движения.
-Ребята, а я видела сегодня похожее изображение, Фиксики хитрые спрятали его у нас в группе.
Игра «Ориентировка в пространстве» дети ищут коробку-сюрприз, двигаясь по стрелкам к финишу.
-Чтобы открыть коробку нужно ответить на несколько вопросов:
Вам понравилось играть с Фиксиками? (ответы детей)
А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Я надеюсь, что Фиксики обязательно приготовят для вас новые задания.
А сейчас оцените себя, всё ли у вас получилось, возьмите смайлики (дети на магнитную доску размещают смайлики с эмоциями)
А теперь посмотрим, что же за сюрприз приготовили для вас фиксики. (открывают коробку, в которой лежат Пазлы, Домино, медальки от фиксиков, раскраски).