Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Тимофеева Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема : «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие:

Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Закрепить знания о последовательности времен года.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Закрепить умение детей решать простые, арифметические примеры, на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.

Закреплять умение детей сравнивать количество предметов используя знаки больше - меньше - равно.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приё мы:

Практические: использование сюрпризного момента.

Наглядные: (использование демонстрационного и раздаточного материала).

Словесные: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия времён года.

Материалы и оборудование : «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки и схемы, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, лист белой бумаги.

Демонстрационный материал :

Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, картинки с изображением фруктов, кругов, ёлок и зайцев, карточки с цифрами.

Раздаточный материал :

Счётные палочки и схемы на каждого ребенка, комплект геометрических фигур.

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Царицы Математики!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой колдун. Он сотворил ужасные вещи: перепутал времена года, разрушил дома в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот колдун испортил узоры из счетных палочек, решил примеры с ошибками и разрушил мост!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начать наше путешествие, нам нужно повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними).

Воспитатель: Хорошо мы вспомнили правила поведения.

Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Отправляемся в путь в математическое царство - государство!

Ход занятия.

1 задание.

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, полукругом! Послушайте внимательно и отгадайте загадки!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

"Купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я -. (лето).

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят (осень).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила. И на санках прокатила (зима).

Она приходит с ласкою. И со своею сказкою

Волшебной палочкой. Взмахнет -

В лесу подснежник расцветет! (весна).

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки о временах года! Посмотрите, колдун перепутал все времена года!

Давайте расставим их в правильной последовательности! (зима-весна-лето-осень)

- Новый год начинается? (зима)

- Потом наступает? (весна)

- За ней следует? (лето)

- А после лета? (осень)

- Какое время года раньше лета? Весна раньше лета.

- Какое время года позже лета? Осень позже лета.

- Какое время года раньше весны? Зима раньше весны.

- Какое время года позже зимы? Весна позже зимы.

Молодцы! Вы отгадали загадки и в правильной последовательности выставили времена года.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, город разрушен!

2 задание: Нам надо выстроить новый город из геометрических фигур! Дети делятся на 2 команды (мальчики и девочки, (при анализе меняются местами).

Дети возводят городские дома из геометрических фигур на магнитной доске.

- Какие геометрические фигуры вы использовали для построения домов?

- Сколько этажей в вашем доме?

Воспитатель: Спасибо ребята, я думаю, жителям страны математики очень понравятся новые дома выстроенные из геометрических фигур!

3 задание.

Воспитатель: Колдун испортил узоры из счетных палочек, ребята нам надо помочь жителям математической страны и собрать узоры по схемам!

(Индивидуальная работа со счетными палочками.)

Ребята, поменяйтесь местами с товарищем слева, и проверьте, правильно ли собран узор, если нет то помогите другу и исправьте допущенную ошибку!

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, собрали узоры из счетных палочек по схемам!

Отправляемся дальше!

4 задание.

Воспитатель: Ребята, колдун сломал мост через реку и нам, чтобы переправиться на другой берег следует восстановить мост!

Но сделать это не просто, для этого нам нужно решить примеры. Решив примеры, мы сможем выложить доски в правильной последовательности от 1 до 10 и построить мост!

Решение примеров:

10-9=1

1+1=2

2+1=3

2+2=4

6-1=5

5+1=6

5+2=7

9-1=8

8+1=9

5+5=10

Выкладываем последовательно доски для моста.

Воспитатель: Вы правильно решили все примеры, и у вас получилось восстановить мост выложив доски в последовательности от 1 до 10! Молодцы. (Переходим по мосту на другой берег.)

5 задание.

Ребята, встаньте пожалуйста полукругом.

Воспитатель: А здесь ребята, колдун не смог правильно расставить математические знаки больше - меньше – равно, при сравнении количества предметов, нам надо сравнить количество предметов и правильно расставить знаки!

Сравнение количества предметов

- Зеленых кругов больше, чем красных кругов! (Красных кругов меньше, чем зеленых кругов.)

- Яблок меньше, чем груш! (груш больше, чем яблок).

- Ёлочек и зайчиков поровну! ПО ТРИ!

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, правильно расставили математические знаки при сравнении количества предметов!

Проходите, пожалуйста, за столы!

6 задание.

Слуховой диктант.

Воспитатель: Ребята, злой колдун приготовил и для Вас трудное задание, поэтому будьте внимательны!

Нарисуйте посередине листа солнышко,

В верхнем правом углу квадрат, в котором находится круг,

В нижнем левом углу треугольник, в котором находится квадрат.

В верхнем левом углу прямоугольник, в котором находится овал.

В нижнем правом углу круг, в котором находится треугольник.

Проверьте правильность выполненного задания с образцом-

- если вы справились, поставьте!

- если вы допустили ошибку?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, были очень внимательными и у вас всё получилось!

7 задание.

«Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить веселые задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7.)

2. «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. (4.)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5.)

4. Сколько рогов у 3-х коров? (6.)

Воспитатель: Вы молодцы, были сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными справились со всеми заданиями и помогли Царице Математике и Её жителям!

Ребята, вы исправили все ошибки, которые сотворил злой колдун в математическом царстве – государстве! Вам понравилось путешествовать и помогать Царице Математике? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднение?

Царица Математика в знак благодарности за Вашу помощь прислала вам небольшой сюрприз - простые карандаши!

Ребята спасибо вам за занятие, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 18:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Тимофеева Екатерина (УИ 2329977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД