Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Игры с обезьянками»

Ирина Дележова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Игры с обезьянками»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Игры с обезьянками»

Задачи:

• упражнять детей в пересчёте предметов, умении сравнивать числа;

• продолжать знакомить детей с понятием «следующее число», с правилом получения следующего числа;

• закреплять умение записывать отрезок натурального ряда чисел (1-3);

• развивать пространственные представления, умение сравнивать предметы по высоте;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Игры с обезьянками“» размещена в разделах

• воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение помогать друг другу при выполнении заданий.

Материалы к занятию :

• 3 игрушки обезьянки;

• муляжи фруктов, игрушечный чайный сервиз;

• пособие «Моя математика»;

• карточки с изображением фруктов, посуды, числовые карточки;

• простые карандаши;

• дидактическая игра «Шкаф для игрушек» (карточки с изображением шкафа с тремя полочками, 3 карточки с изображением пирамидок разной высоты.

Ход:

- Ребята, послушайте загадку:

Очень любит есть бананы,

Покачаться на лиане,

Хвост – ей самый лучший друг,

Вместе с ним, у ней пять рук. (Обезьяна)

- Посмотрите, а вот и обезьянка. (внести игрушку)

-Здравствуйте, меня зовут обезьянка Анфиса. Сегодня я в гости пригласила своих подруг. Нужно сходить в магазин за угощением и накрыть на стол. А я не успеваю, наверное гости сейчас придут, а я не готова, что же мне делать?

- Ребята, давайте поможем обезьянке. Разделимся на две группы : мальчики пойдут в магазин, а девочки накроют на стол. У обезьянки для каждого есть задание на карточке. Посмотрите: слева – нарисовано то, что нужно взять, а справа точками указано сколько надо взять.

Каждый ребёнок получает карточку. Дети делятся на две группы : мальчики в магазине выбирают фрукты, девочки накрывают на стол.

-Ребята, обезьянка Анфиса благодарит вас за помощь. Давайте сейчас проверим, правильно ли мы всё сделали. (карточки выставить на мольберте, предложить детям проверить правильность выполнения задания).

-Слышите, кто-то постучался в дверь. Наверно гости пришли. (Внести вторую обезьянку)

-Познакомьтесь, это моя подруга - обезьянка Лариса.

-Ребята, сколько стало теперь обезьянок (две) Стало больше или меньше? Как получилось число два? Была одна обезьянка и пришла ещё одна. Значит один да один – будет два (Выставить числовую карточку с числом 2 на мольберт).

- Посмотрите, а теперь ещё одна пришла обезьянка. Познакомьтесь – это обезьянка Маруся.

- Ребята, сколько стало теперь обезьянок (Три) Давайте посчитаем. Стало больше или меньше? Как получилось три? Было две, пришла ещё одна и стало – три. Значит к два да один – будет три (выставить числовую карточку 3).

-Анфиса очень рада, что к ней пришли гости и приглашает всех вместе потанцевать. (Включить музыку).

Физкультминутка «Обезьянки вышли погулять»

Обезьянки вышли погулять,

Обезьянки стали танцевать,

И одна из них вдруг пошла домой поспать,

Потому что надоело танцевать.

- Давайте посадим обезьянок за стол. Мы тоже сядем за стол и рассмотрим картинку. Кто там нарисован? (обезьянки встали друг за другом). Давайте посчитаем обезьянок. Сколько их всего (три) Обезьянки встали по порядку и стали спорить кто из них первый, кто второй, а кто третий. Давайте подскажем им, и запишем номера, чтобы они не перепутали. Какая обезьянка первая? Это мальчик или девочка? У первой обезьянки на числовой карточке сколько точек? (одна). Рядом с первой обезьянкой стоит вторая. Это мальчик или девочка? Какой у него костюм? Давайте возьмём карандаши и запишем номер второй обезьянки. Сколько нужно нарисовать точек на карточке второй обезьянки? (Две) Посмотрите на третью обезьянку. Что можно о ней рассказать? (это мальчик, в жёлтой жилетке с бабочкой). Сколько точек нарисуем на карточке третьей обезьянки? Теперь обезьянки не перепутают кто за кем стоит.

- Обезьянки очень любят играть с пирамидками. (раздать карточки). Посмотрите на пирамидки, они одинаковые, или чем-то отличаются друг от друга (разные по высоте).

- Обезьянки поиграли и убрали игрушки на место - в шкаф для игрушек. (показать шкаф) Аккуратно расставили их на нижней полке, начиная от самой низкой до самой высокой пирамидки. Покажите, как обезьянки расставили пирамидки. Найдите нижнюю полку и покажите её. Начинайте от красной полосы с самой низкой пирамидки.

-Молодцы, ребята. Все правильно расставили пирамидки. Обезьянкам понравилось с вами играть. А вам понравилось? Поднимите ручки, кому понравилось, а кому не понравилось, спрячьте руки за спиной. Что было интересно делать? Какое задание понравилось? Все задания получилось выполнить?

Публикации по теме:

Дидактические игры по ФЭМП в средней группе "Четвёртый лишний" Цель: развивать логическое мышление. Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых относятся.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Летим на аэродром» Цель: Упражнять в отсчете предметов по названному числу и его запоминании, нахождении равного количество игрушек; закрепить умение различать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Репка» с элементами театрализованной игры» Цель: Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5. Развивать навыки ориентирования на листе бумаги. Упражнять в составлении.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые игры с зайчиком» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Веселые игры с зайчиком» в старшей группе Тема: "Веселые игры с зайчиком" Возраст: старшая группа Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

«Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя» Цель: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества. Задачи: 1. Сравнивать предметы по величине:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группы. Программное содержание: 1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Игры с царём Считаем» Цели: закрепление навыков счёта в пределах 5, сравнение групп предметов, развитие математических способностей детей. Задачи образовательные:.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Цифра 2» Цель: Закреплять: - знания о цифре 2; - о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; - умение сравнивать по ширине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Игры с обезьянками»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 23:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД