Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  «Город, Родина»

Лидия Домашняя
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  «Город, Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта.

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умение устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества.

Коррекционно – развивающие. Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Тонкой моторики, конструктивных навыков.

Воспитательные. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействий, активности. Самостоятельности.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  „Город, Родина“» размещена в разделах

Оборудование. Магнитная доска, макет дороги, маленькие машинки по количеству детей (на одну больше, контейнер с геометрическими фигурами для конструирования автобуса, раздаточный материал – лист бумаги на котором нарисованы: большие и маленькие прямоугольники (дорога, нарисованные по трафарету 4 – автобуса, первый с одним пассажиром, цветные карандаши.

Демонстрационный материал. Цветные прямоугольники для дороги, трафареты автобусов с пассажирами.

Предварительная работа. Разучивание упражнений «Шофер», «Гонщики»

Ход занятия.

Воспитатель (подзывает к себе детей) – Давайте отправимся в путешествие по родному городу. Согласны?.

Дети. Да!

Воспитатель :(проговаривает и выполняет вместе с детьми)

По улице нашей машины спешат,

Детишек машины везут в детский сад.

Кого-то машины везут на работу,

Кого-то на рынок, на дачу кого-то

Подходят к столу, где стоит макет перекрёстка, на котором расположены машинки.

Воспитатель. На машине ехали.

Сколько машинок едет по улице?

Дети. Много.

Воспитатель. А вас сколько?

Дети. Много.

Воспитатель. А вы можете сказать больше детей или машин?

Дети. Нет, не можем.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать больше машин или детей?

Дети. Взять каждому по одной машинке.

Воспитатель. Правильно. Возьмите по одной машинке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Машинок всем хватило или нет?

Дети. Да. Осталась ещё одна машинка.

Воспитатель. Теперь уже, мы можем сказать, больше детей или машин?

Дети. Машин на одну больше, чем детей.

Воспитатель. Что сделать, чтобы было поровну?

Дети. Нужно убрать одну машинку или пригласить ещё одного человека.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Ставьте машинки на дорогу. Поедем дальше?

А на чем мы поедем. Вы должны отгадать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети отгадывают загадку – Автобус.

Воспитатель – но прежде чем поехать нам нужно его сконструировать. Согласны?.

Дети – да!

Упражнение «Маленькие конструкторы».

(педагог предлагает на магнитной доске, возле которой стоит контейнер с геометрическими фигурами из цветной бумаги, собрать автобус.

Какие фигуры нам понадобятся?

Дети- квадраты.

Воспитатель – сколько у нас квадратов?

Дети - считают. Четыре

Воспитатель – А сколько кругов?

Дети – берут круги, 2 – больших и 2 – маленьких.

Воспитатель Что мы из них сконструируем?

Дети – колеса

Воспитатель. А зачем нам маленький круг?

Дети – чтобы сделать фары.

(дети собирают на магнитной доске изображение автобуса)

Молодцы, построили автобус.

А теперь мы отдохнем перед дальней дорогой.

Динамическая пауза.

«Шофер»

(Педагог приглашает детей в центр групповой комнаты и предлагает выполнить упражнение вместе с ним)

Дети присаживаются на корточки и заводят моторчик тр тр тр тр тр, покручивая кистями рук)

Качу, лечу во весь опор. Дети бегут по кругу и крутят воображаемым рулем

Я сам - шофер и сам – мотор

Нажимаю на педаль -

И машина мчится в даль Останавливаются, нажимают на педаль правой

Ногой, бегут в другую сторону. (би,би,би)

Останавливаются. Воспитатель приглашает пройти за столы. (следим за правильной посадкой)

Ребята, для того чтобы наш автобус поехал дальше, нам нужно нарисовать ему дорогу. Попробуем.

Дети – да.

Для этого возьмите лист бумаги, где нарисованы разные фигуры. Подвинули, рассмотрите. Какие они?

Дети - Большие и маленькие.

Готовы.

Дети – да.

Тогда слушайте внимательно задание. Мы цветными карандашами будем раскрашивать фигуры.

1 – большой прямоугольник, красного цвета.

2 – большой прямоугольник, зеленого цвета

3 – большой прямоугольник, синего цвета.

Маленькие прямоугольники,которые находятся между большим красным и большим зеленым прямоугольниками, желтого цвета.

Маленькие прямоугольники, которые стоят между большим зеленым и большим синим прямоугольниками – коричневым.

Воспитатель выставляет на магнитной доске цветные прямоугольники в соответствии с рисунком. Проверяют правильность раскрашивания. Молодцы, справились и с этим сложным заданием. Теперь нам нужно рассадить пассажиров по автобусам. которые едут по нашей дороге.

Будьте внимательны.

(на этом же листе нарисованы автобусы (4 – автобуса).

В первом автобусе один человек, изображен в виде кружочка.)

Сколько всего автобусов?

Дети. Один, два, три, четыре.

Воспитатель. Давайте посчитаем их по порядку.

Дети. Первый, второй, третий, четвертый.

Воспитатель. Ребята, сколько пассажиров в первом автобусе?

Дети – один.

Воспитатель. Правильно. Сейчас вы будете рисовать пассажиров во второй, третьей, четвертой машинах. В каждой следующей машине должно быть на одного пассажира больше, чем в предыдущей

Сколько вы нарисуете во втором автобусе?

Дети – два.

А в третьем? - Три.

В четвертом? - Четыре.

(педагог контролирует выполнение задания, индивидуально помогает детям) Выставляет на магнитную доску рисунки автобуса с пассажирами.

Вот и готово! Все задания мы выполнили, и отдохнуть.

Оценка работы детей. Дети рассказывают, чему они научились на занятии, а педагог оценивает. всем за работу машинку даю. Вас на игру приглашу.

«Гонщики»

Раз, два, три, четыре, пять, Дети возят машинку по каждому пальчику

Можно гонки начинать.

По кругу. По кругу. По кругу – в одну и другую сторону

Вперед и назад.

Но пальцы машинку мою тормозят. Вновь катают по пальцам, сжимают в кулак

Закрылись. Машинки стоят в гараже.

И фары погасли, не светят уже. Заглядывают в маленькое отверстие в кулаке

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФКЦМ «Моя Родина. Мой город Химки» (подготовительная группа) Цель: Вызвать интерес к истории г Химки; закрепить знание о гербе города. Формировать чувство ответственности за Родину и уважения к предкам;.

Конспект занятия по ФЭМП «Город Треугольников» Конспект НОД «Город Треугольников» реализация задач образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — город Керчь» Задачи: Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания.

Конспект занятия «Мая малая Родина — город Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 212» г. Зима, ул. Лазо, 17 тел. 8 (39554) 7-21-51, 7-21-82.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина — город Зима» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет. Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Программное содержание:.

Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Тюмень — мой город, Родина моя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина — город Кемерово» Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны Задачи: - знакомство детей с малой Родиной – родным городом, его историей; - уточнение.

Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного края «Моя малая Родина. Город Шумерля» в средней группе Конспект занятия по культуре родного края «Моя малая родина» Для детей средней группы. Разработала: Пототова М. В. Программное содержание:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  «Город, Родина»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 12:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  «Город, Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Домашняя (УИ 371616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД