Получи документы

Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия»

Лилиана Завизьон
Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия»

Наша Родина — Россия

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.

Публикация «Конспект занятия НОД в средней группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.

- Совершенствовать умения навыки при выполнении аппликации.

- Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

- Воспитывать у детей:

- любовь к Родине;

- любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы:

- Магнитная доска;

- Карта мира, глобус;

- изображения президента РФ, гербов и флагов;

- наглядно-дидактические пособия;

- фотографии с видами города, страны;

-картинки с достопримечательностями;

Предварительная работа с детьми:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- разучивание с детьми стихов и загадок.

- рассматривание фотографий городов.

Ход занятия:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

В нашем городе тоже умеют дружить.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.

Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

-Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.

(Дети становятся полукругом) ребенок читает стихотворение:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка!

По-разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

- Такое место по-другому называется - Родина.

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

Физкультминутка

Живут в России разные народы Массаж пальцев рук

С давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

Каждого народа язык свой

и наряд Руки вперед, пальцы соединить.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки

Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.

Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой

Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия «Домик».

У нас у всех одна. Берутся за руки.

- Да, наша Родина - Россия!

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России»

Ребенок: Мы живем в России :

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

А чем отличается одно государство от другого? ( Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими симво-лами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны? Назовите основные символы государства.

Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.

Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

– Государственными символами России является герб, флаг и гимн, давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) пока дети определяют воспитатель читает стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн слушают стоя.

- Давайте все вместе еще раз подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы.

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

-

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше занятие. Какая тема занятия у нас была?

Что нового узнали на занятии?

Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь

Мы много рассказали о нашем городе, крае. Вам ребята понравилось?

Блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

Берегите Россию_

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце

И родное оконце

В позабытом селе….

Берегите Россию

Без нее нам не жить

Берегите ее

Чтобы вечно ей быть!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Россия-наша Родина» Здравствуйте дети! Смотрите кто это к нам пришел в гости? Что за веселая девчушка?Да вы правы это Матрешка! Матрешка: Здравствуйте соколики.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Цель: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Россия — наша Родина». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Наша Родина-Россия» .

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина — Россия» Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Наша Родина – Россия». Программное.

Конспект занятия «Наша Родина-Россия» Если долго, долго, долго В самолете нам лететь, Если долго, долго, долго На Россию нам смотреть То увидим мы тогда Если И леса, и города,.

Конспект занятия «Наша Родина-Россия!» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей. Задачи: - закрепить название «Россия»; - закрепить и обобщить знания детей.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Проект в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия»Проект в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия» Проект в старшей логопедической группе "Наша Родина - Россия" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Конспект открытого занятия «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия «Наша Родина — Россия» РМО Воспитателей разновозрастных групп с приглашением молодых специалистов Конспект НОД «Познавательное развитие» Тема: «Наша Родина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 13:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД