Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Вверху, внизу»

Эльвира Набиуллина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Вверху, внизу»

Цель занятия : уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения; закреплять умение считать до 4, соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение узнавать изученные геометрические фигуры, определять, сравнивать и называть свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.

Материалы к занятию

Демонстрационный: 3 игрушки медведя, 1 заяц, карточки с цифрами от 1 до 4.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Вверху, внизу“» размещена в разделах

Раздаточный: листы бумаги с нарисованными на них двумя полками, 1 треугольник, 2 квадрата разного размера, 3 круга разного размера, карточки с кругами разного размера от 1 до 4.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, а вы помогаете родителям дома по хозяйству?

- Что вы умеете и делаете по дому?

Дети отвечают на вопросы, воспитатель хвалит их и рассказывает, что медведи из сказки «Три медведя» построили себе новый дом, купили туда новую посуду, мебель.

Медведи просят детей расставить новую посуду по полкам.

- Хотите помочь медведям расставить посуду по полочкам.

- А вы сможете?

2. Совместная деятельность.

Часть 1.

Дидактические задачи: закреплять умения соотносить цифры в пределах 4 с количеством предметов.

Воспитатель объясняет детям, что войти в дом можно только по двое, то есть парами.

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены круги: на двух карточках – 1 круг, на двух – 2 круга, на двух – 3 круга, на двух – 4 круга (если детей в группе больше, то карточек с одинаковым количеством кругов может быть больше).

Воспитатель объясняет ребятам, что после того, как каждый из них получит карточку, нужно сосчитать, сколько кругов на ней нарисовано, а потом найти «друга», у которого на карточки столько же кругов.

Чтобы получить обратную связь, воспитатель задает наводящие вопрос:

- Что нужно сделать сначала? (Сосчитать круги на своей карточке.)

- Кого вы будете искать потом? (Человека, у которого столько же кругов.)

Далее дети ищут себе пару – «друга», Воспитатель проверяет выполнение задания у каждой пары.

После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат карточки с числом, соответствующим количеству кругов на их карточках. Дети рассаживаются за столы, после чего воспитатель убирает карточки с кругами, чтобы они не отвлекали детей от последующей деятельности.

Часть 2.

Дидактические задачи: уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения; закреплять счет от 1 до 4, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение распознавать знакомые геометрические фигуры.

Дети сидят за столами.

У каждого ребенка – лист бумаги с нарисованными на нем горизонтальными полосками (полками) и фигуры (посуда) – 1 треугольник, 2 квадрата разного размера, 3 круга разного размера. Цветовая гамма у фигур одинаковая.

-Сколько полок у медведей на кухне?

Дети считают, - одна, две, всего две полки (согласовывая числительное с существительным в роде)

- Покажите верхнюю полку, нижнюю полку.

Дети проводят по полкам пальцем и говорят: «верхняя полка», «нижняя полка».

Воспитатель говорит, что медведи просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только НЕ круглая посуда.

После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:

- Сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку?

Дети считают: одна, две, три – всего три тарелки (согласовывая числительное с существительным в роде).

- Какую форму имеют эти тарелки?

- Сколько треугольных (квадратных) тарелок на нижней полке?

- На верхнюю полку поставьте остальные тарелки.

- Сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку?

- Чем отличаются эти тарелки? (У них разный размер.)

- Чем похожи эти тарелки? (У них одинаковая форма, они все круглые; у них одинаковый цвет, они все желтые.)

- Как вы думаете, какая тарелка на верхней полке принадлежит Мишутке (Настасье Петровне, Михаилу Ивановичу?

Дети называют размер кругов: самая маленькая – тарелочка для Мишутки,

побольше – тарелка Настасьи Петровны, а самая большая – тарелка Михаила Ивановича.

Часть 3.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать умение изображать реальные действия с помощью мимики и жестов.

Воспитатель говорит детям о том, что к трем медведям собирается в гости заяц.

- Ребята, как вы думаете, что обычно делают перед приходом гостей?

Выслушиваются ответы детей, после чего воспитатель подводит итог: к приходу гостей хозяин готовит угощение, наводит порядок в доме, накрывает на стол.

- Что значит «навести порядок»?

Воспитатель предлагает детям выбрать, что они будут делать для наведения порядка: вытирать пыль, подметать пол, пылесосить, убирать на место игрушки и т. п.

Дети жестами и мимикой имитируют названные действия.

Часть 4.

Дидактические задачи: закреплять умение использовать в речи слова «верхний», «нижний», определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.

Воспитатель приглашает Детей сесть на свои места и выставляет на доске рядом с медведями изображение зайца.

- Пришел в гости к трем медведям заяц.

- Что делают хозяева, когда приходят гости?

-Чтобы угостить зайца, медведи попросили достать посуду с верхней полки.

Дети снимают три круга с листа и кладут перед собой.

- Ребята, как вы думаете, хватит ли тарелок на всех?

- Почему вы думаете, что не хватит? (Потому что тарелок три, а зверей за столом четыре.)

- Что нужно сделать, чтобы тарелок хватило всем? (Надо поставить на стол еще одну тарелку.)

- Где можно взять тарелку, которой не хватает? (С нижней полки.)

Дети достают одну фигуру с нижней полки.

Воспитатель задает вопрос:

- Ребята, кто поставил для зайца треугольную (квадратную) тарелку?

- Чем тарелка зайца отличается от остальных тарелок?

Медведи благодарят детей за помощь и приглашают поиграть.

Часть 5.

Дидактические задачи: закреплять умения понимать и использовать в речи слова «вверху», «внизу», связать их с движениями детей.

Дети собираются около воспитателя, чтобы поиграть в игру. Воспитатель называет какой либо предмет.». Если названный предмет находится внизу, то дети садятся на корточки, дотрагиваются руками до пола и говорят: «внизу». Если этот предмет находится вверху, то дети поднимают руки вверх, встают на цыпочки и говорят: «вверху».

3. Осмысление.

Дидактические задачи: создать ситуацию успеха, восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

Дети собираются около воспитателя.

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Чем мы помогли медведям?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь медведям потому, что они не боятся трудностей, хорошо считают, знают, где верх, а где – низ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Форма проведения: Фронтально. Образовательные ситуации с.

Число 4. Конспект занятия по ФЭМП в средней группеЧисло 4. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Число 4» Воспитатель: Игнатьева Е. С. Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по фэмп в средней группе Составила воспитатель Ковальская С. А. Программное содержание: Учить воспроизводить указанное количество.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: Продолжать учить считать в пределах чисел 6 и 7,правильно отвечать на вопросы: ”Сколько”,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на автобусе» Путешествие на автобусе. Программное содержание:-Продолжить работу над освоением действий использования заместителей для отбора заданного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие» Тема: «Путешествие» Образовательные задачи: - закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку» Карпова Елена БорисовнаКонспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку»Цель: Активизация мыслительной деятельности, самостоятельности,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие» Задачи: Продолжать учить соотносить цифру с количеством кругов на карточке. Закреплять знания о временах года; назывании и различении геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Сравнение двух групп предметов. Вверху — внизу» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Вверху, внизу»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 08:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД