Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие»

Рабунова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие»

Тема: «Путешествие»

Образовательные задачи:

- закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”;

- учить узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов;

- закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

Развивающие задачи:

- активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений;

- совершенствовать счётные навыки в пределах;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие“» размещена в разделах

- активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя;

- развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность.

- воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.

- воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.

Оборудование:

- конверт с письмом, воздушный шар, мяч, четыре ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 4.

- книга, карточки с изображением геометрических фигур

- елка, синие и красные елочные шары;

- магнитная доска, картинки “Сказочных полянок”, карточки с изображением животных.

- сундук, шоколадные монеты;

Содержание образовательной деятельности с детьми

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? (Она превратилась в волшебные полянки).

Ребята посмотрите кто это? (Зайка). А что у него в руках? (Письмо).

Читаю письмо. Здравствуйте дети средней группы №12. Пишу вам я, зайка – побегайка. Я знаю, что вы многому научились и приготовил вам за ваши знания подарок сокровища - клад. Я помогу вам найти его. Путь к кладу, вам укажут стрелки. Для того, чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по разным полянам. На каждой поляне вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие дети, те кто умеют слушать и думать. За выполненные задание вы будите получать ключи-помощники. Только с помощью ключей вы сможете открыть клад.

Педагог: Вы внимательные, сообразительные, ловкие. (Да) Тогда отправляемся в путь.

Основная часть.

- Первая поляна называется - поляна “Наоборот”.

- Мы полетим туда на воздушном шаре. Беритесь за веревочку.

- Ну что, полетели? (Идем по стрелкам)

Задание.

Игра “Наоборот”

Вот мы и прилетели…Станьте все в круг. Будьте внимательны – я называю слово, а вы должны сказать слово противоположное по смыслу.

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, большой – маленький, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием! А вот и ключ. Какой это ключ по счету? А по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (идем по стрелкам).

Поляна “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Педагог: Что это? (книга). Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали со своих страниц. Слушайте, внимательно. Надо все картинки разложить по своим страницам. Как вы думаете, картинки, какой геометрической формы должны быть расположены на этой страничке? А на этой? (обращаю внимание детей на все страницы). Возьмите по 1 картинки и разместите их на свои страницы книги. Молодцы, справились с заданием. А теперь отгадайте загадки о геометрических фигурах.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - … (Треугольник)

Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (Прямоугольный)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

А вот и ключ. Ребята, какой это ключ по счету? А по цвету? (Второй, синий). Идем дальше.

Третья поляна “Математических загадок”

- Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а что забыли? Давайте им поможем.

Задание. На нижние веточки развесьте синие шары. Иди Полина.

- Сколько ты развесил шаров? (Я развесила 4 синих шара)

- А теперь, над синими шарами нужно развесить красные шары, иди Сева.

- Сколько ты развесил красных шаров? (Я развесил 3 красных шара)

- На сколько синих шаров больше, чем красных? (На 1 шар больше)

- На сколько красных шаров меньше, чем синих? (На 1 шар меньше)

- Что нужно сделать, чтобы их бы стало поровну. (Добавить красный шар)

- Сколько нужно добавить красных шаров? (Нужно добавить 1 красный шар)

- По сколько стало синих и красных шаров? (Поровну). А как еще можно сказать. (Синих шаров столько же, сколько и красных шаров). Дети, а еще можно сказать, что их стало по четыре. А вот и цифра 4. Какая это цифра? Это цифра четыре.

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет - зеленый).

Физическая минутка. Устали? Давайте отдохнем. Станьте в круг.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

- Продолжим наш путь на “Сказочные полянки”.

Перемещаемся на последнюю поляну по стрелкам.

Педагог: Вот мы и пришли.

Сядьте за столы. Посмотрите на свои сказочные полянки. Кто там на них? (Зайчик). У вас на столе лежат друзья зайки. Задание такое. Вам надо разместить его друзей так, как хочет зайчик. Слушайте внимательно.

- Посадите белку в правом верхнем углу. А медведя в левом верхнем углу. Теперь волка поместите в нижнем левом углу. Лису в правом нижнем углу. (Проверяю выполненное задание). Молодцы! Зайка доволен. А вот и последний ключ. Какой он по счету? (Четвертый). А по цвету? (Желтый). Сколько всего ключей у нас? (Всего четыре ключа).

Педагог. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо его открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке возрастания. Кто хочет это сделать? Иди Ваня, разложи ключи. Какой ключ он положил первым? (Большой). Затем (меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький).

Сундук открывается. Достаю медали.

Педагог: Ребята, что это? (Медали). Медалью награждают за отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение.

И зайка награждает каждого из вас медалями за ваши знания и дружбу.

Итог.

Педагог: ребята, где мы с вами побывали? (на волшебных полянках)

- Что вам больше всего понравилось делать?

Вы меня сегодня порадовали. Молодцы!

Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке» ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку» Программное содержание: - Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну Сказок» Выполнила:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Воспитатель: Лебедева Наталья Геннадьевна. Приоритетная образовательная.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к веселым человечкам» Управление образования Муниципального образования «Холмский городской округ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие к острову Сокровищ и Знаний» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Обучающие: Закрепить название.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие на остров сокровищ» воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 16:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД