Рабунова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие»
Образовательные задачи:
- закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”;
- учить узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов;
- закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
Развивающие задачи:
- активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений;
- совершенствовать счётные навыки в пределах;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя;
- развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность.
- воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.
- воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.
Оборудование:
- конверт с письмом, воздушный шар, мяч, четыре ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 4.
- книга, карточки с изображением геометрических фигур
- елка, синие и красные елочные шары;
- магнитная доска, картинки “Сказочных полянок”, карточки с изображением животных.
- сундук, шоколадные монеты;
Содержание образовательной деятельности с детьми
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? (Она превратилась в волшебные полянки).
Ребята посмотрите кто это? (Зайка). А что у него в руках? (Письмо).
Читаю письмо. Здравствуйте дети средней группы №12. Пишу вам я, зайка – побегайка. Я знаю, что вы многому научились и приготовил вам за ваши знания подарок сокровища - клад. Я помогу вам найти его. Путь к кладу, вам укажут стрелки. Для того, чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по разным полянам. На каждой поляне вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие дети, те кто умеют слушать и думать. За выполненные задание вы будите получать ключи-помощники. Только с помощью ключей вы сможете открыть клад.
Педагог: Вы внимательные, сообразительные, ловкие. (Да) Тогда отправляемся в путь.
Основная часть.
- Первая поляна называется - поляна “Наоборот”.
- Мы полетим туда на воздушном шаре. Беритесь за веревочку.
- Ну что, полетели? (Идем по стрелкам)
Задание.
Игра “Наоборот”
Вот мы и прилетели…Станьте все в круг. Будьте внимательны – я называю слово, а вы должны сказать слово противоположное по смыслу.
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, большой – маленький, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием! А вот и ключ. Какой это ключ по счету? А по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (идем по стрелкам).
Поляна “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Педагог: Что это? (книга). Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали со своих страниц. Слушайте, внимательно. Надо все картинки разложить по своим страницам. Как вы думаете, картинки, какой геометрической формы должны быть расположены на этой страничке? А на этой? (обращаю внимание детей на все страницы). Возьмите по 1 картинки и разместите их на свои страницы книги. Молодцы, справились с заданием. А теперь отгадайте загадки о геометрических фигурах.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - … (Треугольник)
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (Прямоугольный)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (Квадрат)
А вот и ключ. Ребята, какой это ключ по счету? А по цвету? (Второй, синий). Идем дальше.
Третья поляна “Математических загадок”
- Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а что забыли? Давайте им поможем.
Задание. На нижние веточки развесьте синие шары. Иди Полина.
- Сколько ты развесил шаров? (Я развесила 4 синих шара)
- А теперь, над синими шарами нужно развесить красные шары, иди Сева.
- Сколько ты развесил красных шаров? (Я развесил 3 красных шара)
- На сколько синих шаров больше, чем красных? (На 1 шар больше)
- На сколько красных шаров меньше, чем синих? (На 1 шар меньше)
- Что нужно сделать, чтобы их бы стало поровну. (Добавить красный шар)
- Сколько нужно добавить красных шаров? (Нужно добавить 1 красный шар)
- По сколько стало синих и красных шаров? (Поровну). А как еще можно сказать. (Синих шаров столько же, сколько и красных шаров). Дети, а еще можно сказать, что их стало по четыре. А вот и цифра 4. Какая это цифра? Это цифра четыре.
- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет - зеленый).
Физическая минутка. Устали? Давайте отдохнем. Станьте в круг.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
- Продолжим наш путь на “Сказочные полянки”.
Перемещаемся на последнюю поляну по стрелкам.
Педагог: Вот мы и пришли.
Сядьте за столы. Посмотрите на свои сказочные полянки. Кто там на них? (Зайчик). У вас на столе лежат друзья зайки. Задание такое. Вам надо разместить его друзей так, как хочет зайчик. Слушайте внимательно.
- Посадите белку в правом верхнем углу. А медведя в левом верхнем углу. Теперь волка поместите в нижнем левом углу. Лису в правом нижнем углу. (Проверяю выполненное задание). Молодцы! Зайка доволен. А вот и последний ключ. Какой он по счету? (Четвертый). А по цвету? (Желтый). Сколько всего ключей у нас? (Всего четыре ключа).
Педагог. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо его открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке возрастания. Кто хочет это сделать? Иди Ваня, разложи ключи. Какой ключ он положил первым? (Большой). Затем (меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький).
Сундук открывается. Достаю медали.
Педагог: Ребята, что это? (Медали). Медалью награждают за отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение.
И зайка награждает каждого из вас медалями за ваши знания и дружбу.
Итог.
Педагог: ребята, где мы с вами побывали? (на волшебных полянках)
- Что вам больше всего понравилось делать?
Вы меня сегодня порадовали. Молодцы!
Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.