Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в подводный мир. Количественный счет в пределах пяти» (3 фото)

Александра Михолап
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в подводный мир. Количественный счет в пределах пяти»

Цель: Закреплять знания о подводном мире

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания о жителях подводного мира;

-закреплять количественный счет в пределах пяти;

-повторять геометрические фигуры;

-закреплять умение составлять изображение по схеме;

-закреплять умение сравнивать количество.

Развивающие:

-развивать познавательную активность.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

-развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в подводный мир, Количественный счет в пределах пяти“» размещена в разделах

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

- формировать коммуникативные отношения между детьми.

- воспитывать доброжелательность.

Оборудование: запись шума моря, звук погружения под воду, геометрические фигуры (прямоугольники и треугольники) на каждого ребенка, распечатанные на формате а4 цифры от 1 до 5, 3 группы карточек (исследователи, рыбаки, конструкторы, тазик с пшеном, ракушки, игра рыбалка (сделанная в предварительной работе с детьми, изображения морских обитателей (скат, медуза, рыбы: сельдь, палтус, 4 набора геометрических фигур (2 круга, 4 треугольника, 1 многоугольник, 3 счетные палочки, 1 готовый образец).

Предварительная работа : рассматривание обитателей подводного мира, раскладывание их по схеме из геометрических фигурбеседы о них, совместное изготовление игры- рыбалка (раскрашивание морских обитателей, воспитатель их вырезает, ламинирует, крепит скрепки, игра в нее, игра с пшеном в тазу, поиск различных предметов в нем.

Ход занятия:

Стулья поставлены в два ряда, по количеству детей, один ряд обозначен прямоугольником, второй треугольником. Звучит шум морского прибоя.

Ребята, предлагаю вам отправиться в подводный мир, для этого нам понадобится получить билетики и занять свои места на нашем подводном батискафе, дети получают фигуры и находят свои места. Все заняли свои места? Тогда погружаемся под воду (под звук погружения). Воспитатель показывает цифры и проговаривает вместе с детьми счет от 1 до 5.

Мы под водой, долгий путь проделали, предлагаю встать со своих мест и немного размяться.

Физминутка:

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

И вот мы в подводном мире. Ребята посмотрите как тут интересно, кажется для нас приготовлено преключение, дети смотрят (расставлено три стола, на первом таз с песком, на нем значок исследователей, второй- доски с набором геометрических фигур, образцом и изображениями морских обитателей на нем значок конструкторов, третий- игра рыбалка, на ней значок рыбаков, перед детьми стол с карточками, дети разбирают карточки, делятся на команды и занимают столы.

Команда рыбаков, что вам нужно сделать? -поймать рыбу.

Команда исследователей?- изучает морское дно, что там в песке? -ракушки

Команда конструкторов? составляет морских обитателей по схеме.

Дети выполняют задания, воспитатель по очереди подходит к командам, при необходимости помогает, задает вопросы (сколько рыб выловили? у кого больше? какие рыбы, сколько ракушек нашли? у кого больше? как сделать поровну? предолжить расставить их кругом; какие обитатели получились? какие фигуры использовали? по сколько обитателей получились)

Когда все справятся с заданиями воспитатель подводит итог :

Куда мы с вами отправились?

Что нашли?

Какие преключения нам достались?

Справились с заданием?

Вам понравилось?

Теперь нам пора возвращаться. Занимаем свои места в батискафе.

Делаем обратный отсчет : 5, 4, 3, 2, 1.(демонстрация номеров) поднимаемся на поверхность. Мы вернулись в группу.

После занятия дети могут свободно поиграть еще раз в игры за столами.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в подводный мир. Количественный счет в пределах пяти»
Фото «Путешествие в подводный мир. Количественный счет в пределах пяти»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в подводный мир. Количественный счет в пределах пяти»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 20:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД