Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в средней группе

Евдокимова Вероника
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в средней группе

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер).

Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;

Закреплять счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счет);

Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

Упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математика“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать пространственное представление (левая рука – правая рука);

Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;

Развивать логическое мышление, память;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятиям математикой;

Воспитывать усидчивость.

Материалы : набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Конверт с рабочими листами по количеству детей, с заданием на соответствие цифры с картинкой. Математические карточки.

Ход: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Дети садятся на стульчики.

Ребята сегодня к нам, из страны математики, в гости пришли геометрические фигуры и цифры. А какие это геометрические фигуры, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Нет углов у меня Из него мы строим дом.

И похож на блюдце я, И окошко в доме том.

На медаль, на блинок, За него в обед садимся

На осиновый листок. В час досуга веселимся.

Людям я старинный друг. Ему каждый в доме рад,

Называют меня… (круг) Кто же он? Наш друг - … (квадрат)

Три вершины тут видны. Обведи кирпич мелком

Три угла, три стороны. На асфальте целиком.

Ну, пожалуй, и довольно, И получится фигура -

Что ты видишь? … (треугольник) Ты конечно с ней знаком… (прям-к)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг (овал)

В коробке на столе лежат геометрические фигуры. Дети отгадывают загадку и фигура закрепляется на мольберте.

Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (ответ групповой). Воспитатель показывает, дети называют.

А теперь скажите, чем фигуры отличаются друг от друга (цвет, форма, размер).

Молодцы!

А теперь поиграем в игру «На какую фигуру похож предмет».

Я показываю вам картинку, на которой изображен предмет, а вы говорите на какую геометрическую фигуру похож этот предмет. Например: квадрат – окно, картина, стул, стол, коробка, подушка.

Круг – колесо, солнце, блюдце, часы, кольцо, планета.

Прямоугольник – палас, дверь, книга, окно, кровать.

Треугольник – крыша, косынка, сыр, флажок, горы.

Овал – яйцо, лицо, огурец, зеркало.

Молодцы! Отлично справились с заданием.

Ребята, к нам ведь пришли не только геометрические фигуры, но и цифры. Они так торопились, что все перепутались и забыли кто за кем стоит… давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры расположены на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:

- Сколько хвостов у собаки? (один хвост) цифра 1 выкладывается на мольберт

- Сколько рук у человека? (две руки)

- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)

- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)

Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд ( проверяем: ответ групповой, а теперь посчитаем в обратном порядке.

Молодцы!

- Какая цифра стоит после цифры 2?

- А после цифры 4?

- А какая цифра стоит перед цифрой 3?

- А какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?

Гостей встретили, всех узнали, надо и отдохнуть.

Динамическая пауза под весё лую музыку:

«А на улице мороз» (садимся)

О каком времени года поётся в песне? (зима). А сейчас какое время года? (весна). А после весны, какое время года? (лето). А после лета? (осень).

Ребята, в нашей группе тоже живут цифры, которые любят перемещаться по группе. Давайте посмотрим, где сегодня наши цифры. Где живёт цифра 1 ( ответы детей: цифра 1 живет в уголке семьи) и т. д. вспоминаем все цифры.

- Что вы видите на карточке кроме цифры? (бабочки, кораблики, пчёлки, клубнички). Сперва обращаем внимание детей на цифры с правильным количеством предметов.

- Обратите внимание на карточку с цифрой три, сколько на ней бабочек? А что надо сделать, чтобы было правильно? (убрать лишнюю бабочку). Теперь посмотрите на карточку с цифрой четыре (не хватает одного предмета). Что надо сделать, чтобы цифра соответствовала количеству предметов? (добавить еще одну).

Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат математические наборы. Сначала за столы садятся девочки, а потом приглашаются мальчики.

Ребята, я предлагаю вам выложить из счетных палочек любую геометрическую фигуру.

- Поднимите руку те дети, кто выложил квадрат? Сколько палочек вам понадобилось, чтобы получился квадрат? (треугольник, прямоугольник)

- А можно выложить из счетных палочек круг? Овал? Почему?

Молодцы? Вы все хорошо справились!

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Кто приходил к нам из математической страны?

- Кто вспомнит, какие задания вы выполняли?

Ребята, жители математической страны оставили для вас конверт. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём (обсуждение).

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математика» «КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА».

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе Конспект по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные: - закрепить счёт в пределах 10, находить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 4–5 лет «Путешествие в Страну геометрических фигур» Конспект ФЭМП в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур» Воронина Анастасия Сергеевна Цель: Совершенствовать умения различать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» Задачи: - продолжать учить умение сравнивать предметы путём составления пар и находить предмет, находящийся в середине, между другими предметами,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Составила воспитатель Мезенцева И. В. Цель: продолжать совершенствовать навыки конструирования, развивать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика. Арифметические задачи» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить решать простые арифметические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов. Программное содержание: Закреплять умение различать и называть знакомые.

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр». Область «Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику».

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Составитель: Н. В. Хакимова, воспитатель НОД по математике в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 19:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД