Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика. Арифметические задачи»

Наталья Чукова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика. Арифметические задачи»

Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить решать простые арифметические задачи.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить четные нечетные числа.

•Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету и форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение выкладывать из счетных палочек фигуры.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в страну Математика, Арифметические задачи“» размещена в разделах

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методы и приемы

Практические: графический рисунок (соединить рисунок по точкам, номерам).

Наглядные: показ презентации.

Словесные: загадать загадки, прочитать стихотворение.

Игровые: провести гимнастику для глаз, динамические паузы, дидактические игры: «Времена года», «Отгадай фигуру», «Назови на один больше (меньше)», «Назови дни недели», «Веселые задачки», «Верно – неверно».

Словарная работа: времена года, месяца, транспорт (наземный, подземный, воздушный, водный, четные, нечетные числа, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, дни недели.

Оборудование и материалы:

- демонстрационные: письмо, презентация, мяч.

- раздаточные: лист с недорисованным рисунком и цифрами, счетные палочки.

Используемые технологии

- игровые;

- ТРИЗ (развитие творческих способностей);

- информационно – коммуникативные.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями (здравствуйте). Вы сегодня такие веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые?

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

Все сели красиво за столы, ноги вместе, спинка прямая.

Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. В страну Математика. Согласны? (да)

Воспитатель: Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт)

Воспитатель: У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку, мы узнаем, на чем сегодня с вами отправимся в путешествие (дети выполняют задание).

Воспитатель: Что у вас получилось? (паровозик).

Воспитатель: Дети, паровоз какой вид транспорта? (наземный)

Воспитатель: А какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный)

Воспитатель: Молодцы, дети. Ну, тогда сели все поудобнее, мы отправляемся в путь.

-А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, проведем математическую разминку.

- Дети, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет от 1 до 20. Громко произносим нечетные числа, а четные - будем произносить тихо. Но сначала вспомним, что такое четное, что такое нечетное число? (ответы детей, дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети закроем глазки, сделаем гимнастику для глаз

Глазки, как проснутся,

Солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

- Вот и не заметили, как мы очутились у волшебной дверцы страны Математика.

Воспитатель: смотрите, дети, здесь нам оставили письмо. Давайте прочитаем его (воспитатель читает). Маленькие, сказочные человечки приготовили для вас задания, они очень хотят проверить ваши знания и узнать, готовы ли вы к школе. Вы ведь не боитесь и справитесь со всеми трудностями? (да).

Задание 1. Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель: Ответьте на вопросы:

1) Сколько времён года? (4)

2) Назови времена года? (Зима, весна, лето, осень)

3) Сколько месяцев в году? (12)

4) Сколько дней в неделе? (7)

5) Назови зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

6) Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)

7) Назови летние месяцы? (июнь, июль, август)

8) Назови осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

9) С какого месяца начинается год? (с января)

10) Каким месяцем кончается год? (декабрем)

Задание 2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки в ответах, которых спрятаны названия геометрических фигур (слайд).

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат)

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

4. Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Динамическая пауза

Мы играли и считали (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали – сели, встали – сели, (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в еще одну игру, которая называется «Назови на один больше (меньше)».

Задание 3. Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывает мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше).

Задание 4. Дидактическая игра «Назови дни недели»

Воспитатель: Воспитатель бросает мяч ребёнку, называя любой день недели. Например: пятница. Назови следующий день недели. (Или назови предыдущий день недели.) Ребёнок называет день недели и бросает мяч обратно воспитателю. Воспитатель называет следующий день недели и т. д.

Можно предложить назвать все дни недели по порядку. Дети бросают мяч друг другу.

Воспитатель называет число в пределах семи и бросает мяч ребёнку, тот называет соответственно день недели.

Воспитатель: А теперь сядем за столы и решим задачи.

Задание 5. Дидактическая игра «Веселые задачки»

Воспитатель: Мы будем их решать с помощью счетных палочек.

Воспитатель читает задачу, а дети выкладывают на столах счетными палочками

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчика было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось у зайчика?

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев растут около моста?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала ежику. Сколько грибов осталось у белочки?

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем (проводится динамическая пауза на ковре).

Динамическая пауза «Гномы»

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним – то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

3. Итог:

Воспитатель: Дети садитесь за столы. Вам понравилось наше путешествие? (да). А теперь проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно – похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

Задание 6. Дидактическая игра «Верно – неверно»

- после субботы идет воскресенье

- за понедельником следует среда

- перед пятницей стоит четверг

- семь, на один больше шести

- в недели 5 дней

- яйцо похоже на круг

- автобус похож на прямоугольник

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились со всеми заданиями, и маленькие сказочные человечки теперь знают, что вы много знаете и много умеете!

А теперь нам пора возвращаться из страны Математика в группу! Все сели красиво, ноги вместе, спинка прямая. Паровоз отправляется!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Арифметические задачи. Ориентирование на листе бумаги. Прямой и обратный счет. Счет со сменой основания счета» Тема «Арифметические задачи. Ориентирование на листе бумаги. Прямой и обратный счет. Счет со сменой основания счета» Цель: Учить детей.

НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» .

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе Конспект по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные: - закрепить счёт в пределах 10, находить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать представление об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, пирамиде, призме. 2 Закрепить представления.

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие аналитических способностей детей, умения сравнивать фигуры по цвету, форме, величине и находить предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» Задачи: - продолжать учить умение сравнивать предметы путём составления пар и находить предмет, находящийся в середине, между другими предметами,.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 248» ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА г. БАРНАУЛА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Морское путешествие в страну Математика» Цель: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Задачи: закреплять навыки счета в прямом и.

Конспект по ФЭМП «Путешествие на планету Математика»Конспект по ФЭМП «Путешествие на планету Математика» Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Цель: закрепление.

ООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группеООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группе Тема: Путешествие в сказочную страну "Математика" Образовательные: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика. Арифметические задачи»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД