Лучший педагог года

Конспект НОД «Арифметические задачи. Ориентирование на листе бумаги. Прямой и обратный счет. Счет со сменой основания счета»

Галина Суслова
Конспект НОД «Арифметические задачи. Ориентирование на листе бумаги. Прямой и обратный счет. Счет со сменой основания счета»

Тема «Арифметические задачи. Ориентирование на листе бумаги. Прямой и обратный счет. Счет со сменой основания счета»

Цель: Учить детей считать в пределах 20.

Задачи.

- Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект НОД „Арифметические задачи, Ориентирование на листе бумаги, Прямой и обратный счет, Счет со сменой основания счета“» размещена в разделах

- Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

- Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

Демонстрационный материал: большой мяч, компьютерная презентация «Составь задачу», интерактивная доска, 4 карточки с отпечатками ладошек.

Раздаточный материал: тетради в клетку с образцами узора, простые карандаши.

Ход ООД

1. Игровое упражнение «Считай дальше».

Дети стоят в колонне и передают мяч между ногами назад и называют числа от 1 до 20. Затем передают мяч над головой вперед и называют числа в обратном порядке.

2. Игровое упражнение «Составим задачу» (сидят на стульчиках на коврике).

Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить и решить задачи на сложение (компьютерная презентация «Составь задачу», слайды №1и №2) и вычитание (слайды№3 и №4, прочитать запись.

После решения арифметических задач воспитатель знакомит детей с их моделями (слайд №5)

Физкультминутка.

Сколько ног у осьминога? (топают ногами)

Много, много, много, много!

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!

Сколько рук у осьминога? (хлопают в ладоши)

Много, много, много, много!

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!

И детей у осьминога… (прыгают)

Тоже много, много, много!

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!

Бедный папа! (ходьба на месте)

Сколько ног

Моет деткам осьминог!

3. Игровое упражнение «Пальчики – пятерки» (счет со сменой основания счета)

Воспитатель: Сколько зайцев спрятались за горкой? (слайд №6)

Почему дети так думают? (счет двойками)

Затем выставляются 4 карточки с отпечатками ладошек.

Воспитатель: Сколько здесь ладошек?

Сколько пальчиков на каждой ладошке?

Посчитайте пальчики пятерками.

4. Игровое упражнение «Узор для бабушки».

Загадка. Четыре есть у нас угла,

Четыре стороны.

Все стороны у нас равны

И все углы равны. (квадрат)

У воспитателя на доске, у детей в тетради образец узора (квадрат).

Пальчиковая гимнастика.

Ну – ка, братцы, за работу! (пальцы в кулак)

Покажи свою охоту

Большаку - дрова рубить. (разгибать пальцы поочередно)

Печки все – тебе топить.

Тебе – воду носить.

А тебе – обед варить.

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь. (разжать все пальцы)

Песни петь да плясать, (поиграть пальчиками)

Наших деток забавлять.

Воспитатель показывает последовательность рисования узора.

Дети работают в тетрадях.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и художественному творчеству «Порядковый и обратный счет до 10» Тема: Порядковый и обратный счет до 10. Цели: Закрепить навыки порядкового счета в пределах до 10; закрепить умение сравнивать числа; закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке; 2.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Счет до 5» ПР. СОД-Е: продолжать учить считать до 5; обобщать разные группы предметов по общему названию; различать понятия, обозначающие признаки величины.

Счет в пределах 15. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет» Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Закрепление состава числа» Цель: воспитывать.

Конспект НОД по математике Ориентировка на листе бумаги в клетку. Арифметические задачи на сложение и вычитание Группа: подготовительная Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 Задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой» Конспект ООД по ФЭМП на тему: Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве. Цель: создание условий.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Консультация «Прямой и обратный счет до десяти» П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е : упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; учить составлять четырёхугольники из счётных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Арифметические задачи. Ориентирование на листе бумаги. Прямой и обратный счет. Счет со сменой основания счета»
Опубликовано: 30 января 2019 в 15:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД