Лилия Синицкая
ООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в сказочную страну "Математика"
Образовательные: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Совершенствовать счетные навыки.
Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие в сказочную страну „Математика“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
Воспитывать умение работать самостоятельно;
Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Демонстрационный материал. Магнитная доска, 10 цветочков одинакового цвета, елочек 5 штук разного размера,2 корзины, «ковёр-самолёт», письмо.
Раздаточный материал. Листочки с домиками (внутри домика геометрические фигуры) на каждого ребенка, геометрический набор на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Громко «Здравствуйте»,теперь шепотом «Здравствуйте»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Солнышко». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в сказочной стране, случилась беда. Злая фея заколдовала всех жителей – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите! Жители сказочной страны.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Приглашаю вас встать в круг и отправиться в путь на ковре – самолёте, который нам прислали жители волшебной страны (достаю из посылки, разворачиваю). -Ой, его прогрызли мыши! Что же делать?
Обратите внимание, какие узоры сделали мыши? (геометрические фигуры)
Дети: наложить заплатки из геометрических фигур; (дети называют геометрические фигуры, находят их и ставят «заплатки на ковёр).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно.
Теперь нам надо встать красиво вокруг ковра и закрыть глаза.
Вокруг себя повернись в сказочной стране очутись,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Вместе с детьми еще раз: один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Воспитатель: Садимся на стульчики.
Ножки подружили, руки на коленях, спинка прямая. Начинаем выполнять задания, чтобы освободить жителей сказочной страны от злых чар.
Задание 1.
Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»
Вдоль дорожки растут цветы ( 2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).
Воспитатель: Одинаково ли расположены цветы?
Дети: Нет, не одинаково.
Воспитатель: В каком ряду цветов больше?
Дети: В нижнем.
Воспитатель: Почему в нижнем ряду цветочков больше?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Как узнать количество цветов на верхнем ряду?
Дети: Их надо сосчитать.
Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем ряду (показ) Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.
Воспитатель: Как узнать количество цветочков на нижнем ряду?
Дети: Их тоже надо сосчитать.
Воспитатель: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Считай (Миша, Виолетта, Матвей).
Теперь хором сосчитаем.
Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.
Воспитатель: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и нижнем ряду?
Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем.
Воспитатель: Как мы можем проверить их равенство?
Дети: Найти пару, путем приложения (наложения) .
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга.
Задание 2. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».(выполняется на ковре)
Воспитатель: Дети, фея приготовила следующее испытание, оно очень трудное,но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит у меня в корзине?
Дети: Шары и кубики.
Воспитатель: Миша, найди кубик.
Воспитатель: Миша, как называется фигура, которую у тебя в руке? Какого она цвета?
Миша: Кубик, он красного цвета.
Воспитатель: Дети, а что можно сделать с кубиком?
Дети: Его можно положить.
Воспитатель: Дима, найди кубик другого цвета.
Воспитатель: Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?
Дети: Одинаковые по форме, а разные по цвету и величине.
(Аналогично проводится работа с шарами.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. Надо собрать кубики в синюю корзину, а шарики в красную. Разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают шары, а мальчики – кубики. Какая команда больше соберёт, та – победит. Собираем, пока звучит музыка. Как только музыка заканчивается, игра прекращается.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, повеселились.
Задание 3.
Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»
Воспитатель: Злая фея хочет, чтобы вы посадили для неё ёлочки, это её любимые деревья.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на елочки. Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек)
Воспитатель: Задание такое, нужно расставить ёлочки в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой. Не забывайте, выкладываем с лева на право.
Покажите все правую руку, теперь левую руку. Левая рука где дверь, а правая рука, где окно. Значит начинаем выкладывать со стороны двери.
Воспитатель: Как будете определять самую высокую елочку?
Дети: Путем наложения или приложения.
Идем Рома к доске. Сначало, какую елочку прикрепишь (самую большую)
Потом? (поменьше….
Молодец, справился с заданием.
Идем, Яна.
Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
Пора ребята нам отдохнуть.
Арина выходи, моя хорошая, показывай физминутку.
Физминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться потянуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Спасибо Арина, садись на свое место.
Берем стульчики правильно, садимся на свои места. Ножки, руки, спинка.
На столах у каждого листок с заданием.
У вас нарисованы домики, внутри домиков геометрические фигуры, у всех разные. Находим в математическом наборе, ту геометрическую фигуру которая вам нужна и прикладываем.
У всех получилось?
Молодцы!
3. Итог: Воспитатель: Мы прошли все испытания, сняли злые чары с жителей сказочной страны «Математики». Они нам очень благодарны за помощь.
Встали на ножки, глазки закрыли и посчитали до 5ти.
Один,2,3,4,5 в группе окажись опять.
Еще раз все вместе: один,2,3,4,5 в группе окажись опять.
Молоды.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли жителям сказочной страны?
- А что вам больше всего понравилось?
- Что было выполнить сложно, а что легко?
Вы молодцы, похлопайте себе.
Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по фэмп в средней группе детского сада», Мозаика-Синтез, Москва, 2016 г., март, занятие № 3