Рамиля Муллабаева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет предметов в пределах 5 на ощупь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Счет предметов в пределах 5 на ощупь»
Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5.
Задачи:
1. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;
2. Повторить название части суток
3. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
4. Развивать внимание, память. Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет предметов в пределах 5 на ощупь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Дидактический наглядный материал: Мягкая игрушка Лисичка, карточка с пуговицами.
Раздаточный материал: Картинки-раскраски с рыбками, красный и синий карандаши на каждого ребенка. Карточки с пуговицами.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Лисичка-сестричка. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Лисичка!
В: Наша Лисичка очень шустрая и хитрая. Она сказала мне, что очень хочет поиграть с вами. Ребятки, поиграем с Лисичкой?
Д: Да!
В: А Лисичкина игра не простая и очень интересная. Вот, посмотрите, что принесла с собой Лисичка! Это кубик, да не простой. Посмотрите тут с каждой стороны приклеены картинки части суток. Я буду вам кидать кубик, а вы должны поймать его и сказать какое время суток нарисовано на картинке. И обратно мне кидать кубик.
В: Молодцы ребята, с этим заданием справились.
В:А теперь Лисичка вас всех приглашает за столы.
В: Посмотрите на доску сколько тут игрушек? Данияр выйди посчитай. а вы ребята внимательно следите.
Данияр : 5
Молодец.
В: Сегодня мы будем учиться считать предметы только на ощупь.
Посмотрите как это буду делать я. Придерживая карточку левой рукой, правую руку надо передвигать слева направо, ощупывая пуговицы одну за другой и считать 1,2,3- всего 3 пуговицы.
А теперь давайте проверим правильно ли я посчитала пуговицы.
Максим выйди посчитай пуовицы.
Работа с раздаточным материалом.
У вас на столах лежат карточки положите их перед собой. Придерживая его левой рукой правой посчитайте сколько там пуговиц и запомните число. Покажите карточки у кого 2 (3.4,5) пуговиц.
А теперь поменяйтесь карточками с соседом и еще раз считаем пуговицы.
В: Молодцы! Лисичка тоже очень рада, что вы справились с таким непростым заданием. Еще она приготовила очень интересную разминку для нас. Давайте встанем и поиграем!
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Раз, два, три!
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Садятся на корточки)
Разомнем мы ножки. (Топают)
И похлопаем в ладошки (Хлопают)
В: Ой, Лисичка мне говорит, что она чуть не забыла еще одно задание. Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен?
Д: Рыбки!
В: Правильно, рыбки. А сколько их?
Д: 5
В: Правильно! Посмотрите внимательно, а в какую сторону плывут рыбки?
Д: В разные
В: Верно. А сколько рыбок плывет в правую сторону? Давайте вспомним, где у нас правая рука? Вот эти рыбки плывут в правую сторону, сколько их? (Показывает на этих рыбок)
Д: 2
В: Правильно, 2. А сколько рыбок плывет в левую сторону?
Д: 2
В: Правильно, тоже 2. А сейчас внимательно послушайте задание от Лисички! Я вам дам каждому по такой картинке, и по 2 карандаша – красному и синему. Ваша задача закрасить тех рыбок, которые плывут в правую сторону, красным цветом, а тех, которые плывут в левую – синим. Запомните! В правую сторону – красным цветом, в левую – синим!
Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает, исправляет, подсказывает.
А теперь встаем идем все на ковер и становимся в круг.
Игра «Найди свой домик.»
Посмотрите на свои футболки у вас там приклеена геометрические фигуры. А здесь лежат обручи и там лежат геометрические фигуры У кого какая фигура тот идет к своему домику. Когда музыка играет мы гуляем, как только музыка выключится идем к своему домику.
В: Молодцы, ребятки! А сейчас давайте ответим еще на несколько вопросов. Кто к нам приходил в гости? Какое задание вам дала Лисичка? Какое задание вам больше всего понравилось. Как вы играли с Лисичкой? Какое задание вам передала Молодцы, ребятки!