Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика. Сравнение предметов по высоте»

Ниязова Фидалия Франсовна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика. Сравнение предметов по высоте»

Конспект

занятия по математике

«Занимательная математика»

в средней группе.

Тема: «Занимательная математика».

Цели: 1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

2. Умение ориентироваться в пространстве.

3. Умение правильно определять геометрические фигуры и их цвета.

4. Упражняться в порядковом счете.

5. Закрепить умение находить равные по количеству элементов группы предметов, употреблять выражения: одинаковое количество, столько же, поровну.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Занимательная математика, Сравнение предметов по высоте“» размещена в разделах

6. Развивать память, внимание.

7. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю про гномика, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками. А еще он очень любит заниматься математикой. Давайте с ним познакомимся, но для этого нужно отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Гномик? Что же такое лес, ребята? Что растет в лесу? (деревья) Гномик очень любит свой лес и заботится о нем. Он очень любит сажать деревья. Посмотрите на эти елки. Какую елку Гномик посадил первой? Почему? (она самая высокая) Правильно, эту елку Гномик посадил первой, она росла дольше других, поэтому она такая высокая. Какую елку Гномик посадил второй? Почему? Какую елку Гномик посадил третьей? Почему? Какую елку Гномик посадил последней? Почему? (она самая низкая, росла совсем недолго) Что можно сказать об этой елке? (1) (она самая высокая) Что можно сказать об этой елке? (4) (она самая низкая)

2. Воспитатель: Гномик сажает деревья, а еще он очень любит украшать поляну, сажать цветы. Вот и решил Гномик украсить свою поляну и посадил свои цветы. Он ухаживал за ними: поливал, рыхлил землю. Гномик подумал, надо запомнить, в каком порядке они будут расцветать. Для этого он составил табличку с цифрами. Проснулся однажды, выглянул в окно и увидел, что расцвел первый цветок. Какого он цвета? (желтого) Как называется этот цветок? (одуванчик) Под цветком ставим цифру 2. За одуванчиком стали расцветать другие цветы. Какого они цвета? Как называются? (колокольчик) Которым по счету он расцвел? (вторым) Ставим цифру 2. какого цвета этот цветок? (красного) Как он называется? (тюльпан) Которым по счету он расцвел? Какого цвета этот цветок? (белого) Как он называется? (ромашка) Которым по счету он расцвел? А что это за цветок расцвел у гномика на поляне? (роза) Которой по счету она расцвела? (5) Сколько же всего на поляне у Гномика цветов? (5) Гномик радовался своим цветам и продолжал ухаживать за ними: не забывал их поливать.

Проводится игра «Что изменилось?»

3. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся на болото в гости к кикиморе. Через болото мы пойдем осторожно по кочкам. Но чтобы через болото перейти, нужно назвать геометрические фигуры.

Встаньте на круг. Какого он цвета? (красного) Встаньте на зеленый квадрат, который больше.

Встаньте на овал. Какого он цвета? (желтого)

- Ребята, кикимора запуталась. Она не знает, когда наступает ночь, когда день. Путается в частях суток. Давайте ей поможем. Посмотрите внимательно и скажите какая часть суток здесь изображена? (утро) На этой картинке? (день) Здесь что мы видим? (вечер) Какая часть суток показана здесь? (ночь)

Физминутка: На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

А потом выпрямлялись

Вот здоровья в чем секрет: всем друзьям физкульт привет!

4. Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на сказочную поляну. Посмотрите, сколько ягод и грибов. Давайте соберем их в корзину и отнесем хозяину леса – Лешему…

Вот мы и пришли к Лешему. Посчитайте, сколько ягод в корзине? (5) Сколько грибов в корзине? (5) Чего больше грибов или ягод? (одинаково) Как можно сказать по-другому? (поровну) Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше? (добавить) Ребята, Лешему скучно одному, и он хочет с нами поиграть. Посмотрите, что это? (яблоки) А что у яблок в середине? (семечки) Я положу яблоки на нашу поляну. Пока будет греметь бубен, вы должны ходить друг за другом. Как только бубен перестанет греметь, вы должны взять по одному яблоку и сказать: сколько в нем семечек?

5. Воспитатель: Ребята, давайте оставим подарки лесным жителям: Лешему, Кикиморе. Мы составим для них картину. Присядем на коврик и послушаем меня внимательно.

- в правом верхнем углу расположите солнце

- в левом верхнем углу птичку

- справа от дерева - цветок

- слева от дерева – гриб

Что изображено на нашей картинке? (солнце, гриб, птичка, цветок)

Итог занятия :

- Итак, что же мы сегодня делали?

Помогали Гномику, ходили в гости к Кикиморе и Лешему. Считали, составляли картину.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» во второй младшей группе Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способом сравнения двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Занимательная математика».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе» Цель: продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Тема; Сравнение предметов по высоте. Цель. Закрепить умение свободно и самостоятельно группировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» ООД. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе. Познавательное развитие. Воспитатель 1 КК Улевич.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по ширине. Части суток» Конспект занятия по ФЭМП. Младшая группа Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика. Сравнение предметов по высоте»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 20:33
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД