Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сокровища пирата»

Алиева Оксана
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сокровища пирата»

Уважаемые колеги! Хочу представить разработанный мною конспект занятия, который не требует больших затрат на подготовку. А так же к нему подойдёт много вариантов т. е. добавить или поменять задание для детей.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе "Сокровища пирата"

Составила и провела:

воспитатель Алиева О. Н.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Сокровища пирата“» размещена в разделах

г. Санкт - Петербург, 2020 г.

Цель:

обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

· Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.

· Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.

· Закреплять знание геометрических фигур.

· Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

· Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

· Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методические приемы:

показ, вопросы, объяснение, игра.

Оборудование: плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта – плакат с планом, послание от капитана на ватмане, фланелеграф, пособие: карточки, квадраты с цифрами, полоски различной высоты, раздаточный материал (треугольники и круги, сундук, сладкие призы в виде шоколадных монеток.

Ход занятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами отправимся на поиск сокровищ, которые спрятал Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами. Но путь к этим сокровищам полон препятствий, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот посмотрите, какую карту он нам передал. (Воспитатель показывает плакат с заданиями и читает послание)

- Давайте посчитаем вместе, сколько всего заданий, отмечая каждый раз, какой формы листок.

2. Карточка с заданием №1. (Висит карточка с заданием – вопросы про дни недели и части суток).

Вот первое из них.

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно)

- Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- А сколько всего зимних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- А какой был вчера? (понедельник) Какой будет завтра? (среда)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к сокровищу.

(Воспитатель на карте прикрепляет первую геометрическую фигуру)

3. Карточка с заданием №2. Круглая карточка.

-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)

- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нам нужно построить забор. «Построй забор». (Дети подходят к столам, выполняют задание).

- Нужно построить забор в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой полоской. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, на фланелеграфе)

- Какая по высоте первая полоска? (самая низкая)

- Какая по высоте последняя полоска? (самая высокая)

- Какая по высоте третья полоска? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)

- Давайте теперь расскажем про каждую полоску, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)

- Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к сокровищам. Воспитатель прикрепляет круг к карте.

4. Карточка с заданием №3. (Висит карточка с заданием – прямой и обратный счет). Дети встают в одну шеренгу.

-Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (квадратная)

- Сейчас каждый возьмёт по одной карточке, перевернёт её посмотрит какая цифра и какого цвета. За тем нужно встать в ряд друг напротив друга, по порядку и по цвету.

- Дети выстраиваются в ряд по порядковому счёту, называют своё число, называют соседей числа.

- Отлично, дети, и тут справились!

- Вот мы еще ближе к цели. Воспитатель прикрепляет квадрат к карте.

Физ. минутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём,

На счёт два в локтях сожмём.

На счёт три прижмём к плечам,

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

(Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы)

5. Давайте прочитаем следующую записку капитана Джека.

Карточка с заданием №4. Работа за столами.

-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольная)

- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.

- На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю круги, на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску, правильно 9 кругов).

- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?

9 больше или меньше 8? (9 больше, правильно).

- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг).

- А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)

- Хорошо, всё правильно делаете! Справились и с этим заданием! Мы всё ближе к нашей цели. Воспитатель прикрепляет прямоугольник к карте.

7. Карточка с заданием №5.

-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (овальная)

Задание на ориентировку на листе. «Соедини точки по цифрам»

- Ребята последнее задание… нужно карандашом соединить точки по цифрам и посмотреть, что же получится. Соединяем точки согласно порядковому счёту. Посмотрите, что у нас получилось? (Звезда)

Воспитатель: - Посмотрите, где-то в группе есть такой же знак «Звезда», под этим знаком и находятся сокровища.

(В углу под знаком звезды спрятан сундук с шоколадными монетами).

8. ИТОГ:

Дети подходят к воспитателю.

- Ребята, сундук откроется тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища? В этом нам поможет карта.

(ориентируясь по карте дети легко рассказывают каждый шаг занимательного путешествия).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 летФотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта» Вед. – Ребята, в мои руки попала часть пиратской карты и на ней что – то изображено… Может это место где зарыт клад?. Хотите отправится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сокровища пирата»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 13:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД