Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Спасение дельфина Гоши»

попова надежда
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Спасение дельфина Гоши»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Спасение дельфина Гоши».

Группа / возраст : Старшая группа / 5-6 лет.

Форма проведения: путешествие.

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение разделять квадрат на две равные части, называть их;

• формировать умение сравнивать часть и целое;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Спасение дельфина Гоши“» размещена в разделах

• упражнять детей в количественном и порядковом счете от 1 до 10;

• закрепить умение отождествлять сила с цифрами;

• подвести к выводу о том, что считать можно в разных направлениях, не влияя на его результат;

• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

• побуждать отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

• способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения и внимания;

• совершенствовать умение вести диалог;

• развивать графомоторные навыки;

Воспитательные:

• воспитывать умение детей работать в коллективе.

• воспитывать желание прийти на помощь.

План:

Этапы:

Наименование этапа Термин

Организационный момент 2 мин

Мотивационно – ориентировочный 2 мин

Поисковый 2 мин

Практический 19 мин

Рефлексия 2 мин

Ход занятия

Воспитатель собирает детей в круг.

В: Ребята, я так рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу самые искренние улыбки!

(дети берутся за руки, улыбаются друг другу)

В: От ваших улыбок в нашей группе стало гораздо теплее и уютнее, давайте чаще дарить друг другу улыбки! Присаживайтесь на стульчики!

Присаживаются на стульчики.

Раздается звонок телефона, воспитатель снимает трубку. Громкая связь:

Озвучка: Алло, алло! Это группа «_»?

В: Да, все верно!

В: Здравствуйте! Это чайка Кристина! Я звоню попросить о помощи! Дельфин Гоша попал в беду! Он запутался в рыболовной сети и не может выбраться из нее! Помогите! Спасите дельфина!

Ребята, сможем ли мы спасти дельфина Гошу?

Что для этого нужно сделать? (отправиться в море)

На чем мы можем отправится в море? (на лодках)

Из чего бы нам построить лодочки….

(осматривается, замечает кораблики на доске)

На доске расположены 2 квадрата, разделенные на части разными способами: на 2 треугольника и 2 прямоугольника.

В: Ребята, посмотрите внимательно на доску, какие геометрические фигуры вы видите? Можно ли из них построить лодочки?

(уточняет способы деления квадрата на две равные части)

- Какие фигуры получились при разделении?

- На сколько частей мы разделили каждый квадрат?

- Как мы назовем каждую часть?

- Покажите половинку квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат?

- Предлагаю каждому из вас сделать себе лодку!

(предлагает детям из квадратов сделать заготовки для лодочек, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника и 2 треугольника;

Можно разделить детей на пары: для этого предложить детям квадраты разных цветов: желтого (для разделения на 2 прямоугольника) и красного (для разделения на 2 треугольника). При этом один ребенок разрезает на квадрат на 2 прямоугольника, другой – на 2 треугольника, вместе они получат лодочку)

- Какие фигуры у вас получились?

- Сколько частей получилось при делении квадратов?

- Как можно назвать каждую часть?

- Лодочки мы сделали, а теперь можно и в море отправиться!

(расположить лодочки на голубом поле при помощи магнитов)

Отправляемся спасать дельфина!

Физминутка

Вот плывет тихонечко

Лодка по волне.

От ее движения

Колечки на воде.

Дети выполняют волнообразные движения и складывают поочередно пальчики в колечки.

(воспитатель прикрепляет на доску 10 корабликов разного цвета)

В: Ребята, мы вышли в открытое море! Здесь нас ожидает целый морской флот!

- Из скольки корабликов состоит флот?

- Скажите, ребята, в каком направлении вы считали? (слева направо)

- Сколько всего корабликов?

- А теперь давайте посчитаем кораблики справа налево.

- Сколько теперь корабликов?

- Изменилось ли количество корабликов от направления счета? Какой вывод мы можем сделать? (дети формулируют вывод)

- Правильно, количество корабликов не изменилось.

- Маша, обозначь, пожалуйста, число 10 цифрами на доске. Какие цифры ты использовала? Спасибо.

- А теперь давайте посчитаем кораблики по порядку, слева направо, при этом нужно назвать цвет и порядковый номер кораблика.

- Который по счету желтый кораблик?

- Давайте посчитаем кораблики в обратном порядке, называя цвет и порядковое место.

- Изменилось ли порядковое место желтого кораблика?

- Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но все же принято считать слева направо.

В: Ребята, вы помните, зачем мы отправились в море? (чтобы спасти дельфина)

- Правильно! Чайка Кристина отправила нам карту, в которой указан маршрут для наших лодочек.

(дети работают на листах в крупную клетку под диктовку, рисуя путь карандашом; на листке указана отправная точка и конечная (крестик); воспитатель называет направление движения в соответствии с возможностями детей: например:

«2 клеточки вперед (наверх, 5 клеточек налево, 1 клеточка вперед (вверх, 10 клеточек направо, 2 клеточки назад. Стоп!».

- Ребята, все ли добрались до пункта назначения?

(показать маршрут на образце, дети должны сверить с ним свой маршрут)

(появляется изображение большого дельфина)

Ура! Мы спасли дельфина Гошу!

Давайте похлопаем друг другу!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие сегодня?

А что запомнилось больше всего?

Вы все молодцы! А как вы оцениваете свою работу? Если у вас не было сложностей с выполнением заданий, возьмите на память о нашем путешествии зеленый кораблик; если вы испытывали небольшие затруднения, возьмите желтый кораблик, а если вам было очень сложно на протяжении всего занятия – возьмите красный кораблик, но не расстраивайтесь! В следующий раз у вас все обязательно получится!

Спасибо за работу, вы большие молодцы!

Технические средства: музыкальная колонка.

Другие дидактические материалы:

Демонстрационный материал: лист ватмана, раскрашенный в голубой цвет, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, мольберт, карточки с цифрами от 0 до 9, изображение дельфина.

Раздаточный материал: квадратики из бумаги (желтые и красныец, ножницы, клей, карандаши, поле для корабликов (листы в крупную клетку).

Методическая литература:

1. Помораева И. А, Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. – СПб. : «Мозаика – синтез», 2018.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Санниково Конспект занятия по физической культуре в старшей.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по звукопроизношению «В гостях у гномов Гоши и Гены» в старшей группе на тему «Звуки [г] — [г’]» Цель: развивать фонетико–фонематическую сторону речи старших дошкольников с ОНР. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Спасение дельфина Гоши»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Спасение дельфина Гоши»» (включая файлы) размещена пользователем попова надежда (УИ 294775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД