Получи документы

Конспект занятия по звукопроизношению «В гостях у гномов Гоши и Гены» в старшей группе на тему «Звуки [г] — [г’]»

Анна Александровна Калёнова
Конспект занятия по звукопроизношению «В гостях у гномов Гоши и Гены» в старшей группе на тему «Звуки [г] — [г’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать фонетико–фонематическую сторону речи старших

дошкольников с ОНР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Познакомить детей со звуками [г] и [г’], научить ребят слышать звуки

в словах, различать звуки и давать им сравнительную характеристику.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать общую моторику детей;

- Развивать умение делить слова на слоги;

- Упражнять в образовании имен существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

- Упражнять в звуковом анализе слов.

Коррекционно-воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению „В гостях у гномов Гоши и Гены“ в старшей группе на тему „Звуки [г] — [г’]“» размещена в разделах

- Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: разгадвание загадок, артикуляционная гимнастика, беседа, физминутка, дидактические игры.

Оборудование: костюм Белоснежки, картинки с гномиками (один гномик в

зелёном костюме, а другой - в синем, картинки с зелёным шкафом и с

синим, разрезные картинки с вещами (пуговица, гольфы, гетры, грузовик, сапоги, грелка, игла, гитара, книги, гиря и т. д., магнитная доска и маркеры для доски зелёного, красного и синего цветов, тетради по числу детей, цветные карандаши красного, синего и зелёного цветов (по числу детей, два

маленьких стола и один большой, магниты для доски.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети с учителем-логопедом заходят в зал.

Л.: - Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к гномикам. А вы знаете, кто такие гномики? (Ответы детей). Правильно, гномики - это маленькие сказочные существа, и все предметы, которые их окружают тоже маленькие. А чтобы оказаться в гостях у гномиков нам надо назвать все окружающие нас предметы ласково:

У нас будет не дом, - а. домик

У нас не окна, а. окошки

У нас не столы, а. столики

У нас не стулья, а. стульчики

У нас не игрушки, а. игрушечки

У нас не цветы, а. цветочки

У нас не карандаши, а. карандашики

У нас не книги, а. книжечки

2. Основная часть.

Л. : - Ребята, вот мы с вами и оказались в гостях у гномиков (переворачивает доску, на ней 2 гнома: один в зелёном костюме, а другой в синем. На доске прикреплена записка). Посмотрите, здесь какая-то записка! Гномики попросили меня прочитать.

Логопед берёт записку в руки и читает: "Гоша и Гена, я ушла в магазин, но скоро вернусь. Ведите себя хорошо, выполните зарядку, уберитесь в своей комнатке и выучите уроки! Белоснежка".

Л.: - Ребята, что мы узнали о гномиках из записки?

Д.: - Их зовут Гоша и Гена.

Л.: - А как вы думаете, кто из них Гоша, а кто Гена? (Ответы детей, если дети не смогут самостоятельно объяснить, проводится дальнейшая работа)

Л. : - Ребята, давайте познакомимся с гномиками поближе. Какой звук в имени Гоша вы слышите в самом начале?

Д.: - В имени Гоша в начале мы слышим звук [Г].

Л.: - Какой это звук, дайте его характеристику?

Д.: - Звук [Г] - согласный, звонкий, твердый.

Л. : - Каким цветом мы обозначаем согласный, твердый звук?

Д.: - Согласный, твердый звук мы обозначаем синим цветом.

Л.: - Вы догадались, почему Гоша любит одежду синего цвета? (Ответы детей).

Л.: - Какой звук в имени Гена вы слышите в самом начале?

Д.: - В имени Гена в начале мы слышим звук [Г’]

Л. : - Какой это звук, дайте его характеристику?

Д.: - Звук [Г’] - согласный, звонкий, мягкий.

Л.: - Каким цветом мы обозначаем согласный, мягкий звук?

Д.: - Согласный, мягкий звук мы обозначаем зелёным цветом.

Л.: - Ребята, вы догадались, почему Гена любит одежду зелёного цвета? (Ответы детей). Сегодня Гоша и Гена хотят вам рассказать, чем они любят заниматься. А мы им поможем? (Ответы детей).

Артикуляционная гимнастика "Сказка про гнома".

Жил-был весёлый гном с белой бородой в красной шапочке. (Улыбка). Проснулся он однажды утром, посмотрел на часы. "Тик-так, вставать пора. Тик- так, гулять пора! - пели часы. (Часики-раздвинуть губы в улыбку, двигать кончиком языка вправо-влево). Гном вскочил сделал зарядку: вверх-вниз, поднимал он руки (двигать кончиком языка вверх-вниз). Поел вкусного варенья и побежал гулять (Варенье - передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба). Перелез через забор(Забор - зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны) скатился с горки и вдруг увидел красивую бабочку. (Горка - губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается). Бабочка села ему на нос. Гном поморщился, бабочка и не подумала улетать

(Нос поморщить). Гном попытался сдуть её с носа. Так с бабочкой он играл целый день. (Язык лопатой, подуть на кончик языка). Наступил вечер. Гном скатился с горки, перелез через забор и вернулся в дом (Горка. Забор). Открыл кран, пустил воду, послушал, как она поёт свою песенку умылся (произнести звук с-с-с, почистил зубы, (щётка - кончиком языка почистить нижние зубы, задунул на ночь свечку (дунуть, и лёг спать (высунуть язык на бок).

Л.: - Конечно, Гоша и Гена это замечательно, что вы делаете зарядку, чистите зубы, любите играть, но вот только Белоснежка просила навести в

доме порядок. А мы с ребятами вам поможем. Правда, ребята? (Ответы детей). Вот теперь займёмся уборкой!

Дети вместе с логопедом подходят к столу, на котором лежат картинки с вещами.

Л. : - Ребята, посмотрите, вот два шкафа, один шкаф Гены, а другой - Гоши (Логопед показывает картинки зелёного и синего шкафов и кладет их на разные столики). Ребята, а как мы с вами узнаем, где чей шкаф? (Ответы детей). Посмотрите, как много разных вещей разбросано по комнатке! Как же мы узнаем, какие вещи Гены, а какие Гоши? (Ответы детей). Если в названии картинки слышим звук [Г’], то эта вещь Гошина, кладем её в Гошин шкаф, если в названии картинки слышим звук [Г], то эта вещь Генина, кладем её в Генин шкаф. (Дети по очереди берут картинки, называют слово и определяют, чья это вещь). Пока вещи убирали, мы немножечко устали.

Физминутка "Гномы".

Утром гномы в лес пошли.

По дороге гриб нашли.

А за ним-то раз, два, три

Показались ещё три!

И пока грибы срывали,

Гномы в школу опоздали.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили!

Л. : - А теперь пора заняться уроками, откроём тетрадочку гномиков и прочитаем задание:

Задание 1. Составьте звуковую схему слова ГОРА.

Задание 2. Разделите это слово на слоги.

(Дети выполняют задание индивидуально, ребенок который выполнит задание первый, выходит к доске и выполняет задание).

Задание 3. Послушайте маленькое стихотворение и запомните слова со звуками [Г] и [Г’]:

На гитаре играл гитарист

На гармони играл гармонист

Громко музыка в зале звучала

И гостей к столу созывала!

Дети повторяют слова со звуками [Г] и [Г’]

Л. : - Ребята, мы помогли гномикам выполнить все поручения Белоснежки. Я думаю, что она будет очень рада. А вот и она.

Раздается стук в дверь и заходит Белоснежка с корзинкой груш.

Б. : - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Вижу я, что вы зря время не теряли, моим гномам помогали. Какие вы молодцы, и вещи по местам разложили, и уроки с Геной и Гошей выучили. А теперь я хочу с вами поиграть и проверить, какие вы внимательные. Я буду говорить слова, а вы если услышите в слове звук [Г] - хлопайте в ладоши, а если [Г’] - топайте ногами.

ГОРА, ГИТАРА, ГЕНА, НОГИ, ГАМАК, ГИРЯ, ГУСЬ, ГНУС, ЛУГА, ГРОМ.

Б.: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями, и я хочу вас угостить. У меня в корзинке лежит для вас угощение. Отгадайте загадку, что это.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала …

Д.: - Груша!

Б.: - Правильно, ребята! Я для вас принесла груши. Они очень сладкие и вкусные, а ещё в их названии тоже есть звук [Г]. Угощайтесь, на здоровье!

Ребята благодарят Белоснежку.

3. Заключительная часть

Л. : - Ребята, а нам с вами пора возвращаться в садик. До свидания, Белоснежка, Гена и Гоша! А теперь, ребята, закрываем глазки и повторяем

слова за мной:

В гостях у гномов побывали

Потрудились, поиграли

И снова в детский сад попали! (Открываем глазки)

Л. : - Ребята, с кем мы с вами сегодня познакомились? А какие звуки мы с вами

научились слышать и различать? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению «В гостях у гномов Гоши и Гены» в старшей группе на тему «Звуки [г] — [г’]»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 21:37
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звукопроизношению «В гостях у гномов Гоши и Гены» в старшей группе на тему «Звуки [г] — [г’]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД