Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов по длине»

Оксана Смольянникова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов по длине»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему „Сравнение предметов по длине“» размещена в разделах

Программное содержание: формировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине; формировать умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику; развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи. воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Д/и «Стань на место». Порядковый счет от 1 до 10.

Материалы и оборудования: доска, полоски

(для сравнения по длине, листы с заданиями, карандаши

Планируемый результат: дети научаются сравнивать предметы по длине

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть. Приветствие

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо.

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

«Письмо из школы «Семи гномов»

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам по интернету, прислали сообщение из школы «Семи Гномов»

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране Математики. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!»

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз?

А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас!

Впереди нас ждут новые игры - задания!

Основная часть.

Задание №1 Д/и «Кто какого роста?»

Ребята нам надо узнать кто из нас высокого роста, а кто низкого роста.

Как мы узнаем кто из вас выше, кто из вас ниже?

Ответ детей:

Воспитатель: Нам для этого надо 5 человек разного роста и встать по росту за ребенком самого низкого роста. (Дети строятся по заданию)

- Кто из детей самого низкого роста?

- Кто самого высокого роста?

- Каких детей он выше?

- Сравнивает рост детей, стоящих рядом.

- Кто выше, Марк или Софья?

- Каких детей он ниже?

Затем предлагает решить задачи.

1. В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша. Юля выше ростом Бори. А Боря - выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?

2. Коля выше Юли, Наташа - ниже Юли. Кто из детей самого низкого роста? Почему вы так думаете? Расскажите.

Задание №2 «Разложи по длине»

- Для выполнения следующего вам надо пройти за столы.

(1 ребенок выполняет на доске)

-У вас на столе лежат полоски, возьмите и разложите их, в порядке убывания начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

-Назовите длину каждой полоски.

А теперь разложите ленточки в порядке возрастания начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Назовите теперь длину каждой полоски.

Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: синей и желтой?

Ответы детей -Желтая полоска длиннее.

Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с красной?

Ответ детей - Синяя ленточка длиннее красной.

Молодцы. Отложите полоски на поднос.

Задание №3 «Сосчитай и сделай»

Динамическая пауза

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте со стульчиков и подойдите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Сколько точек в этом круге (5,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки (6,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных (4,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (7,

Столько сделаем прыжков.

Задание №4. «Раскрась предметы по длине» (Приложение с заданиями)

Заключительная часть. Итог

-Что узнали нового? Как можно сравнивать разные предметы?

Зачем нам сравнивать предметы? Какие из заданий вам сегодня было трудно выполнять? Что мы сравнивали по величине? Какие величины мы сравнивали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов по длине»
Опубликовано: 30 января 2022 в 22:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД