Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров математических чудес»

Любовь Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров математических чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему : «Путешествие на остров математических чудес»

Тема : «Путешествие на остров математических чудес»

Цель: Развитие математических навыков воспитанников в процессе организованных заданий.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на остров математических чудес“» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

2. Воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу.

3. Воспитывать умение и желание действовать сообща.

Развивающие:

1. Развивать внимание, вычислительную деятельность, пространственное воображение.

2. Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Образовательные:

1. Освоение порядкового и количественного счета в пределах десяти и обозначение числа цифрой.

2. Освоение с детьми понятия: «лево», «право», «верх», «низ», «посередине».

3. Учить видеть геометрические фигуры в данной фигуре.

4. Продолжать учить детей решать логические задачи.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей мотивации деятельности детей: организация «путешествия» на остров (создание игрой ситуации).

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, игра, физ. минутка, картинки, обследование.

3. Приемы организации практической деятельности детей: четкое выполнение задания.

4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми оценка продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия :

1. Экран, музыкальный центр, ноутбук.

2. Иллюстрация острова, карта, сундук.

3. «Чудо собака»- из геометрических фигур.

4. Карточки с цифрами и с заданиями.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к математике, к пересчету предметов;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- умение воспитанников решать логические задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей :

Активность. Самостоятельность. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Сопереживание. Эмоциональность. Проявление волевых усилий. Самооценка

Ход занятия

1. Вводная часть. 3 мин

Дети входят в зал под музыку и встают в круг.

В. : Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Ребята давайте всех поприветствуем стихотворением «Доброе утро!»

(Дети хором читают стихотворение.)

Д. : Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:"Доброе утро!"

"Доброе утро!" солнцу и птицам.

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

В. : Я приглашаю вас в путешествие на остров Математических Чудес, на поиски сокровища. Кто там не бывал, чудес не видал. В пути вас ждут интересные задания.

В. : Ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Д. : Да!

В. : Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?

Д. : Да.

В. : Ну, тогда слушайте:

• Что наступает после вечера? (ночь)

• Когда вы приходите в детский сад? (утром)

• Какое сейчас время года?

• Сколько всего осенних месяцев?

• Сегодня среда.

• Какой день будет завтра?

• Какой день был вчера?

• Какой день между пятницей и воскресеньем?

• Как называется второй день недели? Пятый?

В. : Молодцы, теперь можно и на остров Математических чудес отправляться.

В. : Скажите, на чем можно отправиться в путешествие к острову?

Д. : На лодке, катере, корабле, самолете.

В. : Я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебных облаках. Вот какие разные, необычные, осенние. Выбирайте себе облако. Становитесь свободно. Отлично! А теперь закрывайте глаза и полетели.

Звучит музыка.

В. : открываем глаза. Вот мы прилетели на остров Математических чудес. Возьмите свои облака и уберите их. Они еще нам пригодятся.

2. Основная часть. 19 минут

В. : Как можно узнать дорогу, отправляясь в путь?

Д. : С помощью карты.

В. : Давайте поищем карту. Вот и карта. Ой, что такое, карта не открывается. Чтобы ее открыть нужно посчитать : до 10 и обратно.

Дети считают и карта открывается.

В. : Теперь давайте найдем верх, низ, право, лево карты. Откуда начнем путь? От двери. Куда дальше?

Дети ищут путь по карте самостоятельно. (подходят к первому столу)

В. : Жители острова так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите ребята расселить (расставить) цифры по порядку. Возьмите по одной карточки и постройтесь по порядку.

Дидактическая игра «Постройся по порядку». (выполняют задание)

В. Молодцы ребята! Справились с этим заданием. Положите на стол карточки. Куда дальше нас путь ведет? (смотрим на карту)

Д. : Идем прямо.

В. : Отлично. Идем дальше.

- А впереди новое задание. Внимание на экран.

Дидактическая игра «Вставь пропущенную цифру» (У каждого ребенка набор цифр от 1 до 10).(выполняют сидя за столами)

Дидактическая игра «найди нужную цифру» ( Задание на листочках: посчитайте количество предметов в каждой клетке и обведите нужную цифру.)

В. : Молодцы. И с этим заданием справились.

ФИЗМИНУТКА с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с

До овала доставай! поднятыми вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

- А впереди новое задание. Надо решить Логические задачи. Будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

1. Четыре гусенка и один утенок

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Пять.

2. На столе стояло семь стаканов с ягодами. Дима съел один стакан ягод, поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе?

3. Сколько колес у машины?

4. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

5. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

6. Наташе – 4 года, Жени – 8 лет. Кто старше? Кто младше?

В. : Молодцы. И с этим заданием справились. Идем дальше по стрелке.

- Этот остров охраняемый. Как вы это понимаете? Что значит «охраняемый»?

Д. : Значит, кто-то его охраняет.

В. : Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо отгадать загадку.

Защищать должна я остров.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я - (Собака)

В. : Кто же охраняет остров?

Д. : Собака!

В. : Посмотрите на эту собаку. (На экране схема собаки из геометрических фигур)

В. : Из каких геометрических фигур состоит собака?

Д. : Собака состоит из треугольников, квадратов и ромбов.

В. : Сколько треугольников? (квадратов, ромбов)

Д. : треугольников-7 (4, 2).

В. : Все задания выполнили. А где же клад? Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. (Открывают сундук и достают сладкие подарки на которых изображены цифры). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надо занять свои места на облаках. Внимательно посмотрите на свои монеты и найдите цифры. Надо выбрать то облако, количество предметов на котором, совпадает с вашей цифрой.

Вставайте на облака. Закрывайте глаза.

Звучит музыка.

3. Заключительная часть. 3 минуты

В. : Ребята, вам понравилось путешествие? Какие задания вам показались самыми трудными? С какими заданиями вы справились легко?

В. : А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет «солнышко», а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет «тучку».

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров математических чудес»
Опубликовано: 21 января 2023 в 11:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров математических чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна (УИ 472933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД