Екатерина Михайлова
Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков;
-Познакомить с буквой О.
-Совершенствовать умения в использовании местоимений он,она,оно,они.
Оборудование:
Панно букв; картинки животных, птиц, растений; котелок; наборы букв для каждого ребёнка.
Ход занятия.
1. Артикуляционная гимнастика:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на остров О, Звук [О] и буква „О“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оля и Коля играют в дикторов на телевидении. Оля-диктор, Коля – зритель. Коля смотрит и улыбается или сердится - упражнение «Настроение».Но вдруг у телевизора сломался звук, Коле предстояло внимательно смотреть на Олю и определять о ком или о чём она говорит. Ребята, помогите мальчику (Педагог выступает за Олю,а дети за Колю.) :
-«АУ»-девочка потерялась в лесу;
-«УА»-плач малыша;
«У-У-У»-вой волка;
«А-а-а»-колыбельная для малыша;
«И-а»-кричит ослик.
Дети проговаривают звуки.
2. Знакомство с гласным звуком [ О].
(Рассказ воспитателя сопровождается схемами-зарисовками или картинками).
Дети играли на берегу моря и вдруг они увидели пустую лодку. А на дне записка:
«Добрые люди,спасите нас,мы находимся на острове О-это волшебный остров. Попать на него могут только те дети,в именах которых есть звук О.
Дети вспоминают имена со звуком О. (Вова,Оля,Коля,Соня,Гоша и т. д.)
Воспитатель рассказывает и рисует на доске схемы-рисунки по ходу повествования. Дети сели в лодку и вскоре оказались на острове. Они пошли по тропинке и увидели озеро в котором плавали окуни, дети покормили их крошками,в омуте жил усатый сом, он поднялся с глубины, схватил мошку и ушёл на дно. Дети направились к роще. Всё было необычно: там росли цветы, грибы, деревья со звуком О. (Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать растения со звуком О. -выставляются картинки).На ветках сидели птицы, назовите какие это были птицы
-Голубь или ласточка;
-Ворон или синица;
-Дятел или дрозд;
-Снегирь или коршун;
-Кукушка или сорока.
-Сова или филин.
Спасатели решили устроить отдых. Вдруг на небе появилось огромное облако, оно закрыло солнце, вот-вот пойдёт дождь. Дети поспешили спрятаться, сразу за рощей они увидели горы.
Один из спасателей увидел грот и дети скрылись в нём. Там они увидели огромный котёл закрытый крышкой, а из котла доносились звуки. Дети хотели заглянуть в него, но вдруг появился Гном. Он смотрел на ребят колючими, злыми глазами и говорил: «В этом котле животные, которые жили на этом острове. Я раздробил их названия на звуки,если вы откроете крышку, оттуда полетят звуки, если вы не поймаете хоть один звук О,то животное погибнет-этот звук заберу я.
Ребята, давайте поможем спасателям, как только услышите звук О, ловите его (хлопки в ладоши-игра «Поймай звук».)
Воспитатель приоткрывает крышку котла и произносит звуки, а дети ловят звук О и угадывают названия животного. (к,о,т; в,о,л,к; с,л,о,н; л,о,сь; с,у,р,о,к.).
Спасатели победили злого гнома и спасли животных, а мы им помогли. Рады животные, запели в роще птицы, а нашим героям пора возвращаться домой. Дети сели в лодку и всю дорогу вспоминали загадочный остров и все предметы, которые увидели на нём. Дети вспоминают слова,услышанные в рассказе (в помощь схемы и картинки).
Звук О который мы слышим в словах и произносим, имеет свою букву, которую можно увидеть и написать (показ буквы и её артикуляции, определение в какой домик мы её заселяем-гласных или согласных).
На столах у детей наборы знакомых букв, воспитатель произносит «песенки», а дети записывают их при помощи букв :АУ; УА; АУО; и т. д, определяя какая буква в «песенке» первая, вторая, третья.
В заключении игра «О чём можно сказать ОН,ОНА,ОНО,ОНИ.»-можно использовать схемы и картинки с занятия.
Дети в тетрадях выполняют задания -печатают букву О.