Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе (4 фото)

Екатерина Михайлова
Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе

Цель:

-Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков;

-Познакомить с буквой О.

-Совершенствовать умения в использовании местоимений он,она,оно,они.

Оборудование:

Панно букв; картинки животных, птиц, растений; котелок; наборы букв для каждого ребёнка.

Ход занятия.

1. Артикуляционная гимнастика:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на остров О, Звук [О] и буква „О“ в старшей группе» размещена в разделах

Оля и Коля играют в дикторов на телевидении. Оля-диктор, Коля – зритель. Коля смотрит и улыбается или сердится - упражнение «Настроение».Но вдруг у телевизора сломался звук, Коле предстояло внимательно смотреть на Олю и определять о ком или о чём она говорит. Ребята, помогите мальчику (Педагог выступает за Олю,а дети за Колю.) :

-«АУ»-девочка потерялась в лесу;

-«УА»-плач малыша;

«У-У-У»-вой волка;

«А-а-а»-колыбельная для малыша;

«И-а»-кричит ослик.

Дети проговаривают звуки.

2. Знакомство с гласным звуком [ О].

(Рассказ воспитателя сопровождается схемами-зарисовками или картинками).

Дети играли на берегу моря и вдруг они увидели пустую лодку. А на дне записка:

«Добрые люди,спасите нас,мы находимся на острове О-это волшебный остров. Попать на него могут только те дети,в именах которых есть звук О.

Дети вспоминают имена со звуком О. (Вова,Оля,Коля,Соня,Гоша и т. д.)

Воспитатель рассказывает и рисует на доске схемы-рисунки по ходу повествования. Дети сели в лодку и вскоре оказались на острове. Они пошли по тропинке и увидели озеро в котором плавали окуни, дети покормили их крошками,в омуте жил усатый сом, он поднялся с глубины, схватил мошку и ушёл на дно. Дети направились к роще. Всё было необычно: там росли цветы, грибы, деревья со звуком О. (Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать растения со звуком О. -выставляются картинки).На ветках сидели птицы, назовите какие это были птицы

-Голубь или ласточка;

-Ворон или синица;

-Дятел или дрозд;

-Снегирь или коршун;

-Кукушка или сорока.

-Сова или филин.

Спасатели решили устроить отдых. Вдруг на небе появилось огромное облако, оно закрыло солнце, вот-вот пойдёт дождь. Дети поспешили спрятаться, сразу за рощей они увидели горы.

Один из спасателей увидел грот и дети скрылись в нём. Там они увидели огромный котёл закрытый крышкой, а из котла доносились звуки. Дети хотели заглянуть в него, но вдруг появился Гном. Он смотрел на ребят колючими, злыми глазами и говорил: «В этом котле животные, которые жили на этом острове. Я раздробил их названия на звуки,если вы откроете крышку, оттуда полетят звуки, если вы не поймаете хоть один звук О,то животное погибнет-этот звук заберу я.

Ребята, давайте поможем спасателям, как только услышите звук О, ловите его (хлопки в ладоши-игра «Поймай звук».)

Воспитатель приоткрывает крышку котла и произносит звуки, а дети ловят звук О и угадывают названия животного. (к,о,т; в,о,л,к; с,л,о,н; л,о,сь; с,у,р,о,к.).

Спасатели победили злого гнома и спасли животных, а мы им помогли. Рады животные, запели в роще птицы, а нашим героям пора возвращаться домой. Дети сели в лодку и всю дорогу вспоминали загадочный остров и все предметы, которые увидели на нём. Дети вспоминают слова,услышанные в рассказе (в помощь схемы и картинки).

Звук О который мы слышим в словах и произносим, имеет свою букву, которую можно увидеть и написать (показ буквы и её артикуляции, определение в какой домик мы её заселяем-гласных или согласных).

Фото «О»

На столах у детей наборы знакомых букв, воспитатель произносит «песенки», а дети записывают их при помощи букв :АУ; УА; АУО; и т. д, определяя какая буква в «песенке» первая, вторая, третья.

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква  в старшей группе - фото

В заключении игра «О чём можно сказать ОН,ОНА,ОНО,ОНИ.»-можно использовать схемы и картинки с занятия.

Дети в тетрадях выполняют задания -печатают букву О.

Фото №1 Цель Учить находить гласный звук О в общем потоке звуков Познакомить с буквой О
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 16:05
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД