Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» (11 фото)

Елена Климова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»

Цели занятия:

Обучающие:

• Познакомить детей со звуком и буквой «С»

• Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам

• Упражнять в определении места звука в слове

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в звуковом анализе слов, состоящих из 3-х звуков;

- упражнять в выделении звука в начале, середине, конце слова;

- упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Звук [С] и буква „С“» размещена в разделах

- развивать у детей фонематический слух, память, внимание, мышление;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: предметные картинки, плакат с буквами в которых содержится звук с, мяч, карточки, «Паровозик», фишки. Прописи, буквари пазлы, ручки с синей пастой, зеркала, логопедическое пособие язычок, самовар, стакан, корзина с овощами.

I. Организационный момент

Дети становятся в круг.

Логопед:

- Отгадайте мою загадку: светит, сверкает, всех согревает, что это? (Солнце.)

- Как мы ласково называем его? (Солнышко.)

- Закройте глаза. Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, шею, руки, вам приятно. Вы расслабились. (Расслабление.)

- Подул холодный ветер, открыли глаза. Вам холодно, вы напряглись. (Напряжение.)

- Опять засверкало солнышко. Вам тепло, приятно. (Расслабление.)

II. Ход занятия

Сообщение темы занятия.

- С какого звука начинается слово «солнышко»? («С»)

- Верно. Сегодня мы познакомимся со звуком «С» и буквой С.

- Как выходит воздух из шара? (С-с-с-с)

(Упражнение на развитие мимических мышц.)

Ребята, давайте поиграем в нашу любимую игру на мимику. Покажем друг другу, как мы можем изображать различные эмоции.

Представьте себе, что вы:

• Съели кислый лимон (дети морщатся);

• Рассердились на драчуна (дети сдвигают брови);

• Встретили друга (дети улыбаются);

• испугались забияку (дети приподнимают брови, широко раскрывают

глаза, приоткрывают рот)

3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Фото «С»

1. «Заборчик» (развитие мышц губ, при произнесении звука)

Описание: Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. В слух (про себя) говорить: «И». Удерживать так под счет от 5 до 10 секунд.

2. «Блинчик» (развитие мышц языка)

Описание: Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.

3. «Остудим блинчик» (развитие направленной воздушной струи).

Описание: Улыбнуться, сделав блинчик, подуть, произнося длительно звук «Ф», щеки не надувать.

4. «Почистим нижние зубки»

Описание: Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

5. «Наказать непослушный язычок» (расслабление мышц языка).

Описание: Упр. «Блинчик», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10 секунд.

6. «Горка» (научиться удерживать язык в положении необходимом для правильного произнесения свистящих звуков, развитие силы мышц кончика языка).

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается под нижние зубы, широкий язык приподнять «горкой». Удерживать язык 5-10 секунд.

7. «Иголочка» (развитие мышц языка, умение держать его в одном положении)

Описание: Язык высунуть, делать кончик языка острым и тянуться им вперёд

• Пальчиковая гимнастика «Золотая осень»

Если на деревьях листья пожелтели, Сжимают и разжимают пальцы.

Если в край далекий птицы улетели, Машут кистями рук.

Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Закрывают ладонями глаза, открывают и поднимают руки вверх, вниз.

Дует, дует ветер, Дуют на кисти рук.

Дует, задувает, Трясут кистями рук.

Желтые листочки С дерева срывает. Руки медленно опускаются вниз

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква - фото

III Знакомство с новым материалом

Ребята, посмотрите - входит кукла Соня с самоваром

Фото №1 Конспекты занятий Буквы

У Сони самовар. Соня открывает краник самовара и смотрит, как оттуда льется вода. Льется водичка в стакан, и Соня слышит: с-с-…можете подышать на ладошку, и появится холодный воздух –бежит холодная водичка – с-с-с…

Какой звук слышит Соня, когда льется вода из самовара?

Какой первый звук в слове СССОНЯ? — СССАМОВАР? СССТАКАН?

1)Акустико – артикуляционный образ звука.

(Произнесение звука хором, а затем отдельными детьми)

Какое положение занимают губы? (Они растянуты в улыбке) А что вы скажете о зубах? (зубы сближены и создают преграду для воздушной струи) Где находится кончик языка? (Кончик языка упирается в нижние зубы)

А теперь скажите, какой звук С? (Согласный, твердый обозначаем синим цветом)

2) Связь звука и буквы.

На доске буква С.

Шел конь,

Подковами звеня.

Как буква С,

Следы коня.

Давайте ребятки закрепим наши знания о букве С и согнем букву С из трубочки. (Дети сгибают из трубочки букву С)

Фото №2 Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий

Физкультминутка. Ребята, сегодня к нам пришла Осень предлагает вам поиграть в игру «Листопад», Листопад, листопад! Листья по ветру летят: С клёна – кленовый, С дуба – дубовый, С осины – осиновый, С рябины- рябиновый. Полны листьев лес и сад То-то радость для ребят!.

IV. Развитие фонематического слуха, звуковой анализ слов.

1. Задание

(Актуализация имеющихся знаний)

Ребята давайте вспомним, какие бывают звуки (гласные и согласные)

Почему звуки называются гласными (они поются, мы их поем голосом)

Какие бывают согласные (твердые и мягкие)

Следующее задание – игра «Поймай звук»

Хлопните в ладоши, когда услышите звук С.

-С, П, М, С

- СА – МА — ВА – СУ

- АС-АМ- УС

Фото №3 Все конспекты Обучение грамоте

2. Упражнение на развитие фонематического слуха.

Сейчас мы с вами будем разведчиками и постараемся точно разузнать, есть ли в словах звук С, где он находится (начало, конец, середина слова)

(вношу корзину с овощами и фруктами - подсолнух. свекла. слива, ананас. чеснок, абрикос)

Фото №4 Оборудование предметные картинки плакат с

3. Выкладываем фишками схемы.

Фото №5 Буква С и звуки С С

4. Печатаем на доске БУКВУ «С», прописываем в воздухе.

Фото №6 Конспекты занятий буквами в которых содержится звук с мяч карточки Паровозик фишки

5 Печатаем в прописи.

Фото №7 Прописи буквари пазлы ручки с синей пастой зеркала логопедическое пособие язычок самовар стакан корзина с овощами Фото №8 Организационный момент Дети становятся в круг

Итог занятия

Логопед:

- С каким звуком и с какой новой буквой и звуком мы с вами познакомились?

Она у нас какая? Дайте характеристику звуку С (согласная, твердая)

Что вам понравилось в занятии больше всего?

Оценка работы детей.

V. Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 07:50
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Климова (УИ 2683049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД