Юрина Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Знакомство с цифрой 7
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Теремок»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи.
Образовательные:
- Знакомство с цифрой 7.
- Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете, о сравнении чисел.
- Выявить степень усвоения предыдущего материала, знаний о цифрах и геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, Знакомство с цифрой 7» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие:
- Формировать умение находить предметы определенной формы в окружающей обстановке (геометрические фигуры).
- Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать друг другу.
Оборудование и материалы: наглядный материал к сказке «Теремок», проектор, экран, раздаточный материал: цифры, клоуны,колпачки, карточки.
Ход НОД
Педагог здоровается с детьми и предлагает провести разминку:
1,2,3,4,5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Педагог: Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам в гости на занятие по математике.
-Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Бежит мимо Мышка -норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем, теремок, кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».
Задание 1.
Педагог: У каждого из вас в конвертиках есть цифры от 1 до 6. Достаньте их из конвертов, разложите по порядку, я буду ударять в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было ударов, и обозначите это цифрой.
Педагог: Мы с вами все сделали правильно, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Вошла она в теремок и стала в нем жить.
Прибежала к теремку Лягушка квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок, кто в тереме живет?».
А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».
Задание 2.
Педагог: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете геометрические фигуры.
На полу лежат геометрические фигуры. Педагог загадывает загадки, а дети подходят к той геометрической фигуре, о которой была загадка.
1. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
(дети подходят к фигуре и называют ее)
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый … (Треугольник)
(дети подходят к фигуре и называют ее)
3 Я фигура – хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат
Потому что я … (Квадрат)
(дети подходят к фигуре и называют ее)
4 Он похожий на яйцо, или на твоё лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг (Овал)
(дети подходят к фигуре и называют ее)
Педагог: Молодцы, а сейчас все внимание на экран. Давайте поиграем. На экране будут появляться картинки, а вы должны будете обозначить их геометрической фигурой, на которую они похожи.
Педагог: Молодцы, мы правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла она в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик побегайчик и колючий Ежик, остановились и спрашивают: «Терем теремок, кто в тереме живет?». Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».
Задание 3
Поочередно на экране появляются картинки животных в ряд.
Педагог: На лесную полянку приехал цирк. Первым на арену цирка вышел выступать тигр, потом вышел слон, после слона медведь, потом лошадь, ну и последней выступала обезьянка. Посмотрите внимательно, кто за кем стоит.
- Скажите, кто выступал первым?
- Кто последним?
- Кто выступал после слона?
- Когда выступала лошадь?
- Когда выступал слон?
- Кто выступал перед обезьянкой?
- Когда выступал медведь?
(Ответы детей)
Педагог: Молодцы, все правильно сказали. Мы помогли зайке и ежику попасть в теремок.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок,
Он ни узок, ни широк.
На двери висит замок.
Мы замочек отопрем
И в теремочек попадем.
Прибежал к теремку Волчок – серый бочок, остановился и спрашивает: «Терем теремок, кто в тереме живет?».
А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».
Задание 4
А теперь на арене приехавшего цирка хотят выступить клоуны.
Сколько клоунов вы видите(6)
Клоунам надо нарядиться. Сколько колпачков им понадобится? (6)
Сколько колпачков(6)
Сколько клоунов(6)
Что можно сказать о количестве тех и других? (их поровну, по 6)
Но тут пришел опоздавший клоун. Посчитайте, сколько стало клоунов(7)
Как получилось, что клоунов стало 7 (было 6, пришел еще 1)
Что теперь можно сказать о количестве колпачков и клоунов (клоунов больше, а колпачков меньше)
Как сделать поровну? (надо к 6 колпачкам добавить еще 1)
Что мы можем сказать о количестве колпачков и клоунов (колпачков столько же сколько клоунов, по 7, их поровну)
Теперь клоуны готовы к выступлению.
Знакомство с цифрой 7.
Дидактическая игра «Не ошибись».
Педагог: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вошел волк в теремок и стал в нем жить.
Прибежали к теремку Лисичка сестричка и Мишка косолапый, остановились и спрашивают: «Терем теремок, кто в тереме живет?»
А волшебный голос из теремка отвечает: «Я открою дверь только тому, кто выполнит мое задание».
Задание 5.
Дидактическая игра «Собери цифру 7».
Педагог разбрасывает цифры от 1 до 7, а дети, по сигналу должны собрать только цифру 7.
Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Открылась дверь и для Лисички и для Мишки. Вошли они в теремок и стали дружно жить да поживать.
- Что мы делали на занятии? (считали, познакомились с цифрой 7, вспомнили геометрические фигуры)
- Сколько героев в сказке? (7 героев)
- Кто помог зверям попасть в теремок? (Мы)
- Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)