Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10»

Моисеенкова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе : «Закрепление порядкового счета до 10»

Ведущая образовательная область – познавательная.

Цель: Создание условий для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная:

-Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,

-умение соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Закрепление порядкового счета до 10“» размещена в разделах

- знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- названий дней недели, их последовательность.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

-Развивать социальные навыки умения работать в группе,

находить решение и делать выводы.

- Развивать внимание, логическое мышление, слуховое восприятие память и речь.

Воспитательная:

-Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Форма организации- подгруппа

Демонстрационный материал и раздаточный материал:

Наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку, числовые карточки с кружочками (от 1 до 10, карточки с цифрами (от 1 до 10, наборы с цифрами от 1 до 10, листы чистые, карандаши цветные, схема дворца из геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, встаньте рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» гостям и друг другу.

Нам здороваться не лень, хорошо начнётся день.

2. Основная часть:

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну «Цифирию». Нас пригласил туда король этой страны –Куб. Вход в волшебную страну закрыт на замок, чтобы его открыть надо собрать замок из геометрических фигур разного цвета и размера по заданной схеме.

Дети берут по одной геометрической фигуре. Каждый ребёнок называет свою фигуру ( например: У меня большой синий квадрат, у меня маленький красный треугольник)

Коллективная работа.

Пользуясь схемой собирают на столе замок. После выполнения детьми задания, воспитатель даёт детям им цветное изображение замка, чтобы они сами проверили правильность выполнения задания (если задание выполнено правильно-замок откроется)

Дети садятся за рабочие столы.

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, король Куб уже ждёт нас. Но почему он такой грустный? Что случилось?

-Злая колдунья «Ошибка» заколдовала моё королевство и его жителей – цифр. Если вы поможете выполнить все ее задания, цифры вернуться в свои дома.

-Ребята, мы сможем помочь королю Кубу? (Да)

Воспитатель открывает конверт с первым заданием -Графический диктант

-Что бы правильно выполнить задание, давайте вспомним, где на листе верхняя сторона, нижняя, правая, левая (дети показывают на листе стороны). Теперь приготовьтесь внимательно слушать задания и рисовать.

-в верхнем левом углу нарисуйте красный треугольник.

-в правом нижнем углу – зелёный квадрат

-в центре нарисуйте оранжевый овал

-в левом нижнем углу – синий прямоугольник

-в правом верхнем углу – жёлтый круг

Воспитатель проверяет задание, задает вопросы:

- Какую геометрическую фигуру нарисовали в верхнем левом углу? (ответы 1-2 детей)

-Где нарисован жёлтый круг( 1-2 реб.)

-В каком углу нарисован овал? (Он нарисован не в углу, а в центре)

Молодцы, вы все справились с этим заданием. (достаёт из конверта расколдованные цифры и выставляет на магнитной доске)

Воспитатель: Слушайте следующее задание - «Назови дни недели»

-Колдунья спрятала под большой тучей 7 цветных облаков.

-Как вы думаете, кого она превратила в облака? (дни недели)

Дети ставят облака по цвету согласно дням недели и называют их.

-Какой сегодня день недели? (среда)

-Кокой вчера был день? (вторник)

-Какой будет завтра день недели? (четверг)

Молодцы, вы правильно ответили на это задание (достаёт из конверта два домика с цифрами, выставляет на доске)

- Чтобы и дальше также хорошо справляться с заданиями предлагаю немножко размяться.

Физкультминутка:

- Мы встречаем их везде,

- На земле и на воде (ходьба на месте)

- В небесах и под землёй (подняться на носки, присесть)

- Нам они нужны с тобой.

- Будем мы их называть, в окружении искать (повороты головой в стороны)

- Треугольник, круг, квадрат –тем фигурам каждый рад (показываем руками фигуры)

Воспитатель: (открывает следующее задание)

-Колдунья «Ошибка» думает, что вы маленькие и не умеете рисовать и фантазировать. Она стёрла с разных предметов изображение, оставив только геометрические фигуры.

- Подумайте, на что похожа геометрическая фигура на вашем листе и дорисуйте недостающие детали.

После выполнения детьми задания воспитатель спрашивает у детей: Какая у тебя была фигура, какой предмет ты нарисовал?

Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием (достает 2-3 цифры)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)

-У вас на столах лежат карточки с тремя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в треугольник, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (ударяю в треугольник 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют).

Воспитатель: теперь на второй полочке выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?» (Семь).

Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)

Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (Воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник).

- Отлично! (достает еще два-три домика с цифрами, цифры на доске стоят в хаотичном порядке)

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания, нашли все цифры и поставили их домики вряд, но король Куб все еще грустный. Подумайте, что мы забыли сделать или сделали не правильно?

(Ответы детей…домики с цифрами стоят не по порядку)

Воспитатель предлагает одному ребенку поставить цифры правильно, остальные проверяют. После выполнения задания воспитатель просит 1-2 детей посчитать все домики от1 до 10 и обратно.

Воспитатель: Посмотрите, каким радостным стал король Куб, мы помогли ему расколдовать его королевство, и за это он дарит вам печенье своей любимой квадратной формы.

-А теперь нам пора возвращаться в группу. Дети выходят из-за столов и встают в круг и говорят слова:

- Раз, два, три, четыре, пять, в группе снова мы опять.

Рефлексия: Вам понравилось выполнять задания?

Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А какое задание оказалось трудным?

Ответы детей. Что нового сегодня вы узнали?

Мы с вами обязательно вернемся в страну " Цифирию "и узнаем еще много нового и интересного.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик»Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик» Хочу предложить вам дидактическую игру по математике, на закрепление счета "Веселый снеговик". Эта игра помогает ребенку закрепить счет.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 17:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД