МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие на автобусе»

Мария Суродькина
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие на автобусе»

Формирование элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста : «Путешествие на автобусе».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях.

Задачи:

- Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

- Продолжать закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат) находить и называть их.

- Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к математическим играм.

Словарная работа: много – один, геометрические фигуры (круг, квадрат).

Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди домик для фигур», Лото «Геометрические фигуры».

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: «Полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, ёлочки (1 большая и несколько маленьких, билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат).

Раздаточный материал: круги, квадраты основных цветов.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Они пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними:

-Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, а на чём мы поедем, вы узнаете сами, когда отгадаете загадку:

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус-

Называюсь я (автобус)

Воспитатель: Правильно ребята!

Значит, мы сегодня с вами поедим путешествовать на автобусе. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место, которое будет соответствовать вашему билету.

Воспитатель: Сколько у меня билетиков? (дети – много)

Воспитатель: А сколько билетиков у Вани, Мани, Тани? (один)

Дети берут билеты (в виде геометрических фигур – круг, квадрат).

Воспитатель: А, теперь внимательно посмотрите на свои билеты. На что они похожи? (На круг, на квадрат).

Воспитатель: Сколько у меня было билетиков? (дети – много). А сколько у каждого из вас? (один)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!

Вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на вашем билете. Найдите свои места и рассаживайтесь.

Воспитатель: В транспорте есть свои правила. А какие? (Ответы детей). (Нельзя громко разговаривать, кричать, толкаться, смеяться.)

Мы с вами отправляемся в путешествие.

- Ну а теперь поехали!

Звучит песенка Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим», дети отправляются в путь.

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим (покачиваемся на стульчике)

И из окошечка глядим

Всё глядим! (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот (смотрим из-под ладони)

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? (пожимаем плечами)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот! (топаем ножками)

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! (бибикаем двумя ладошками)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот! (подпрыгиваем на стульчиках).

Приехали, первая остановка: В гостях у зайки.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес! И попали на полянку. Кто у нас на полянке ребята? (Зайчики).

Воспитатель: Сколько зайчиков на полянке, ребята? (Много).

Воспитатель берё т одного зайчика слева и говорит:

Воспитатель: Ой, ребята, а этот зайчик отстал от своих друзей и расстроился.

Воспитатель успокаивает зайчика и спрашивает:

Воспитатель: Сколько зайчиков в руке? (Один).

Воспитатель: А на полянке сколько? (Много).

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, зайчик успокоился и хочет с вами поиграть.

Воспитатель: Беремся за ручки ребята, и строим с вами круг.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит (присаживаемся, имитируя движения ушек ладошками)

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит (руки за спиной, имитируем движения хвостиком).

Зайка маленький устал

Зайка маленький поспал

Вот так и вот так

Зайка Маленький поспал.

Вот так и вот так

Зайка Маленький поспал (перекладываем ладошки то в правую, то в левую сторону головы, имитируя сон).

Зайка малений поспал

Зайка лапаньки размял

Вот так и вот так

Зайка Лапаньки размял.

Вот так и вот так

Зайка Лапаньки размял (сжимаем разжимаем ладошки).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапаньки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапаньки погреть!

Вот так и вот так

Надо лапочки погреть! (трём ручки)

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать (Прыгаем).

Воспитаетль: Ребята, понравилось вам с зайкой играть? (Да, понравилось). И зайке понравилось с вами играть. Давайте отведём его к друзьям на полянку.

Воспитатель: А что, ещё у нас на поляне растёт? (Ёлочки).

Воспитатель: Правильно, ребята! А какие ёлочки растут на полянке? (Большие и маленькие).

Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим ёлочки. Сколько больших ёлочек? (Одна).

Воспитатель: А, сколько маленьких? (Много).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!

Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путь.

Звучит мелодия.

Воспитатель: Вот мы с вами и доехали и

попали на цветочную полянку.

Вторая остановка : «Цветочная полянка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас красивая цветочная полянка!

На поляне растут красивые цветы.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую полянку и спрашивает:

Воспитатель: Сколько цветов на полянке? (Много).

Воспитатель: Возьмите, каждый себе по одному цветочку. Сколько у вас в руке цветочков? (Один).

Воспитатель: Молодцы, правильно! А, теперь давайте поиграем с цветочками!

Физминутка «Наши чудные цветки»

Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачивают руки над головой)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Воспитатель: А, теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Дети рассаживаются)

Звучит музыка

Итог.

Вот мы и вернулись! Ребята, где мы с вами были? (На поляне (в лесу).

Воспитатель: На чём мы путешествовали? (На автобусе).

Воспитатель: Кого мы там видели? (Зайчиков).

Воспитатель: Сколько зайчиков было? (Много).

Воспитатель: Что еще на полянке росло? (Цветы).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Да).

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Малышарик Пандочка в гостях у детей» Цель: Формирование умений различать предметы по форме, цвету и называть их: кубик, шарик. Задачи: Обучающие: 1. Формировать представления.

Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект ОД во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: развитие у детей познавательных интересов. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" Воспитатель Волкова Светлана Борисовна МДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй группы раннего возраста Где спряталась собачка!Цель:ориентировка в пространстве. Задачи: формировать у детей пространственные отношения, закрепить в активном словаре.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста. ООД Что собачка принесла? Цель: дифференция предметов по величине Задачи: формировать у детей понятие величины: большой, маленький. Закрепить.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес». Светлана Рысикова Цель:.

НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Хоровод матрешек» Цель: развитие предметной деятельности. Задачи: Образовательные: - формировать умение детей выполнять действие с матрешкой; - развивать.

Конспект исследовательской НОД во второй младшей группе «Путешествие на волшебном автобусе» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Путешествие.

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста по теме «Путешествие в осенний лес». Цель: расширить представления.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 п. Алексеевск Киренского района Сюжетно-ролевая игра «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 15:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД