Лемешева Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Число 1. Круг. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один-много) на 2 полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой;
- учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо;
- учить называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них;
- познакомить с геометрической фигурой – круг;
- учить правильно называть части суток (день-ночь).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Число 1, Круг, Части суток“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые матрешки у вас в коробочках. Возьмите одну матрешку в правую руку. А сколько матрешек взял Слава? А Настя? Правильно, одна матрешка у Степана. А сколько матрешек осталось у вас в коробочке? Правильно, ни одной.
Игра «Право – лево». Дети сидят за столом. Читаю им стихи:
Стоял ученик на развилке дорог
Где право, где лево – понять он не мог
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал
И ложку держал и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик
Где право, где лево узнал ученик. (В. Берестов)
Затем воспитатель просит поднять правую руку, левую руку, закрыть левый глаз, почесать правое ухо и т. д. если кто-то ошибся, педагог напоминает, что правая рука та, в которой держат ложку. Подходит и показывает детям, где правая рука, а где левая.
Воспитатель: Вот и отдохнули ребятки. А теперь продолжаем дальше. Положите левую руку на красную полоску, а правую на синюю. Красная полоска у всех слева, а синяя – справа, там, где правая рука. Слева на синюю полоску положите одну матрешку, а справа на синюю полоску – много матрешек. Сколько матрешек стало у тебя Варя на синей полоске? Верно, много матрешек. Поправляет, что берем матрешек правой рукой и ставим слева направо.
Воспитатель загадывает загадку ребятам:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
После того, как дети отгадали загадку, показать им геометрическую фигуру – круг. Раздать листок, где точками изображен круг и фломастер, чтобы дети обвели круг по точкам.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли часики, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток.
(тикают часы)Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись! (Стрелка остановилась на части суток – утро)
Воспитатель: Что здесь нарисовано? (мишка просыпается) Какое это время суток?
Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мишка просыпается.
Воспитатель: Да, правильно изображено утро. Объясняет, что в это время просыпаются звери, рыбки, цветочки и все люди.
«Когда просыпаются детки?» — интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.
Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?
Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.