Калашникова Лариса
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление понятий «один», «много».
Программное содержание
Образовательные задачи:
- определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- упражнять в умении называть основные цвета: зелёный, синий, желтый, красный.
Развивающие задачи:
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательная задача:
- формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.
Пособия: Демонстрационный материал: игрушка зайчик, цветы, ваза, разноцветные тарелочки, разноцветные квадраты.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Один, Много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки
Воспитатель собирает детей в круг.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки
Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, малышки,
Всем привет!
Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас! Я хочу, чтобы сегодня у вас было хорошее настроение и всё получалось! Садитесь на свои места.
Стук в дверь. В гости приходит зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Давайте поздороваемся с Зайчиком.
Дети здороваются с зайчиком.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!
Воспитатель: И мы, Зайчик, очень рады тебе видеть. Ребята, посмотрите, Зайчик пришел к нам не с пустыми руками! Ребята, Зайчик принёс нам букет цветов. Зайчик, это для нас?
Зайчик: Да, ребята, этот букет цветов для вас.
Воспитатель: Какой ты внимательный, Зайчик!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветов принес нам Зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Зайчик принёс нам много цветов.
Воспитатель: А сколько зайчиков к нам пришло?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, к нам пришел один зайчик и принёс нам много цветов. Посмотрите все они разных цветов.
Воспитатель: Зайчик, спасибо тебе за такие красивые цветы!
Воспитатель: Ребята, сколько у меня цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у меня много цветов. Сейчас я раздам цветы вам.
Воспитатель раздает цветы детям и спрашивает у детей, сколько цветов у них.
Воспитатель: Правильно. У вас по одному цветку. А сколько у меня осталось цветов?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поставим все цветы в вазу. Сколько теперь цветов вазе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. В вазе много цветов.
Воспитатель: Зайчик, а мы знаем про тебя игру. Ребята, научим зайчика играть?
Дети выходят на ковер.
Физкультминутка «Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: Ну что Зайчик, понравилась тебе наша игра?
Зайчик: Очень понравилась. А давайте теперь поиграем в мою игру, согласны?
Игра «Один-много».
Зайчик предлагает детям подпрыгнуть много раз, топнуть ногой один раз, хлопнуть в ладоши много раз, присесть один раз.
Воспитатель: Садитесь на свои места.
Игра «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: зеленая, синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными квадратами, красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку квадраты такого же цвета, как и сама тарелочка.
Воспитатель: Зайчик, давай проверим, справились наши ребята с заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все выполнили правильно.
Зайчик: Ребята мне очень понравилось у вас, было очень интересно и весело, но мне пора домой. До свидания ребята.
Воспитатель: Наше занятие закончилось, вам оно понравилось?
Что было легко?
Что было трудно?
Молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями.