МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Знакомство с треугольником»

Нина Архипова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Знакомство с треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие Колобка»

Воспитатель: Архипова Нина Александровна.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие Колобка»

Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие Колобка, Знакомство с треугольником“» размещена в разделах

Программное содержание:

*Познакомить детей с треугольником, сравнивать с кругом, квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий; закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер; упражнять в умении сравнивать предметы по величине, называть цвета предметов.

*Развивать мышление, память, речь, воображение, умение отвечать на вопросы.

*Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному герою.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: фигуры колобка, домика, бабушки и дедушки, фигурки зайца, волка, медведя, лисы, на магнитной доске – картинки с изображением частей суток, дорожки разной длины, плоскостные геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, мешочек, набор елочек разной высоты.

Раздаточный: на каждого ребенка – по 2 корзинки разной величины и морковки разной величины.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, слышите, к нам кто-то стучится (в-ль выходит, приходит с игрушкой колобок) Кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель: Здравствуй, колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок : У меня, ребята, тоже есть семья - бабушка и дедушка. Положила меня бабушка на окошко студить, а я ее не послушался и решил по лесу погулять, катился, катился и заблудился.

Воспитатель: Не расстраивайся, колобок, мы с ребятами поможем тебе найти обратную дорогу к бабушке и дедушке.

- Ребята, поможем колобку?

Воспитатель: Идем искать дорогу к бабушке и дедушке.

- Ребята, посмотрите перед нами две дорожки. Они одинаковые по длине?

(разные, одна длинная, другая-короткая)

- А как вы думаете, по какой дорожке мы с вами пойдем?

Дети идут по длинной дорожке.

Воспитатель: Ребята, а по какой дорожке мы с вами идем сейчас? (По короткой)

- Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, кто же нас тут встречает?

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги-ка мне, дружок

- Зайка, мы с колобком и ребятами ищем дорогу к бабушке и дедушке. Ты не подскажешь, где они живут?

Зайка: Помогите мне разложить урожай, который я собрал на зиму. Тогда я вам помогу, покажу дорогу к бабушке и дедушке.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, что зайка приготовил?

- Морковки одинаковые по размеру?

Воспитатель: Помогите разложить зайке морковки: большие - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку.

- Сколько морковок в маленькой корзинке? А в большой?

Воспитатель: Зайчик благодарит вас за помощь. Дальше нужно идти по этой дорожке прямо и никуда не сворачивать.

Воспитатель: А дорожка эта непростая, на ней нас кто-то ожидает. Послушайте, о ком это загадка?

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (волк)

- Кто же это, дети?

Воспитатель: Здравствуй, волк, ты нам подскажешь дорогу к домику, где живет бабушка и дедушка колобка, а то он заблудился.

Волк: Хорошо я вам помогу, если вы ответите на мои вопросы.

Воспитатель: Задавай свои вопросы, наши ребята все знают.

- Зимой и летом одним цветом?

Волк: Каким цветом мои ёлочки?

- Мои елочки одинаковые по высоте?

- Покажите самую высокую елочку?

- Какую елочку ты показал?

- Покажите самую низкую елочку.

- Какую елочку ты показал?

Воспитатель: Молодцы ребята! Волк, ты обещал показать дорогу к домику бабушки и дедушки.

Волк: Вот эта дорога, идите все прямо и прямо.

Воспитатель: Ребята, а вот белочка предлагает нам отдохнуть вместе с ней.

Физкультминутка

Пушистой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: Мы с вами шли, шли и к медведю мы пришли.

Здравствуй, мишенька-медведь!

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, колобка, а лучше подскажи дорогу к бабушке и дедушке.

Медведь: Если отгадаете мои загадки, то я покажу дорогу.

1. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утро)

2. Говорит зайчиха мать,

Ну-ка, дети все в кровать.

Спать пора давным-давно,

На дворе уже темно (ночь)

3. Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…» (утро)

4. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

5. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

6. На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (Ночка)

Медведь: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Идите все прямо и прямо, никуда не сворачивайте.

Воспитатель: Ребятки, кто это такой рыжий, красивый?

-Правильно, это лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня лиса, лучше подскажи, где домик дедушки и бабушки.

Лиса: Если отгадаете, что лежит у меня в волшебном мешочке, тогда подскажу вам.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Что ты достала, …из мешочка?

- Какого цвета квадрат?

- А кто хочет еще достать?

- Что за фигуру достал?

- Какого цвета круг?

- Правильно, чем отличаются круг и квадрат друг от друга?

- Чем похожи квадрат и треугольник? (есть углы и стороны)

- Кто хочет показать, что есть у квадрата? А у треугольника? Я знаю, что вы такие молодцы и сможете нарисовать своими волшебными пальчиками эти необычные фигуры.

Воспитатель спрашивает некоторых детей, какие фигуры они изобразили

-Молодцы ребята, вы все постарались!

-Ребята впереди я вижу домик, а как вы думаете, чей он?

Предполагаемые ответы детей: бабушки и дедушки, они уже ждут колобка.

Воспитатель: Колобок, ты больше не убегай, слушайся бабушку и дедушку, а

нам пора возвращаться в свою группу.

Заключительная часть:

- Кому мы сегодня помогали?

- А кто нам помог найти дорогу к бабушке дедушке?

- Ребята, вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Знакомство с треугольником»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 20:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Знакомство с треугольником»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Архипова (УИ 905917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД