Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Знакомство с треугольником»

Нина Архипова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Знакомство с треугольником»

Конспект

занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие Колобка»

Воспитатель: Архипова Нина Александровна.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие Колобка»

Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие Колобка, Знакомство с треугольником“» размещена в разделах

Программное содержание:

*Познакомить детей с треугольником, сравнивать с кругом, квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий; закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер; упражнять в умении сравнивать предметы по величине, называть цвета предметов.

*Развивать мышление, память, речь, воображение, умение отвечать на вопросы.

*Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному герою.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: фигуры колобка, домика, бабушки и дедушки, фигурки зайца, волка, медведя, лисы, на магнитной доске – картинки с изображением частей суток, дорожки разной длины, плоскостные геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, мешочек, набор елочек разной высоты.

Раздаточный: на каждого ребенка – по 2 корзинки разной величины и морковки разной величины.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, слышите, к нам кто-то стучится (в-ль выходит, приходит с игрушкой колобок) Кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель: Здравствуй, колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок : У меня, ребята, тоже есть семья - бабушка и дедушка. Положила меня бабушка на окошко студить, а я ее не послушался и решил по лесу погулять, катился, катился и заблудился.

Воспитатель: Не расстраивайся, колобок, мы с ребятами поможем тебе найти обратную дорогу к бабушке и дедушке.

- Ребята, поможем колобку?

Воспитатель: Идем искать дорогу к бабушке и дедушке.

- Ребята, посмотрите перед нами две дорожки. Они одинаковые по длине?

(разные, одна длинная, другая-короткая)

- А как вы думаете, по какой дорожке мы с вами пойдем?

Дети идут по длинной дорожке.

Воспитатель: Ребята, а по какой дорожке мы с вами идем сейчас? (По короткой)

- Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, кто же нас тут встречает?

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги-ка мне, дружок

- Зайка, мы с колобком и ребятами ищем дорогу к бабушке и дедушке. Ты не подскажешь, где они живут?

Зайка: Помогите мне разложить урожай, который я собрал на зиму. Тогда я вам помогу, покажу дорогу к бабушке и дедушке.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, что зайка приготовил?

- Морковки одинаковые по размеру?

Воспитатель: Помогите разложить зайке морковки: большие - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку.

- Сколько морковок в маленькой корзинке? А в большой?

Воспитатель: Зайчик благодарит вас за помощь. Дальше нужно идти по этой дорожке прямо и никуда не сворачивать.

Воспитатель: А дорожка эта непростая, на ней нас кто-то ожидает. Послушайте, о ком это загадка?

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (волк)

- Кто же это, дети?

Воспитатель: Здравствуй, волк, ты нам подскажешь дорогу к домику, где живет бабушка и дедушка колобка, а то он заблудился.

Волк: Хорошо я вам помогу, если вы ответите на мои вопросы.

Воспитатель: Задавай свои вопросы, наши ребята все знают.

- Зимой и летом одним цветом?

Волк: Каким цветом мои ёлочки?

- Мои елочки одинаковые по высоте?

- Покажите самую высокую елочку?

- Какую елочку ты показал?

- Покажите самую низкую елочку.

- Какую елочку ты показал?

Воспитатель: Молодцы ребята! Волк, ты обещал показать дорогу к домику бабушки и дедушки.

Волк: Вот эта дорога, идите все прямо и прямо.

Воспитатель: Ребята, а вот белочка предлагает нам отдохнуть вместе с ней.

Физкультминутка

Пушистой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: Мы с вами шли, шли и к медведю мы пришли.

Здравствуй, мишенька-медведь!

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, колобка, а лучше подскажи дорогу к бабушке и дедушке.

Медведь: Если отгадаете мои загадки, то я покажу дорогу.

1. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утро)

2. Говорит зайчиха мать,

Ну-ка, дети все в кровать.

Спать пора давным-давно,

На дворе уже темно (ночь)

3. Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…» (утро)

4. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

5. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

6. На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (Ночка)

Медведь: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Идите все прямо и прямо, никуда не сворачивайте.

Воспитатель: Ребятки, кто это такой рыжий, красивый?

-Правильно, это лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня лиса, лучше подскажи, где домик дедушки и бабушки.

Лиса: Если отгадаете, что лежит у меня в волшебном мешочке, тогда подскажу вам.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Что ты достала, …из мешочка?

- Какого цвета квадрат?

- А кто хочет еще достать?

- Что за фигуру достал?

- Какого цвета круг?

- Правильно, чем отличаются круг и квадрат друг от друга?

- Чем похожи квадрат и треугольник? (есть углы и стороны)

- Кто хочет показать, что есть у квадрата? А у треугольника? Я знаю, что вы такие молодцы и сможете нарисовать своими волшебными пальчиками эти необычные фигуры.

Воспитатель спрашивает некоторых детей, какие фигуры они изобразили

-Молодцы ребята, вы все постарались!

-Ребята впереди я вижу домик, а как вы думаете, чей он?

Предполагаемые ответы детей: бабушки и дедушки, они уже ждут колобка.

Воспитатель: Колобок, ты больше не убегай, слушайся бабушку и дедушку, а

нам пора возвращаться в свою группу.

Заключительная часть:

- Кому мы сегодня помогали?

- А кто нам помог найти дорогу к бабушке дедушке?

- Ребята, вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Знакомство с треугольником»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 20:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД