Нина Архипова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Знакомство с треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие Колобка»
Воспитатель: Архипова Нина Александровна.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие Колобка»
Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие Колобка, Знакомство с треугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание:
*Познакомить детей с треугольником, сравнивать с кругом, квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий; закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер; упражнять в умении сравнивать предметы по величине, называть цвета предметов.
*Развивать мышление, память, речь, воображение, умение отвечать на вопросы.
*Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному герою.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фигуры колобка, домика, бабушки и дедушки, фигурки зайца, волка, медведя, лисы, на магнитной доске – картинки с изображением частей суток, дорожки разной длины, плоскостные геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, мешочек, набор елочек разной высоты.
Раздаточный: на каждого ребенка – по 2 корзинки разной величины и морковки разной величины.
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, слышите, к нам кто-то стучится (в-ль выходит, приходит с игрушкой колобок) Кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель: Здравствуй, колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок : У меня, ребята, тоже есть семья - бабушка и дедушка. Положила меня бабушка на окошко студить, а я ее не послушался и решил по лесу погулять, катился, катился и заблудился.
Воспитатель: Не расстраивайся, колобок, мы с ребятами поможем тебе найти обратную дорогу к бабушке и дедушке.
- Ребята, поможем колобку?
Воспитатель: Идем искать дорогу к бабушке и дедушке.
- Ребята, посмотрите перед нами две дорожки. Они одинаковые по длине?
(разные, одна длинная, другая-короткая)
- А как вы думаете, по какой дорожке мы с вами пойдем?
Дети идут по длинной дорожке.
Воспитатель: Ребята, а по какой дорожке мы с вами идем сейчас? (По короткой)
- Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, кто же нас тут встречает?
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги-ка мне, дружок
- Зайка, мы с колобком и ребятами ищем дорогу к бабушке и дедушке. Ты не подскажешь, где они живут?
Зайка: Помогите мне разложить урожай, который я собрал на зиму. Тогда я вам помогу, покажу дорогу к бабушке и дедушке.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, что зайка приготовил?
- Морковки одинаковые по размеру?
Воспитатель: Помогите разложить зайке морковки: большие - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку.
- Сколько морковок в маленькой корзинке? А в большой?
Воспитатель: Зайчик благодарит вас за помощь. Дальше нужно идти по этой дорожке прямо и никуда не сворачивать.
Воспитатель: А дорожка эта непростая, на ней нас кто-то ожидает. Послушайте, о ком это загадка?
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый (волк)
- Кто же это, дети?
Воспитатель: Здравствуй, волк, ты нам подскажешь дорогу к домику, где живет бабушка и дедушка колобка, а то он заблудился.
Волк: Хорошо я вам помогу, если вы ответите на мои вопросы.
Воспитатель: Задавай свои вопросы, наши ребята все знают.
- Зимой и летом одним цветом?
Волк: Каким цветом мои ёлочки?
- Мои елочки одинаковые по высоте?
- Покажите самую высокую елочку?
- Какую елочку ты показал?
- Покажите самую низкую елочку.
- Какую елочку ты показал?
Воспитатель: Молодцы ребята! Волк, ты обещал показать дорогу к домику бабушки и дедушки.
Волк: Вот эта дорога, идите все прямо и прямо.
Воспитатель: Ребята, а вот белочка предлагает нам отдохнуть вместе с ней.
Физкультминутка
Пушистой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Воспитатель: Мы с вами шли, шли и к медведю мы пришли.
Здравствуй, мишенька-медведь!
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь, колобка, а лучше подскажи дорогу к бабушке и дедушке.
Медведь: Если отгадаете мои загадки, то я покажу дорогу.
1. Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утро)
2. Говорит зайчиха мать,
Ну-ка, дети все в кровать.
Спать пора давным-давно,
На дворе уже темно (ночь)
3. Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…» (утро)
4. Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)
5. Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
6. На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (Ночка)
Медведь: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Идите все прямо и прямо, никуда не сворачивайте.
Воспитатель: Ребятки, кто это такой рыжий, красивый?
-Правильно, это лиса.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня лиса, лучше подскажи, где домик дедушки и бабушки.
Лиса: Если отгадаете, что лежит у меня в волшебном мешочке, тогда подскажу вам.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры.
Воспитатель:
- Что ты достала, …из мешочка?
- Какого цвета квадрат?
- А кто хочет еще достать?
- Что за фигуру достал?
- Какого цвета круг?
- Правильно, чем отличаются круг и квадрат друг от друга?
- Чем похожи квадрат и треугольник? (есть углы и стороны)
- Кто хочет показать, что есть у квадрата? А у треугольника? Я знаю, что вы такие молодцы и сможете нарисовать своими волшебными пальчиками эти необычные фигуры.
Воспитатель спрашивает некоторых детей, какие фигуры они изобразили
-Молодцы ребята, вы все постарались!
-Ребята впереди я вижу домик, а как вы думаете, чей он?
Предполагаемые ответы детей: бабушки и дедушки, они уже ждут колобка.
Воспитатель: Колобок, ты больше не убегай, слушайся бабушку и дедушку, а
нам пора возвращаться в свою группу.
Заключительная часть:
- Кому мы сегодня помогали?
- А кто нам помог найти дорогу к бабушке дедушке?
- Ребята, вы все молодцы.