Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Снежана Антышева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

2. Развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит; развивать умение различать и называть основные цвета;

3. Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, беседа, вопросы детям, игровые упражнения, поощрение, похвала взрослого.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Материал и оборудование: кукла, доска, билеты по количеству человек, изображение круга, квадрата и треугольника, рисунок с изображением дома.

Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, понятий «высокий-низкий», «толстый-тонкий».

Ход

Вводная часть

Ритуал приветствия

Доброе утро ручки – хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

Доброе утро щечки – плюх, плюх, плюх,

Доброе утра у нас.

И от этой доброты улыбнемся я и ты!

Сюрпризный момент

В гости к детям приходит кукла Маша. Дети стоят полукругом около окна, кукла Маша сидит на столике, рядом корзинка с раздаточным материалом.

-Посмотрите ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла! Какая она красивая! Правда, ребята? (да)

-Куклу зовут Маша, давайте мы ей тоже назовем свои имена! Как тебя зовут? (отвечает каждый ребенок)

-Вот мы и познакомились! Кукла Маша приглашает всех ребят в страну геометрических фигур! Вы готовы отправиться в путешествие?

Основная часть

Воспитатель: Чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие – отгадайте загадку:

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но что нам нужно, чтобы поехать на поезде? (билеты)

-Правильно, нам нужны билеты. Посмотрите, у меня в корзинке лежат билеты. Сколько их? (много)

Воспитатель берет один билет в руки

-Сколько билетов у меня в руке? (один)

-Посмотрите, внимательно на билеты, что на них изображено? (геометрические фигуры)

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. (Используются 2 геометрические фигуры: круг и квадрат двух цветов синий и красный) Стулья стоят в два ряда на ковре.

Воспитатель: Вижу, что все нашли свои места, сейчас я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета.

Воспитатель: - Юля, какая у тебя фигура? (квадрат) Какого цвета у тебя квадрат? (красного) и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, мы проезжаем сейчас сказочный лес! А что растет в лесу? (Деревья)

Беседа по картине

Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?

Дети: Высокие и низкие

Воспитатель: Стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Дети: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

Воспитатель: вот мы с вами и приехали в страну геометрических фигур. Давайте встанем и разомнемся.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Слова сопровождаются движениями).

-Молодцы, садитесь на стулья!

-А сейчас кукла Маша загадает вам загадки! Слушайте внимательно, отвечаем по руке.

Кукла Маша:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Воспитатель: О какой геометрической фигуре идёт речь?

Воспитатель: Молодцы, давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Молодцы, а теперь нарисуем круг на ладошке.

На доску вывешивается круг красного цвета

Воспитатель: - посмотрите, какого цвета круг? На что он похож? (на помидор, яблоко)

Кукла Маша:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. А теперь нарисуем на ладошке. Какого цвета квадрат? (Синего) На что похож квадрат? (Кубики, картина)

Кукла Маша:

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. А теперь на руке. На что похож треугольник? (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника на доске).

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с загадками! Посмотрите, фигуры решили с вами поиграть. Они спрятались на этой картинке (изображение цветного домика). Назовите из каких геометрических фигур сделан дом!

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Воспитатель:- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! А теперь мы на поезде отправимся обратно в группу. (звучит музыка, дети топают ногами)

Заключительная часть

Воспитатель: -ребята, вам понравилось путешествие?

-В какую страну мы отправились вместе с куклой Машей? (в страну геометрических фигур)

-Кукла Маша всех благодарит, вы отлично справились и заслужили сладкий сюрприз (детям раздается сладкое угощение).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 12:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД