Конспект занятия по ФЭМП «Экскурсия в Музей математики» для детей старшей группы Видео

Методист
Конспект занятия по ФЭМП «Экскурсия в Музей математики» для детей старшей группы Видео

Цель:

закрепление знаний детей:

- о сложении и вычитании группы предметов;

- понятиях (больше, (меньше) или = (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер);

-прямой линии, отрезке, луче;

-углах (прямой, тупой, острый).

Оборудование:

карточка с заданиями; картинка "Найди 10 отличий"; иллюстрация к русской народной сказке "Репка2; картинка с изображением вагончиков разной геометрической формы; маркеры; столы и таблички с названиями залов музея математики: "Геометрические фигуры2, "Математические знаки", "Картинная галерея", "Веселая геометрия"; входные билеты.

Ход деятельности:

1 часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами целый год занимались математикой. А сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Музей математики. Для того что бы попасть в него, надо ответить на вопросы. Вы готовы?

Конспект занятия по ФЭМП «Экскурсия в Музей математики» для детей старшей группы Видео

Дети: Да.

Воспитатель: Какое число называют первым при счете?

дети: Число один.

Воспитатель: У какой фигуры всего три угла?

Дети: у треугольника.

Воспитатель: Какое число стоит между двумя и четырьмя?

Дети: Число три.

Воспитатель: У какой фигуры нет углов?

Дети: У круга,

Воспитатель: Какая линия может продолжаться бесконечно?

Дети: Прямая линия.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

На песке два льва сидели,

Ананас и киви ели.

К ним еще подсели два.

Сколько здесь. ?

Дети: Четыре льва.

Воспитатель: По глубокой речке плыл

Одинокий крокодил.

Два еще плывут, смотри!

И теперь их стало. ?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы правильно.

2 часть.

Воспитатель: Вот мы и в Музее математики. Посмотрите, как много здесь экспонатов. Мы познакомимся с каждым из них. Начинается наша экскурсия с "Зала геометрических фигур". какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

(Воспитатель демонстрирует детям карточку с изображением разных геометрических фигур- рис. 1.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карточку. какие геометрические фигуры здесь нарисованы?

Дети: Большой синий квадрат, маленькие зеленый, синий и красный круги, маленький зеленый квадрат.

Воспитатель: На какие группы можно разбить эти фигуры?

Дети: По цвету, форме и размеру.

(Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением рядов геометрических фигур рис. 2.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, в каждом ряду фигур есть одна лишняя. нужно понять, какая из них лишняя. и объяснить почему.

Дети (дают варианты ответов)6

В первом ряду лишний синий треугольник, потому что остальные фигуры-квадраты.

Во втором ряду -большой синий квадрат, потому что остальные фигуры маленькие.

(Или: маленький красный квадрат, потому что остальные фигуры -синие. Или: круг, потому что остальные - квадраты.).

В третьем ряду лишний зеленый маленький круг, потому что остальные фигуры большие.

(Или: треугольник, потому что остальные фигуры-круги).

(Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением нескольких пар геометричесикх фигур-рис. 3.)

Воспитатель: Скажите, чем похожи и чем отличаются эти две фигуры?

Дети: Фигуры в первом ряду одинаковые по цвету, но разные по форме. Фигуры во втором ряду одной формы, но разные по цвету. В третьем ряду фигуры различаются по цвету и по форме.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.

3 часть.

Воспитатель: Я приглашаю вас в следующий зал - "Зал математических знаков"

(Воспитатель демонстрирует детям таблицу (рис. 4, раздает маркеры.

Воспитатель: Заполните. пожалуйста, пустые клеточки таблицы. используя математические знаки (больше). (меньше). или = (равенство).

Воспитатель: Замечательно! Вы справились с заданием! Теперь предлагаю вам решить веселые задачи.

Три веселых медвежонка

Ели сладкий мед в сторонке,

Два пришли к ним помогать.

Сколько стало мишек. ?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько медвежат ели мед сначала7

Дети: Трое медвежат.

Воспитатель: Сколько медвежат пришли на помощь?

дети: Двое медвежат.

Воспитатель: Сколько всего стало медвежат?

Дети: пятеро медвежат.

Воспитатель: Как вы получили число пять?

Дети: К трем прибавили два.

Воспитатель: Как называется это действие?

Дети: Сложение.

Воспитатель: какой мы используем знак при сложении?

Дети: Знак"+".

(Дети выбирают карточку со знаком "+" среди карточек, лежащих перед ними).

Воспитатель: Три медвежонка -это какая часть?

Дети: Первая.

Воспитатель: Два медвежонка это какая часть?

Дети: Вторая.

Воспитатель: а пять медвежат -это что?

Дети: Целое.

Воспитатель: Если поменять части местами, изменится ли целое?

Дети: Нет.

Воспитатель: Следующая веселая задача.

На блюдце у Андрюши

четыре желтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну из груш он съел.

теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько груш было сначала?

Дети: Четыре груши.

Воспитатель: Сколько груш мальчик съел?

Дети: одну грушу.

Воспитатель: Сколько груш осталось?

Дети: Три груши.

Воспитатель: Какое действие вы выполнили?

Дети: Вычитание:.

Воспитатель: При вычитании какой знак мы используем?

Дети: знак "-".

(Дети выбирают карточку со знаком "-").

Воспитатель: Молодцы! Наша экскурсия продолжается.

4 часть.

Физкультминутка

Воспитатель: Но прежде чем мы пройдем в следующий зал, я предлагаю вам остановиться в комнате отдыха.

(Воспитатель проговаривает текст и показывает соответствующие движения. Дети повторяют за ним).

Воспитатель6 Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

и легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре,пять,

Топаем ногами.

раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руках у вас.

(Игру можно повторить несколько раз).

5 часть.

Воспитатель: Мы отдохнули, и пора двигаться дальше. Перед вами-"Картинная галерея". В этом зале находятся картины.

(Воспитатель демонстрирует иллюстрацию к русской народной сказке "Репка".)

Воспитатель: Как вы думаете, к какой сказке нарисована эта картина?

Дети: К сказке 2Репка".

Воспитатель: Правильною Давайте внимательно рассмотрим картину и вспомним сказку. Что посадил дед?

Дети 6 Репку.

Воспитатель: какая выросла репка?

Дети: Большая-пребольшая.

воспитатель: Кого первого позвал дед на помощь, что бы вытащить репку?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Кто стоит между внучкой и кошкой?

Дети: Жучка.

Воспитатель: кто стоит за бабкой?

дети: Внучка.

Воспитатель: Кто последним пришел тянуть репку?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто стоит перед мышкой?

Дети: Кошка.

воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу экскурсию. вы очень наблюдательные. Это поможет вам при выполнении следующего задания.

(Воспитатель демонстрирует картинку "Найди 10 отличий).

Воспитатель: Посмотрите на эти две картинки. На первый взгляд, они одинаковые, но это не так. Изображения отличаются друг от друга. Если вы будете внимательными, то найдете все отличия.

(Дети рассматривают картинки и находят отличия).

6 часть.

Воспитатель: Вы отлично справляетесь с задачами! Молодцы! А теперь мы входим в зал, который называется "Веселая геометрия". Посмотрите внимательно на картинки? Что на них изображено?

(Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением разных домиков -рис. 5).

Дети: Домики.

Воспитатель: Какой домик здесь лишний? Почему?

Дети (предлагают разные варианты ответов)6

Лишний здесь домик 1: в нем три окна, а в остальных -по два. (Или: лишний домик 2, у него труба, а у других домов ее нет. Или: лишний 3, так как он меньше остальных. Или: лишний домик 4, у него крыша не треугольная, как в других домиках).

Воспитатель (делает вывод из рассуждений детей): То есть каждый домик может быть лишним, потому что все они отличаются друг от друга. Посмотрите теперь на другое изображение.

(Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением вагончиков разной геометрической формы-рис. 6.)

Воспитатель: Что нарисовал художник?

Дети: Вагончики, поезд.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры напоминают вам вагоны?

Дети: Трапецию, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Что общего у этих фигур?

Дети: У них есть углы.

Воспитатель: Какие углы вы знаете?

дети: Угол может быть тупой, острый, прямой.

(Дети показывают указкой углы на картине)

Воспитатель: Поезд едет по рельсам Какую линию напоминают вам рельсы?

Дети: Прямую.

Воспитатель: Что напоминают шпалы?

Дети: Отрезки.

Воспитатель: отрезок-это часть какой линии?

Дети: Прямой:

Воспитатель: Есть ли точки ограничения у прямой линии?

Дети: Нет. Она может продолжаться бесконечно.

Воспитатель: А у отрезка есть точки ограничения?

Дети: Да есть две точки ограничения.

Воспитатель: Что еще изображено на картинке?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Что есть у солнышка?

Дети: Лучи.

Воспитатель: Сколько точек ограничения у луча?

Дети: Одна точка ограничения. Луч можно продолжить только в одну сторону.

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро справились с заданиями, верно решили все задачки и показали, что много знаете из математики. А сколько интересного мы сегодня увидели! Понравились вам экспонаты нашего музея? Что больше всего запомнилось? Какие задания вы выполняли?

(Дети отвечают)

Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Надеюсь, мы еще не раз побываем с вами в Музее математики.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «В королевстве Математики» НОД с детьми старшей группы по теме: «В королевстве Математики» Цель:повышение уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР по теме.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Наведем порядок в государстве Царицы Математики» Цель: Закрепить с детьми: порядковый, прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах и геометрических телах.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство Карлсона с миром математики» Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений в старшей группе «Знакомство карлсона с миром математики».

Конспект занятия по ФЭМП «День рождения королевы Математики» для детей старшей группы Цель занятия: формирование понятий части и целого. Задачи: 1. Закреплять навыки порядкового, прямого счета; названия геометрических фигур,.

Конспект занятия «Экскурсия в детскую библиотеку» для детей старшей группыКонспект занятия «Экскурсия в детскую библиотеку» для детей старшей группы Конспект занятия на тему: «Экскурсия в детскую библиотеку» Цели: - расказать детям о пользе библиотеки - расширить ьзнания о работниках.

Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу» для детей старшей группы Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу» Программное содержание: 1. Закрепить общие представления о хвойных деревьях, умение определить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи 1. Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Экскурсия в Музей математики» для детей старшей группы Видео
Опубликовано: 20 марта 2016 в 12:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...