МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с треугольником»

Нуржие Рустемовна Керимова
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с треугольником»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Яблонька» с. Маленькое»

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Знакомство с треугольником»

Подготовила:

Воспитатель Керимова Н. Р.

2022г.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с плоскостной геометрической фигурой: треугольником»

Цель:

Познакомить с геометрической фигурой: треугольник и его свойствами;

• Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник;

Закрепить представления детей о свойствах плоскостных геометрических фигур: круге и квадрате;

• Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти.

Материал:

• Картинки с изображением моря и парусника;

• Индивидуальный набор геометрических фигур для детей;

• Счетные палочки для каждого ребенка и педагога.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня по морю приплыл красивый парусник.

- Посмотрите внимательно на форму паруса. Кто-нибудь из вас знает, на какую фигуру он похож?

- Послушайте и отгадайте загадку:

Помечтаем на просторе,

Дует ветер вольный,

Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный.

Мы командуем волнами,

Паруса из шелка,

На прощанье машем маме

Шапкой-треуголкой!

-Что это, ребята? Правильно - треугольник! Молодцы!

-Сегодня у нас в гостях новая геометрическая фигура- треугольник.

Воспитатель демонстрирует фигуру. Читает стих.

-Ты на меня внимательно-внимательно посмотри-

Ведь у меня всего-всего-всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика-острия.

Мне это нравится вполне,

Ведь треугольник – я.

- Ребята, положите перед собой треугольник. Обведите по краям пальчиком.

-Сколько у него углов? Сторон?

(ответы детей)

- Ребята. На паруснике вместе с треугольником приплыли и его друзья, другие фигуры. С какими фигурами мы с вами уже познакомились?

-Ребята, достаньте, пожалуйста, квадрат и положите треугольник на него и скажите, чем они отличаются и чем похожи?

-Правильно, молодцы, у квадрата есть углы. И у треугольника есть углы, но разное количество; у квадрата есть стороны. И у треугольника есть стороны, но разное количество; у квадрата все стороны равны.

- Ребята, достаньте,пожалуйста круг. Положите треугольник на круг. Чем они похожи и чем отличаются?-

Правильно! Молодцы! Ничем не похожи. У круга нет углов и сторон.

-Ребята, мы с вами сегодня узнали, что треугольник и квадрат очень похожи друг на друга. Послушайте стихотворение.

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадрат,

Младший – треугольник,

Вечно не довольный.

Стал расспрашивать квадрат

Почему ты злишься брат?

Тот кричит ему: «Смотри!»

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

А у тебя четыре!»

А квадрат ответил: «Брат!»

Я же старше. Я квадрат!»

-Ребята, про что стих?

Физкультминутка

-Ребята, встали все, повторяйте за мной!

По тропинке леший шел,

На полянке ель нашел. (ходьба на месте)

Раз иголка, два иголка,

Вот и полная коробка. (приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (потягивания – руки вверх)

А потом назад прогнулся, Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (дети садятся на свои места)

-

Стук в дверь.

-Ребята, кто-то стучится к нам в гости. Сейчас я посмотрю.

-Ребята, посмотрите – это же ёжик к нам пришел. (воспитатель вносит игрушку ежика)

Воспитатель от имени ё жика:

- Здравствуйте ребята! Хотите попасть в лес? Хорошо. Смотрите, я принес вам много еловых иголочек! (воспитатель раздает детям палочки-иголки).

-Сложите из иголочек два треугольника : большой и маленький

Воспитатель показывает помогает выкладывать ребятам, которые затрудняются)

Воспитатель от имени ё жика:

-Ребята, а давайте вместе сделаем из иголочек высокую и низкую ёлочки.

Воспитатель показывает, ребята самостоятельно выкладывают.

-Ребята, посмотрите, как много елочек у нас получилось. Ёжик тебе нравится? На какую геометрическую фигуру похожа елка? Правильно, на треугольник! Молодцы!

Воспитатель от имени ё жика:

-Ребята, мне пора возвращаться в лес к своим друзьям. До свиданья!

Воспитатель:

-Ребята, наше занятие подошло концу. Вам понравилось занятие? Что мы делали на занятии? Молодцы! Все старались!

Публикации по теме:

«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» "Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Интегрирование образовательных областей: • "Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией» Цель: ознакомление с числом 10, фигурой «трапеция». Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группе "Знакомство с деньгами" Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Образовательные задачи: - Раскрыть понятия «деньги»,.

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» Знакомство с числами второго десятка Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с треугольником»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД