Конспект занятия по Фээп у детей среднего дошкольного возраста «Подготовка лесных зверей к зиме»

Галина Шоп
Конспект занятия по Фээп у детей среднего дошкольного возраста «Подготовка лесных зверей к зиме»

Конспект по ФЭЭП детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Подготовка лесных зверей к зиме»

Цель:

-формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста об образе жизни диких животных в осенний период.

Задачи:

- закреплять знания детей о диких животных;

- расширять представления детей об образе жизни диких животных в осенний период, об их подготовке к зиме;

-развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)

-воспитывать любознательность к диким животным, любовь к природе и умение заботиться о ней и ее обитателях;

Содержание

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но перед отправлением послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.

Листья солнцем пропитались.

Листья солнцем наливались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит.

Скажите, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение?

Ответы детей: (осень).

Воспитатель: Правильно - это стихотворение об осени.

Путешествие нам предстоит в осенний лес,где и посмотрим, как звери готовятся к зиме. Давайте закроем глазки и тихонько покружимся:

Мы все вместе покружимся,

Мы в листочки превратимся.

И в осеннем лесу очутимся!

Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, оглядитесь вокруг и посмотрите как тут красиво! Но прежде чем мы с вами отправимся дальше, давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).

Воспитатель: Молодцы ребята теперь мы знаем, как нужно вести себя в лесу, и можем двигаться дальше! Давайте с вами тихонько побродим по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. Ой, смотрите:

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

Ответы детей:(белка)

Воспитатель: Вы правильно отгадали! Это белка! А кто скажет, где живет белка?

Ответ детей: (в дупле).

Воспитатель: Верно! Ребята хотите узнать, как белка готовится к зиме?

Ответ детей: (Да, хотим).

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте мой рассказ.

Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы.

Воспитатель: А чем запасается белка на зиму?

Ответ детей. (орехами, грибами).

Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы, желуди, каштаны, а кое-что зарывает в землю. Но не всегда запоминает где, и что зарыла, и весной на этом месте появляются новые деревья.

Ой, ребята, а кто там сидит на полянке?

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся.

Ответ детей: (заяц)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка,потому что зимой он грызет кору деревьев.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, мне кажется, к нам кто-то тихонько подкрался.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её….

Ответ детей (лисичка)

Воспитатель: Посмотрите, а кто там крадется с другой стороны?

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это…

Ответ детей (волк)

Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Ну, вот пока я вам рассказывала, про лису и волка они убежали в лес.

Воспитатель: А что за треск нам слышится впереди?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Ответ детей: (медведь)

Воспитатель: Это действительно медведь! Ребята посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Хотя медведь – это хищник, он все же очень любит полакомиться ягодами, плодами, зёрнами, травой и корешками растений. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном. Где же медведь спит зимой?

Ответ детей (в берлоге)

Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Ответ детей (еж)

Воспитатель: Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу,

давайте все вместе попрощаемся с его жителями до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как листочки.

Листочки кружитесь

В деток превратитесь

Да в детский сад вернитесь!

Воспитатель: Ребята, а понравилось ли вам наше путешествие по осеннему лесу?

Ответ детей.

Воспитатель:

А каких зверей мы встретили?

(ответы детей)

Кто из зверей впадает в спячку?

(ответы детей)

А кто делает запасы на зиму?

(ответы детей)

Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти?

(ответы детей)

Почему лиса и волк этого не делают?

(ответы детей)

Что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия?

(ответы детей)

Молодцы, все запомнили! Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Заколдованная поляна»Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Заколдованная поляна» Цель: Расширить представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи: Образовательные: - учить замечать сезонные изменения в природе;.

Конспект интегрированного занятия «Дом для лесных зверей» по развитию речи, ФЭМП, конструированию (средняя группа) Конспект интегрированного занятия «Дом для лесных зверей» (конструирование, развитие речи, ФЭМП) средняя группа Программное содержание.

Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе детского «Зимовьё лесных зверей» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «По дорогам бродит осень» Инструктор. -Ребята, почему ни кто нас на осенней дорожке не встречает? Лесовичок чихает, кашляет. Инструктор. –Ой, ребята кто это? Кто.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Загадушке» Цель: Приобщение детей к культуре русского народа через знакомство с русской сказкой. Задачи: • Ознакомление детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у лесных зверей»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у лесных зверей» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у лесных зверей» Цель: сформировать у детей представление.

Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Поможем Ивану Царевичу» Дата проведения занятия: 08.04.16. Группа: № 1 средняя общеобразовательная Оборудование: для детей – Комплекты.

Проект «Подготовка зверей к зиме» старший возрастПроект «Подготовка зверей к зиме» старший возраст Проект «Подготовка зверей к зиме»[/b] Актуальность. Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит.

Рисование в первой младшей группе «Следы лесных зверей»Рисование в первой младшей группе «Следы лесных зверей» Цель: - закрепление с детьми знаний о диких животных (волк,заяц,медведь); - уточнить знания детей о том, чем питаются лесные животные, особенно.

Занятие «В гостях у лесных зверей» для младшей группы Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по Фээп у детей среднего дошкольного возраста «Подготовка лесных зверей к зиме»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 09:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него. Задачи: Продолжать обогащать словарь,...
Памятка «Проектная деятельность в ДОУ»
Предлагаю вашему вниманию Буклет "Технология проектно-исследовательской деятельности в ДОУ" Данный буклет как продолжение предыдущей публикации на смей...
Фотоотчет «Старшая группа «Золотые рыбки» на дне Нептуна»
Уважаемые коллеги! Какой красивый и веселый праздник прошел у нас в детском саду! День Нептуна - праздник, который стал традиционным в нашем саду. Дети...