Папки-передвижки

Конспект занятия о гигиене полости рта

Асие Сеттарова
Конспект занятия о гигиене полости рта

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, речевая, двигательная, музыкальная.

Цель:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Привитие культурно-гигиенических навыков, воспитание потребности систематически чистить зубы.

Задачи:

- закреплять навыки личной гигиены

- воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект занятия о гигиене полости рта» размещена в разделах

- всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья.

Целевые ориентиры:

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, положительно относится к себе и другим, умеет подчиняться правилам, хорошо понимает устную речь.

Музыкальное сопровождение: музыкальный фон, выходы героев: заяц, медведь, птичка, микробы, Кариес. Песня Микробов, песня «Если зубы чистишь рано ты с утра-аудио», музыка к играм.

Материал: колокольчик, два мольберта, разные картинки, короны в виде зубов-3, голубая ткань-речка, бутафорские щетка, паста, веточки мяты, костюмы героев- заяц, медведь, птичка, дракоша, «щипцы» для зубов, большой зуб, костюмы микробов- 4, кариес-1, щётки – 20.

Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Звучит волшебная музыка. Выходит Фея.

ЗУБНАЯ ФЕЯ. Здравствуйте! Я - Зубная фея. Вы меня звали? Утром зазвенел мой волшебный колокольчик. Это означает, что кто-то потерял свой зуб! Да-да-да, не удивляйтесь! Первый выпавший зуб! Ах, как это мило! Приходит время – зубы выпадают, если они конечно есть!

- Что же прячут наши губки?

Реб. -Ну, конечно, наши зубки.

Фея - У детишек они такие ровненькие и прямые (дети улыбаются).

- У кого их нет совсем?

- У червячка (слайд червячка).

Были бы у него зубы - съел бы всё : листик, яблочко, кору, все деревья.

Зубная фея качает головой.

З. Ф. – Ой, не надо нам такого! (повышает тон). Подскажите, кем горжусь

я? У кого зубов так много, что сразу мне не сосчитать?

Две…три…тысячи зубов. Да-да-да! (загадывет)

Приплыла, хвостом вильнула, правым глазом подмигнула, а зовут её?

- Акула! СЛАЙД АКУЛЫ С ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ

З. Ф. – Как я люблю её! Ведь у неё так часто выпадают зубы, а потом на

том же месте вырастают новые. У вас, ребята, тоже выпадают зубы,

потому что они молочные, а вместо них вырастают красивые, ровные

зубки.

ПЕСНЯ «МОЛОЧНЫЙ ЗУБ»

З. Ф. – Дети, а что вы знаете о зубах?

СЛАЙД С ЗУБАМИ.

реб-Наше тело – это дом,

Должен быть порядок в нём!

Всем здоровья мы желаем,

И болеть не разрешаем.

реб- Зуб наш очень важный орган.

Он кусает и живёт,

Нам питание даёт.

реб- Зубы на укреплять,

Пищу твёрдую жевать,

Есть побольше овощей

все- Станут зубы здоровей.

З. Ф. – Когда зубы здоровые – это очень хорошо! Мне, как Зубной фее,

всегда нравится, когда зубы ровные, белые, прямые – ведь это так

красиво! А чистота должна быть во всём.

Однажды случилась в лесунеобычная история…

Звучит музыка, СЛАЙД С ЛЕСОМ.

-Жили-были разные звери и птицы: лисица и волк, птичка

и заяц, медведь. Жили онидружно, и никто их не обижал.

По утрам солнышко вставало, лес оживал и прежде чем заняться своими лесными делами, торопились звери к лесной речке, чтобы умыться и почистить зубы. И ничего в этом нет удивительного, ведь это был не простой лес, а лес в Королевстве чистоты.

Первым к речке прибежал заяц.

звучит музыка, выскакивает Заяц

ЗАЯЦ. Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам! (умывается) Ох, какая вода холодная! Ох, студёная! (речка задвигалась)

Ух-ух-ух! (умывается) Ой, какая вода холодная! Ой, студёная!

ЗУБНАЯ ФЕЯ. Но не знал Заяц, что поселился в его любимой речке. дракончик. Нет, это был не страшный дракон, а просто маленький и глупый дракончик. Но дракончик был ещё невоспитанный, поэтому часто поступал неправильно.

(Из речки появляется Дракон)

ДРАКОН - А ну, брысь отсюда!

ЗАЯЦ - Ой!

ДРАКОН - Кому говорят, брысь!

ЗАЯЦ (пятясь) - Это ещё почему, простите?

ДРАКОН - Это теперь моя речка, и нечего тут своими лапами воду мутить!

ЗАЯЦ (огорчённо) – Где зубы чистить!

ДРАКОН–Я не чищу и ничего!

ЗАЯЦ – Как не чистить зубы? Я так не хочу!

А вон медведь идёт, у него спрошу.

Под музыку появляется Медведь

МЕДВЕДЬ -Пришёл мишка косолапый,

Здесь, у речки, вымыть лапы,

Вымыть мордочку и зубы,

Скоро мишка чистым будет.

Мишка - Привет, Заяц! Ты сегодня первый умывался и паста у тебя новая,

с зелёными веточками мяты.

ЗАЯЦ (печально) – Новая, с зелёными веточками мяты, чтобы зубы

блестели.

МЕДВЕДЬ -Это хорошо! А ты что такой грустный стоишь? Вода что ли

холодная?

ЗАЯЦ - Нет, вода-то чистая, паста хорошая, да только вот сидит в ней Дракон и всех прогоняет. Говорит (передразнивая) : «Моя это речка, нечего тут воду мутить».

МЕДВЕДЬ - Что это за безобразие! (топает ногой)

Где теперь умываться?

(Медведь подходит к речке, оттуда выныривает Дракон)

ДРАКОН -Ну, надо же, одного Зайца было мало, ещё и медведь пожаловал!

МЕДВЕДЬ -Ну-ка, Дракон, дай умыться.

ДРАКОН - И не подумаю! Уходи отсюда, моя это речка, нечего тут плескаться.

Дракон ныряет. Из леса вылетает Птичка.

ПТИЧКА - Здравствуй, Мишка (Мишка здоровается) Ты уже умылся? По утрам водичка хороша, чистая, прохладная.

МЕДВЕДЬ - Вот только там Дракон, и он нас умываться не пускает!

(Медведь уходит. Птичка подлетает ближе к озеру)

ПТИЧКА - Дракон, а, Дракон!

ДРАКОН - Чего тебе?

ПТИЧКА -Ты почему зверей от речки прогнал? Ты почему умываться и чистить зубы всем мешаешь?

ДРАКОН - Я сам не умываюсь, и другим незачем. Я сам зубы не чищу, значит, и другим не надо. Ой! Ой-ой! Ой-ой! Ой-ой-ой!

(Птичка в испуге отлетает обратно на дерево.)

ПТИЧКА - Что с тобой, Дракон?

ДРАКОН - Ой, больно! (держится за щёку)

ПТИЧКА - Так это у тебя, наверное, зуб заболел! Ты свои зубы не чистил, вот они и заболели.

ДРАКОН - Ой! Зуб болит! Ой-ой-ой-ой! Так зубы болят, будто вылететь хотят.

ПТИЧКА -Тебе к врачу надо, к Зубной фее спеши, она у нас самый лучший специалист по зубам.

ДРАКОН - Не – не – не – не- не! Она будет делать так (имитирует работу отбойного молотка, или вот так (пилит «пилой» бжик –бжик- бжик). Ой-ой-ой! Что же делать, как мне быть, как мне зубы сохранить? (перевязывает косынкой щёку)

Появляется Зубная фея

ЗУБНАЯ ФЕЯ - Что тут за шум?

ПТИЧКА - У Дракоши зубки болят!

ЗАЯЦ - Хи-хи-хи, зубы не чистил, и нас не пускал. Вот теперь у него зубы болят! Хи-хи-хи!

ЗУБНАЯ ФЕЯ - Как же тебе не стыдно, Зайчик, над чужой бедой смеяться! Дракону больно, его пожалеть надо, а ты смеёшься – так неправильно поступать. Конечно, зубки чистить по утрам надо, но если всё-таки зуб заболел, его лечить надо. Ну-ка, Дракоша, открой ротик!

ДРАКОН (сквозь зубы, мотая головой) : М-м-м, ни за что.

ЗУБНАЯ ФЕЯ - Ну, и не надо. Ты вот только расскажи, что ты кушать любишь. Кашу любишь?

ДРАКОН - Не-а.

ЗУБНАЯ ФЕЯ -Понятно. А яблочки и морковочку?

ДРАКОН - Не-а.

ЗУБНАЯ ФЕЯ - Понятно. А мясо и овощи?

ДРАКОН - Не-а.

ЗУБНАЯ ФЕЯ - Понятно. А конфеты, шоколадки и мороженное?

ДРАКОН - Да-да-да-да-да!

ЗУБНАЯ ФЕЯ - И сколько же ты вчера съел сладостей?

ДРАКОН - Три килограмма мармеладных батончиков, десять чупа-чупсов, четыре шоколадных торта, два сладких пирога, килограммвафелек и пять порций мороженного в шоколадной глазури. Ням-ням, вкуснятина.

ФЕЯ - Ничего себе! Сколько сладостей ты съел.

(обращается к залу)- Ребята, а полезно ли это?

Фея – А вот сейчас посмотрим!

ТАНЕЦ ЗУБОВ.

ЗУБНАЯ ФЕЯ. (обращается к Дракону) -А вот теперь послушай

добрые советы: кто их выполняет, тот правильно поступает!

реб. – Чтобы зубы не болели,

Гигиену соблюдай.

После ужина и утром

Чистить зубы не забывай!

реб. - Чистят зубы дважды в сутки

Щёткой, пастой и водой.

Зубы чистить три минутки

Никогда не забывай.

реб. – Чтобы зубы не болели,

Вместо тортиков, конфет.

Ешь побольше яблок-

Вот такой тебе совет!

реб. – Регулярно, дважды в год

Покажи врачу свой рот.

А чтобы избежать беды,

полощи свой рот после еды!

ДРАКОН– Ой-ой-ой! (громко) Наверное кариес мучает!

З. Ф– Надо срочно полечить.

ДРАКОН -Ни-за-что! (держится за щёку)

ФЕЯ- Дети, вы же знаете, что молочные зубы выпадают, а в место них вырастают новые. Только эти зубы на всю жизнь. Если они испортятся, то новых уже не будет и тогда нечем будет тебе жевать вкусности.

ДРАКОН. Ой-ой-ой! (щепелявит) Не хочу без зубов остаться. Буду их

беречь, но как за ними ухаживать – я не знаю. У меня нет даже зубной щётки.

А ты послушай добрые советы доктора стоматолога:

Английская сценка

ФЕЯ - Теперь ты понял, как нужно чистить зубы!

Реб. -Чистить правильно учись

Сверху - вниз, сверху вниз,

От десны до края,

С зуба весь налёт снимая!

Реб. -Чтобы укрепить эмаль,

Пасты ты себе прибавь.

И пусть будет больше в ней

Фтора, кальция, солей.

Реб. -Надо всем давно иметь

Зубную щётку личную.

Так покупайте же скорей

Красивую, отличную!

ДРАКОН - Спасибо, ребята! Научили меня чистить зубы. Но меня терзают

смутные сомнения, что кариес меня не покинет.

ЗУБНАЯ ФЕЯ - Это всё можно вылечить, Надо только…

звучит тревожная музыка, выбегают микробы с Кариесом.

КАРИЕС– Я - Кариес опасный : ха-ха-ха!

Я – Кариес ужасный: ха-ха-ха!

Не позволю чистить зубы, ненавижу запах пасты,

Не позволю вам смеяться, не мечтайте улыбаться!

Позову своих друзей: «Эй, микробы, поскорей!»

микробы из-за спины тонким голоском:

Микроб - Мы здесь!

Микроб - Мы ужасные микробы, невозможно сосчитать (поют)

Нас микробов очень много, будем зубы убивать!

Микроб - Ой-ля-ля! –невозможно сосчитать,

- Ой-ля-ля! -эхма!

ФЕЯ - Кариес, тебя мы будем убирать!

Предлагаю поиграть!

ЭСТАФЕТА «Кто быстрее почистит зубы дракону»

играют 2 команды. Выносятся 2 мольберта. Дети чистят зубы от пятен.

Во время игры Кариес спотыкается и падает, в результате он «проигрывает».

З. Ф. – Милыйнаш Дракоша! Мы справились с Кариесом! Стал ты теперь

исправляться и красиво улыбаться!

З. Ф. Дракоша! Наши ребята и все звери в волшебном лесу приготовили

для тебя сюрприз!

реб. – Вот сюрприз для тебя

яблоки, морковка.

Твоим зубкам всегда

Будет тренировка!

реб. – Ты включай в свой рацион,

Различные продукты:

Чёрный хлеб, овощи,

Молоко и фрукты.

Дракон берёт блюдо, благодарит

ДРАКОН– Спасибо. Теперь я совсем другой, хороший!

гладит себя по голове

- Зубы буду беречь. Ведь они у меня теперь

постоянные. У меня тоже есть сюрприз. Я предлагаю Мультдискотеку… ВИДЕО «ТРИ МЕДВЕДЯ

З. Ф. – Наш девиз: Для решения проблемы,

Будем чистить зубы мы всегда.

И здоровье улыбнётся, и смеяться будет солнце,

и зубную боль тогда позабудем навсегда!

З. Ф. – Дорогие гости, дорогие дети!

Будьте всегда здоровыми!

Вашему вниманию мультфильм

«Добрый доктор стоматолог».

под весёлую музыку дети выходят из зала

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта»Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта» На этой неделе в нашей группе проводится мероприятие в рамках недели здоровья. В связи с этим помимо отгадывания загадок, рассматривания.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия о гигиене полости рта
Опубликовано: 4 мая 2020 в 21:51
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД