Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Как звук [р] к нам попал»

Наталия Гриша
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Как звук [р] к нам попал»

Конспект занятия по грамоте в старшей группе.

Тема занятия : «Как звук Р к нам попал»

Программное содержание : познакомить детей со звуком [p], его характеристикой (согласный, твердый); упражнять в умении выделять звук в слогах, словах, словосочетаниях; делать звуковой анализ слов; определять местоположение звука [p] в словах; отгадывать названия животных с перепутанными слогами и составлять из звуков слово; развивать логическое мышление, моторику пальцев рук; воспитывать усидчивость, аккуратность при работе в тетрадях.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Как звук [р] к нам попал“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации зверей и птиц, звуковые фишки, карточки для чтения, простые карандаши, тетради.

Ход занятия. Психогимнастика. Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобразите:

-сердитого тигра и покажите, как он рычит грозно;

-дятла, сидящего на дереве и как он стучит по дереву (тр-р-р);

-как мурлычет ласковая кошечка (мур-р-р);

-как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голосом (кар-р-р);

-а мама ворона отвечает ему низким голосом (кар)

Дети садятся за стол. Вы догадались, какой звук мы будем изучать сегодня? Послушайте присказку. В некотором царстве, в некотором государстве, высоко в горах жил звук Р. Произнесите этот звук. Какой он (согласный, твердый). Какой фишкой мы его обозначим? Грустно звуку было одному, решил он отправиться в Замок Звуков, чтобы с ними подружиться. Ему нужно помочь перебраться через горы, стоящие на его пути. Отправим ему на помощь гласные звуки. Прилетел звук А. Какой слог получился (ра)-аналогично со звуками О, У, Ы. Получилось волшебное заклинание-РЫ-РО-РУ-РА-расступилась гора! Повторите заклинание и покажите, как раздвигается гора. Расступилась гора, а за ней огромные «ТА-ВО-РО». Что я перепутала? Произнесите правильно. Упал звук Р и поранил руку, воскликнул: «Ох, рана!» какое слово можно составить из этих двух слоа? (охрана).

Чтобы охрана пропустила звук Р через ворота, надо сказать особые слова. Я буду называть слова, которые обозначают плохие качества и поступко людей, а вы будете произносить противоположные по смыслу-хорошие.

Зло-добро; трусость-храбрость; лень-трудолюбие; грусть-радость. Ура! Ворота открылись. За воротами-звери. Если отгадаете их названия, они помогут указать путь дальше звуку Р в Замок Звуков.

1. В названии животного первый звук Т’, последний-Р. Кто это (тигр). На каком месте стоит звук Р?

2. Игра «Поймай звук». Если звук Р стоит в начале слова-хлопаем в ладоши, если в конце-по столу.

Рак Самовар

Рыба Тигр

Радуга Ветер

Ромашка Повар

Ракета Север

Роза Сахар

Руки Бобр

3. Отгадайте названия животных в слова с перепутанными слогами: дил-кро-ко, ру-кен-гу, ра-заб, блюд-вер, ге-мот-бе.

Звук Р попал на веселую полянку.

Физминутка «Мы ногами топ-топ».

Мы ногами топ-топ,

И в ладоши хлоп-хлоп,

Головою круть-круть,

Постучали в грудь-грудь,

Пяточками топ-топ,

По коленкам шлеп-шлеп,

И конфетку ам-ам,

И погладим по бокам,

А потом животики,

Улыбнулись ротики,

Хлопнули в ладошки,

Побежали ножки.

Звуковой анализ слов индивидуально и у доски.

Звери оставили нам свои зашифрованные фотографии, нужно их обозначить фишками.

Вот и волшебный Замок Звуков. Звук Р с радостью будет теперь в нем жить вместе со своими новыми друзьями. А вам в благодарность за помощь приготовил интересные задания в тетрадях. Но прежде разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел,

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ежик жил.

Дети, проверив осанку и расположение тетрадей на столе, выполняют задания (штриховка в указанном стрелкой направлении, проведение линий по пунктиру, лабиринт).

Итог занятия, угощение детей и гостей конфетами, в названии которых есть звук [p]- «Коровка».

Подготовила воспитатель группы № 10

Гриша Н. А. 2013 год

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Конспект занятия по автоматизации звука [З’] Звук «Зь»: ставится по подражанию после закрепления твёрдого звука «З» 1. Звук «Зь» - длительное и многократное произнесение. 2. Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Как звук [р] к нам попал»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 10:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД