Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Как звук [р] к нам попал»

Наталия Гриша
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Как звук [р] к нам попал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по грамоте в старшей группе.

Тема занятия : «Как звук Р к нам попал»

Программное содержание : познакомить детей со звуком [p], его характеристикой (согласный, твердый); упражнять в умении выделять звук в слогах, словах, словосочетаниях; делать звуковой анализ слов; определять местоположение звука [p] в словах; отгадывать названия животных с перепутанными слогами и составлять из звуков слово; развивать логическое мышление, моторику пальцев рук; воспитывать усидчивость, аккуратность при работе в тетрадях.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Как звук [р] к нам попал“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации зверей и птиц, звуковые фишки, карточки для чтения, простые карандаши, тетради.

Ход занятия. Психогимнастика. Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобразите:

-сердитого тигра и покажите, как он рычит грозно;

-дятла, сидящего на дереве и как он стучит по дереву (тр-р-р);

-как мурлычет ласковая кошечка (мур-р-р);

-как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голосом (кар-р-р);

-а мама ворона отвечает ему низким голосом (кар)

Дети садятся за стол. Вы догадались, какой звук мы будем изучать сегодня? Послушайте присказку. В некотором царстве, в некотором государстве, высоко в горах жил звук Р. Произнесите этот звук. Какой он (согласный, твердый). Какой фишкой мы его обозначим? Грустно звуку было одному, решил он отправиться в Замок Звуков, чтобы с ними подружиться. Ему нужно помочь перебраться через горы, стоящие на его пути. Отправим ему на помощь гласные звуки. Прилетел звук А. Какой слог получился (ра)-аналогично со звуками О, У, Ы. Получилось волшебное заклинание-РЫ-РО-РУ-РА-расступилась гора! Повторите заклинание и покажите, как раздвигается гора. Расступилась гора, а за ней огромные «ТА-ВО-РО». Что я перепутала? Произнесите правильно. Упал звук Р и поранил руку, воскликнул: «Ох, рана!» какое слово можно составить из этих двух слоа? (охрана).

Чтобы охрана пропустила звук Р через ворота, надо сказать особые слова. Я буду называть слова, которые обозначают плохие качества и поступко людей, а вы будете произносить противоположные по смыслу-хорошие.

Зло-добро; трусость-храбрость; лень-трудолюбие; грусть-радость. Ура! Ворота открылись. За воротами-звери. Если отгадаете их названия, они помогут указать путь дальше звуку Р в Замок Звуков.

1. В названии животного первый звук Т’, последний-Р. Кто это (тигр). На каком месте стоит звук Р?

2. Игра «Поймай звук». Если звук Р стоит в начале слова-хлопаем в ладоши, если в конце-по столу.

Рак Самовар

Рыба Тигр

Радуга Ветер

Ромашка Повар

Ракета Север

Роза Сахар

Руки Бобр

3. Отгадайте названия животных в слова с перепутанными слогами: дил-кро-ко, ру-кен-гу, ра-заб, блюд-вер, ге-мот-бе.

Звук Р попал на веселую полянку.

Физминутка «Мы ногами топ-топ».

Мы ногами топ-топ,

И в ладоши хлоп-хлоп,

Головою круть-круть,

Постучали в грудь-грудь,

Пяточками топ-топ,

По коленкам шлеп-шлеп,

И конфетку ам-ам,

И погладим по бокам,

А потом животики,

Улыбнулись ротики,

Хлопнули в ладошки,

Побежали ножки.

Звуковой анализ слов индивидуально и у доски.

Звери оставили нам свои зашифрованные фотографии, нужно их обозначить фишками.

Вот и волшебный Замок Звуков. Звук Р с радостью будет теперь в нем жить вместе со своими новыми друзьями. А вам в благодарность за помощь приготовил интересные задания в тетрадях. Но прежде разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел,

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ежик жил.

Дети, проверив осанку и расположение тетрадей на столе, выполняют задания (штриховка в указанном стрелкой направлении, проведение линий по пунктиру, лабиринт).

Итог занятия, угощение детей и гостей конфетами, в названии которых есть звук [p]- «Коровка».

Подготовила воспитатель группы № 10

Гриша Н. А. 2013 год

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Конспект занятия по автоматизации звука [З’] Звук «Зь»: ставится по подражанию после закрепления твёрдого звука «З» 1. Звук «Зь» - длительное и многократное произнесение. 2. Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Как звук [р] к нам попал»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 10:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Как звук [р] к нам попал»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гриша (УИ 314393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД