МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Секреты бабушкиного сундука» (6 фото)

Майя Барабашова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Секреты бабушкиного сундука»

Тема:

«Секреты бабушкиного сундука» [/b]

Ход занятия

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - А теперь улыбнёмся гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение.

- Ребята, вы обратили внимание на то, как я одета? И это не случайно. Сегодня нас ждет путешествие в далекое прошлое. Ребята, посмотрите - что это? (Походит к столу, на котором стоит сундук. Дети полукругом.)

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы „Секреты бабушкиного сундука“» размещена в разделах

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Секреты бабушкиного сундука»

- Да, это сундук. А для чего он служил? (ответы детей).

- Правильно: раньше не было такой мебели, как сейчас, не было шкафов и комодов и поэтому вещи хранили в сундуке. Хотите посмотреть, что находится внутри него?

- Но его не просто открыть, потому что этот сундук необыкновенный - он волшебный. Чтобы его открыть, надо сказать волшебные слова. Послушайте, какие:

«Сундучок- сундучок, открывай-ка свой бочок!»

- Давайте вместе с вами скажем эти слова. Только ласково, как в старину разговаривали с вещами, хорошо?

(Дети произносят волшебные слова. Воспитатель открывает сундук):

-Пришла пора заглянуть в бабушкин сундук: посмотреть, что же спрятано и сохранено в нем.

- Что же это (достает лапти)

-Для чего они нужны?

-Лапти – были самой распространенной обувью на Руси. Лапти плели из лыка, бересты. Для тепла и мягкости внутрь клали солому. На ногах лапти держались с помощью веревок. Их обматывали вокруг ног. Позже стали шить сапоги.

Воспитатель продолжает, доставая из сундука платок:

- Что это за вещь необыкновенной красоты?

- Как его носили? (на голове, на плечах).

- В сундуках хранили не только одежду, но и вышитые полотенца – рушники. Рушники сопровождали человека от рождения и до конца жизни. Когда подрастала девочка, ее учили шитью и вышивке, и она сама вышивала себе приданое. В сундуке хранили не только вещи, но и предметы: для рукоделия (лоскуты, нитки, тесемки, а также…

Для того, чтобы догадаться, что за предмет отгадайте загадку:

Платье носит, а есть не просит.

Всегда послушна,

Но с ней не скучно? (Кукла)

- Девочки, а у вас есть куклы? (ответы детей).

- А что вы с ними делаете?

- Кто-то играет куклами, кому-то они уже не нужны, а у кого-то они красуются на полке.

- А теперь ребятки сядем рядком да поговорим ладком. (Дети переходят к экрану, садятся на пол). Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

Фото «Секреты бабушкиного сундука»

- Вечером дети, мамы и бабушки собирались на посиделки, пряли, вышивали, рассказывали сказки, пели песни, разговаривали и делали кукол. Куклы никогда не разбрасывались по избе, к ним относились очень бережно, передавая от бабушки к внучке, от матери к дочери. Традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным. Они хранились в сундуке.

Для изготовления кукол-оберегов нужно было только несколько лоскутков ткани, кусочки тесьмы и ниток.

Посмотрите как много было обереговых кукол.

Кувадки– первые куклы-обереги. Их делали своими руками мамы для своих малышей. Их сматывали, скручивали из ниток. В процессе изготовления не пользовались ни иголкой, ни ножницами. Такие игрушки были разноцветными, из вешали над кроваткой, они развивали зрение и заменяли погремушки. Взрослые верили, что кукла охраняет сон младенца. Очень часто куколки передавались от старших младшим детям.

Куклу «Пеленашку» - делали из кусочков ткани, давали деткам постарше, чтобы ребенок мог её держать, подбрасывать, а позже пеленать, кормить, укачивать. На голову куколки надевали платочек, закрутив концы за спину.

Куклу «Стригушку» - делали из соломы, надевали на неё сарафан, украшали передником и головным убором.

А вот еще одна очень интересная кукла «Крупеничка». В неё насыпали крупу, а потом варили из неё для детей кашу.

Таких кукол было много и называли их оберегами. Или берегинями. А как вы понимаете слово «Оберег»? От какого он происходит слова? (Беречь, оберегать, т. е охранять и защищать).

- Дети, а вам хотелось бы самим, своими руками сделать кукол-оберегов?

Тогда делу время, потехе час!

Только работа эта хитрая, и не у всех в руках спорится, потому что

народ говорит «Одной рукой узла не завяжешь».

- Что это значит? Для того чтоб сделать куколку, надо друг другу помогать. Пригодятся только добрые мысли, чистое сердце и хорошее настроение – только тогда кукла выполнит свое главное предназначение: защищать, поддерживать в трудную минуту, оберегать от зла.

Но прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся.

Физминутка

Практическая часть

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы - фото
Фото №1 Тема Секреты бабушкиного сундука Ход занятия Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Фото №2 Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Воспитатель А теперь улыбнёмся гостям пусть у них тоже будет хорошее настроение

Заключительная часть

- А теперь давайте возьмём наших замечательных куколок. Они получились такими красивыми, потому что вы вложили в каждую куколку тепло своих рук. Когда смотришь на них, на душе — праздник. В группе вы поиграете с ними, придумаете куклам имена, познакомите кукол друг с другом, а может быть подарите близкому человеку.

Фото №3 Ребята вы обратили внимание на то как я одета И это не случайно

- А наше путешествие в далекое прошлое завершилось. Вы сегодня славно потрудились, узнали много нового. (Коля, что ты узнал? Юля, как называются куколки? Карина, каких обереговых кукол ты запомнила)

- В древности, когда хотели поблагодарить, за добрые дела говорили: «Спаси Вас Бог». Постепенно «Спаси Вас Бог» превратилось в короткое слово «Спасибо». Я говорю вам всем «спасибо».

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Гвоздики к 9 Мая»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Гвоздики к 9 Мая» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы «Гвоздики к 9 мая». Программное содержание: Расширить знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Русский пряник — просто загляденье» «Русский пряник – просто загляденье»Конспект составлен в соавторстве с Пирязевой И. В. Цель: Знакомство детей с историей русского пряника.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группыКонспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг.

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Разноцветные листочки» Цели: - знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, - воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; - дать представление.

Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко» Цели: - развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности. - закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы весны» с детьми старшей группы Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию тема: «Цветы весны» с детьми старшей Воспитатель: Митрофанова Юлия Александровна.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в мир искусства» Цель: Формировать представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; о роли изобразительного.

Конспект занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию: «Солнышко, нарядись!»Конспект занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию: «Солнышко, нарядись!» Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию. «Солнышко,.

Сценарий «Куклы из бабушкиного сундука» для детей средней группы с ОВЗСценарий «Куклы из бабушкиного сундука» для детей средней группы с ОВЗ Сценарий для для детей средней группы с ОВЗ: «Куклы из бабушкиного сундука». Каждый человек должен знать историю своего народа, иметь.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Секреты бабушкиного сундука» Задачи: • Продолжать знакомить детей с историей, культурой и бытом русского народа. • Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Секреты бабушкиного сундука»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 13:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД